Rave Review — молодая марка, работающая в направлении апсайклинг. Апсайклинг (от англ. upcycling) — это вторичное использование материалов и вещей с созданием для них нового функционала и увеличения их ценности. Творческий подход к «новому прочтению» старых вещей. Хотя апсайклинг стал наиболее популярным в последние пару десятков лет, он существует гораздо дольше. Просто раньше апсайклингом назвали «творческое повторное использование».
Собственно, Rave Review — это два молодых дизайнера, Ливия Шюк и Йозефине Бергквист, работающие вместе с самого основания их совместного бренда в 2016 году.
Ливия и Йозефине — яркий пример того, что высшее образование стоит получать если не ради знаний, то ради знакомств. Девушки впервые встретились в Высшей школе дизайна Beckmans в Стокгольме и сразу поняли, что разделяют общие взгляды на моду. На создание собственного бренда им потребовалось чуть больше времени — Rave Review они основали через год после окончания учебы, как только почувствовали себя увереннее. В нем они реализовали свое видение современной моды — дерзкой, смелой, простой для понимания и в то же время многослойной. А еще экологичной: все вещи Rave Review сшиваются из старых предметов, найденных в секонд-хендах, каждая из них уникальна. «Когда мы запускали бренд, об апсайкле еще никто не говорил так, как сегодня, пять лет спустя. Конечно, тогда уже вовсю думали об устойчивой моде, но проектов, которые бы действительно делали то, что называется апсайклом, было не так много. Мы стали одними из первых», — говорят о себе Шюк и Бергквист.
Даже название марки — результат вторичного использования. «Как-то мы нашли в одном из стокгольмских секондов вещь с лейблом Rave Review (Восторженный отзыв). Нам так понравилось название, что мы решили взять его себе. Благо это было легко сделать, так как такого бренда уже давно не существует», — поясняют Ливия и Йозефине. Молодые дизайнеры единодушно решили, что это словосочетание «восторженный отзыв» отлично отражает их подход к дизайну, который проявляется в переосмыслении привычных вещей, в том, чтобы пересмотреть моду как таковую и дать глоток свежего воздуха всем, кто соскучился по смелым решениям. Так, дизайнеры берут то, что мы видели сто раз, — стеганое одеяло, плед или шарф в клетку, занавески — и превращают эти предметы в по-настоящему модные вещи: полупрозрачные платья, юбки, джемперы, рубашки, боди, корсеты, брюки клеш, пальто оверсайз, пуховики. Причем это самые настоящие дизайнерские вещи, а не просто сшитые лоскуты, авторский почерк Rave Review проявляется в сложных драпировках, работе с формами, фирменном «пэчворке по косой».
Фантазия девушек просто зашкаливала, но они не спешили заявлять о себе миру и тщательно готовили свою первую коллекцию. Дебютировал «Rave Review» на неделе моды в Париже только в 2017 году с коллекцией весна-лето 2018. Тогда бренд сразу заметили байеры (профессионалы, ответственные за отбор, закупку и управление ассортиментом товаров для розничной торговли), и марка появилась на больших онлайн-платформах, например MatchesFashion и Net-a-Porter. Фирменным принтом «Rave Review» стала клетка, ведь большинство исходных материалов закупаются в Швеции и Шотландии. Основной фишкой бренда стали пальто-одеяла из старых клетчатых шарфов и стеганых покрывал. «Мы начали делать вещи из одеял и покрывал, и это очень понравилось нашим клиентам. В наших пальто чувствуешь себя защищенным, а еще они очень уютные», — говорят дизайнеры. Такие пальто-одеяла пришлись по вкусу не только стилистам и модным редакторам, их носят как звезды (например, актриса Эмма Уотсон), так и простые люди, неравнодушные к экстравагантным нарядам.
Карьера девушек пошла на подъем:
2018 год — награда Changer Award от Шведского совета моды на Стокгольмской неделе моды как участнику, который меняет моду.
2019 год — на Парижской неделе моды жюри H&M/Elle Newcomer Award отметило Rave Review как перспективный бренд.
2020 год — вхождение в полуфинал LVMH Prize.
- участие в двух неделях моды — в Парижской и Копенгагенской, и получение нескольких скандинавских наград за экоактивизм в моде.
- сотрудничество с Gucci: приглашение от Алессандро Микеле на Gucci Fest и предложение в ряду нескольких молодых марок сняться в мини-фильме (также участвовали Charles de Vilmorin and Ahluwalia, Charles de Vilmorin и Ahluwalia).
«Это был очень классный опыт. Мы снимали видео прямо дома — там же, где храним все вещи. Собственно, поэтому мы и решили показать в фильме непосредственно процесс создания нашей одежды, от момента, когда находим одеяло в секонде, до каждого этапа создания пальто», — вспоминают Ливия и Йозефине.
Впрочем, у девушек всё хорошо складывается не только на рабочем поприще.
В 2022 году Йозефина Бергквист вышла замуж ❤️ в собственноручно сшитом платье, в котором она соединила лоскуты хрупкого антикварного кружева с совершенно разными узорами и разбавила это красной вышивкой. Найденное дизайнером антикварное кружево буквально рассыпалось в руках, поэтому она залатала его другим кружевом. Костюм из цветочных штор на женихе, режиссере Йенсе Лефгрене, тоже заслуживает внимания. Получилось стильно, ярко и экологично.
На данный момент времени девушки не изменяют себе и продолжают работу с махровыми полотенцами, пледами, шторами и одеялами. Сшитые ими из домашнего текстиля вещи продаются на Ssense, Net-a-Porter, Matchesfashion и неизменно пользуются огромной популярностью.