Найти тему
РОДИНА 🐘 СЛОНОВ

Доллар обрушится до 45 рублей. Радикальное решение для России о сотрудничестве с Индией

Оглавление

Устали от российских автомобилей за 2 миллиона и китайских за 3-4 ляма? А вот в Индии машина неплохого утилитарного городского уровня стоит всего... 350 тысяч рублей! Кроме того, эта страна уже производит огромную часть мировой электроники и фармацевтики. Почему же в России из огромного ассортимента индийских товаров мы можем найти лишь специи и благовония? Новые решения в отношениях двух стран изменят мировой политический и экономический порядок.

"Зелёному" грозит крах

Индия сейчас является, возможно, самой привлекательной и максимально быстрорастущей экономикой в мирае. Население этой огромной страны в скором времени составит полтора миллиарда человек (пока не хватает ста миллионов до этой цифры, но не волнуйтесь, за индийцами дело не встанет).

При этом товарооборот между нашими странами за 2023 год составил 65 млрд долларов. Цифра кажется внушительной? Да, но с Китаем - целых 240 млрд. При этом ни одной западной страны в первой пятерке рейтинга, в связи с прессингом санкционных решений, нет вообще.

Кроме того, в экономических отношениях с Индией наблюдается мощный дисбаланс. Эти самые 65 млрд $- объём российских поставок товаров (в первую очередь, к сожалению, энергоносители: нефть и газ). Индийские же товары поставляются к нам в объеме всего 4 млрд! То есть мы просто покупаем у индийских партнёров куркуму, сарафаны и мандалы на несколько миллиардов баксов, вот и всё!

Объём русских денег, остающихся мёртвым грузом в Индии, может составлять 55-60 млрд долларов ежегодно. Если такую сумму начать возвращать в Россию, курс доллара моментально рухнет!

У меня ощущение, что ваш бизнес не хочет выводить эти деньги, поэтому ничего не делает.

- говорит индийский бизнесмен Кришну Сингха.

Другими словами, по неизвестным причинам в Россию из Индии, страны с третьей экономикой мира, попадает лишь эзотерический ширпотреб.

А почему не автомобили? Suzuki за 390 тыс. рублей

Последние два года из России ушли почти все традиционные автомобильные бренды Запада и Востока, а рынок с каждым днём всё больше завоёвывает китайский автопром. Параллельно очень сильно подорожала продукция отечественных предприятий - в первую очередь АвтоВАЗа (все мы помним всплеск цен на ту же "Весту" за 2 миллиона). В этой ситуации массовые поставки не особо пафосных и не самых пока технологичных, зато весьма дешёвых индийских авто вполне бы решили вопрос транспортных перевозок в нашей стране.

Линейка моделей концерна Mahindra
Линейка моделей концерна Mahindra

Несмотря на малость экзотический вид многих детищ индийского автопрома, надо не забывать, что сейчас эта страна уже третья в мире по объёму производства автомобилей. В 2022 году они продали их более четырёх миллионов. В России - чуть больше полумиллиона.

В Индии работают три крупных автопроизводителя: Tata Motors (уже знакомая нашим автолюбителям), Maruti Suzuki и уже упомянутый автоконцерн Mahindra & Mahindra. При этом, такой массовый автомобиль как
Maruti Suzuki Alto, аналог нашей "Калины", на индийском рынке (в пересчёте на рубли) стоит 300-390 тыс. рублей. Конечно, комплектация машин, сделанных в расчёте на индийский климат и индийского потребителя, окажется проще и дешевле, чем сделанных для России - однако можно уверенно говорить, что удорожание конструкции и транспортные расходы увеличат стоимость на десятки процентов, но не в разы!

Maruti Suzuki Alto
Maruti Suzuki Alto

А кроме перспективного автосотрудничества, России могут быть интересны и поставки электроники. Порядка 25% "яблочной" продукции в мире уже производят индийцы. Технологичность их страны растёт на глазах: в феврале 2022 года зонд "Чандраян-2" передал на Землю снимки с орбиты Луны, а уже в августе 2023 индийский луноход "Прагьян" прилунился и передал на Землю снимки посадочного модуля "Викрам".

При этом Индийское космическое агентство (ISRA) совершили свои исторические и технологические подвиги за смешные для космонавтики деньги — например, бюджет миссии "Чандраян-3" составил около 75 миллионов долларов. Для сравнения: космическая эпопея Кристофера Нолана «Интерстеллар» стоила 165 миллионов. Один голливудский фильм, снятый в основном в павильоне, обошёлся в два раза дороже реального аппарата, совершившего мягкую посадку на Луну!
-3

А что мы можем предложить в ответ?

Рынок Индии колоссален. Это практически полтора миллиарда человек. Им нужно от нас всё или, во всяком случае, очень многое. Начиная с нефти и энергоносителей - и до продовольственных товаров, а также заканчивая высокими технологиями в области космонавтики и атомной промышленности. Здесь им способна помочь Россия. Тем более прочные традиции сотрудничества заложены очень давно, ещё в эпоху СССР.

Кстати, у родителей автора канала "РС" на кухне до сих пор стоит жестяная банка от индийского кофе под маркой Mysor. Несмотря на то, что советские потребители называли эту марку иронично "Мусор", зато качеством были очень довольны и стремились достать этот редкий дефицитный кофе.

Такое сближение логично и разумно. Наши страны объединяет не только экономическая выгода от сотрудничества. Россия - страна, открыто бросившая вызов гегемонии западных стран и их колонизаторским устремлениям. Точно также и Индия когда-то сумела вырваться из-под британского колониального господства. Это явное сходство не может не повлиять на развитие отношений наших стран. Взаимный прогресс России и Индии приведёт к возникновению нового мирового центра притяжения, а загнивающая во всех смыслах Европа переместится на дальнюю периферию политики и экономики.

В-общем, привет, Индия!

Поддерживаете? Ставьте лайк, пишите ваши комментарии!

Доллар обрушится до 45 рублей.  Радикальное решение России о сотрудничестве с Индией
Доллар обрушится до 45 рублей. Радикальное решение России о сотрудничестве с Индией

Читайте также на тему Индии: