Найти тему

Массажист. Каналы привлечения клиентов на массаж

Работа с салонами В различных обучениях по продажам, предлагают составить список мест, где могут "Обитать" ваши клиенты.

Работа с салонами

В различных обучениях по продажам, предлагают составить список мест, где могут "Обитать" ваши клиенты. Вспомнив эти лекции, я начала думать, где же “находятся” мои потенциальные клиенты в нужном мне количестве и в голову тут же пришел ответ - салоны красоты.

На примете у меня было два салона красоты, первый принадлежал моей хорошей знакомой, а во втором салоне работала моя дочь мастером по наращиванию ресниц. И в том и другом случае у меня были достаточно теплые контакты с руководством салонов и мне не составило особого труда закрепиться в них.

Через три недели, отработав бесплатно по шесть сеансов со своими подругами (почему бесплатно и зачем это было нужно - читаем здесь) и имея готовое портфолио на руках, я позвонила своей приятельнице, хозяйке небольшого салона красоты. Салон работал в бюджетной ценовой категории уже очень много лет и поток клиентов там был большой и постоянный.

Парикмахерский зал и зал маникюра был постоянно заполнен, высокий клиентский поток – как раз то что нужно начинающему мастеру.

Поговорила с подругой, скинула ей свое портфолио, предложила сотрудничество. За рекламу в ее салоне я договорилась с ней, что курс массажа для нее проведу бесплатно, а также буду выплачивать салону процент с каждого пришедшего их клиента.

Скорее всего предвижу ваш вопрос: Опять бесплатно?

Да. И вот почему.

Давайте посчитаем, сколько будет стоить реклама в соцсетях для неопытного мастера? Сколько вам придется ждать, когда к вам привыкнут и будут хотеть записаться через соцсети?

Могу сказать однозначно: реклама, красивый визуал, профессиональные фотографии, оплата труда таргетолога или маркетолога обойдутся вам в десятки тысяч рублей. Так вам еще эти деньги нужно заплатить из своего кармана сразу. А вы еще толком не приступили к работе.

А делая массаж бесплатно кому-то очень ценному и полезному - вы вкладываетесь опять же в свое сарафанное радио. А это - самая лучшая реклама из всех.

Конечно же моя приятельница согласилась на сотрудничество. Во-первых, она давно хотела расширить список предоставляемых услуг в салоне, а во-вторых, кто же откажется от массажа?

Клиенты из этого салона стали записываться ко мне буквально через два дня после разговора с подругой. Через два дня у меня появилось первое место работы и первые заработанные деньги. Я кайфовала.

В течении первой недели я формировала графики посещения своих новых клиентов. Мне не нравилось, когда ко мне приходил один клиент в день. Поэтому, я взяла себе два дня в неделю в салоне моей подруги - понедельник и четверг и всех желающих записывала на эти дни. Два дня в неделю у меня были полностью расписаны. Но, оставались еще другие свободные дни, и я направилась в салон в центре города, где работала моя дочь.

Чем был привлекателен второй салон для меня? - центр города, хорошая транспортная доступность, бесплатная парковка, много мастеров, которые работают в смежных услугах, а также, этот салон находился в помещении бизнес центра, где много офисных служащих, большая часть из них женщины, которые привыкли ухаживать за собой.

Так у меня появилось второе место работы.

Своего кабинета у меня еще долго не было, потому что эти два салона полностью закрыли мои потребности по приему клиентов. В них я принимала как клиентов салона, так и своих. А так как город у нас достаточно большой, работая в двух местах, я могла принимать клиентов в два раза больше, просто перераспределяя их территориально, кому куда удобно подъехать.

Таким образом, за первый месяц работы я смогла заработать 58 тысяч рублей, при средней заработной плате нашего города в 30-35 тысяч рублей. Но я не собиралась останавливаться на достигнутом.

Несмотря на то, что я заработала неплохие деньги, я видела, что мои графики заполнены не полностью, а клиентов у меня пока не прибавляется. А скоро, после того, как клиенты пройдут курс и уйдут на перерыв, их может стать еще меньше.

Тогда я попросила мастеров, которые работают в салоне, рассказывать своим клиентам обо мне. Мастера конечно согласились, но посетителей у меня не прибавлялось. Тогда я решила провернуть свой коронный номер и подарила каждому мастеру в салоне по одному сеансу массажа. Для чего?

Я по жизни аналитик. И постоянно что-нибудь анализирую. Когда я предложила мастерам, работающим в салонах рассказывать о моем массаже - это выглядело примерно так:

- У нас в салоне новая услуга - массаж лица.

- Ну и как?

- Клиентам нравится

- Сколько стоит?

- Х рублей

- Понятно. Буду знать.

Очевидно, что при таком диалоге никто ко мне и не думал записываться.

А вот диалог мастера салона, который побывал у меня на массаже:

  • Знаешь, у нас появилась новая услуга в салоне, массаж лица. Я сходила, попробовала. Это просто нечто, это такой релакс, не поверишь! Вроде бы массаж лица, а ощущение, что сходила на массаж всего тела. И плечи тебе проработают и шею, встаешь с кушетки, как будто на 10 лет помолодела. Глаза блестят. Сейчас найду свободное время, еще пойду схожу. Просто восторг!
  • И сколько стоит этот чудо массаж?
  • Х рублей, но знаешь, вообще этих денег не жалко. Целый час лежишь и мурашки по всему телу бегают.
  • В смысле час? Массаж лица длится час?
  • Да, представляешь?! Так тебе еще и шейно-воротниковую зону, и декольте и массаж головы сделают!

Думаю, вам не нужно объяснять, что мои рабочие графики поползли вверх. Ко мне стали записываться не только клиенты смежных мастеров в салоне, но уже и окружение самих клиентов.

По такому же принципу - подари сеанс массажа “нужному” человеку я работаю до сих пор, несмотря на то, что у меня уже есть имя, репутация и два салона. Я делаю бесплатно массажи своим новым сотрудникам, которые приходят на работу ко мне в салон, потому что они расскажут обо мне своим клиентам. Это непрерывная цепочка, но очень благодарная - поработав один час бесплатно, вы сможете обеспечить себя на несколько месяцев, а иногда и на годы не иссякающим потоком клиентов.

Домашнее задание

Найдите в своем окружении людей, у которых есть свой салон красоты или мастера в бьюти индустрии, к кому бы вы могли обратиться со своим предложением о сотрудничестве. Также это могут быть владельцы и сотрудники фитнес- центров, это могут быть частные косметологические клиники или небольшие кабинеты.

Составьте список этих людей и обратитесь к ним с предложением поработать совместно.

На самом деле людей, нуждающихся в наших услугах очень много, они рядом. Нужно просто понимать - кто они и где обитают.

Надеюсь, что информация была полезной. С вами была я, наставник массажистов Оксана Гущина. Оставляйте свои вопросы в комментариях на темы, которые вам интересны, я постараюсь на них ответить.

#массажист #клиентынамассаж #успешныймассажист #обучениемассажу #массажлица #массажтела #обучениеонлайн #наставникпобизнесу #бизнескоуч #наставникмассажистов #массаж #сплитмассаж