«Спартак» в удивительном по сюжету матче переиграл «Динамо» в старейшем столичном дерби – 2:1.
Почему удивительном сразу же может возникнуть вопрос? Да потому, что те, кто видел игру, могут согласиться со мной, что спартаковцы весь первый тайм выглядели бледной тенью команды, которая была бы в состоянии переиграть бело-голубых. И так продолжалось до середины второго тайма, пока главный тренер спартаковцев Гильермо Абаскаль не сделал одновременно сразу четверную замену. Выглядело это неким жестом отчаяния или еще чем-то – не знаю. Но неожиданно сработало. После 0:1 в первом тайме, игра перевернулась и «Спартак» победил 2:1. Причем, оба раза следовали удары по воротам «Динамо» от Игнатова, вышедшего как раз на замену, вратарь динамовцев отбивал мяч, а набегавший Соболев добивал его в сетку.
Любая победа в принципе считается заслуженной. И за эту спартаковцев все же нельзя не похвалить. Тем более, что команда одержала наконец-то первую победу после зимних сборов, впервые забила и сразу два мяча… И все же. От «Спартака» можно было ждать гораздо больше, нежели он показал. Все-таки серия без побед и забитых мячей после зимнего перерыва, проигранный матч на Кубок «Зениту», неудовлетворенность главного тренера Гильермо Абаскаля от действий своих футболистов, а болельщиков – от работы самого Абаскаля должны были как-то взбудоражить что ли команду. Было много разговоров про эмоции, которые должны были показать красно-белые в этом столичном дерби, а Гильермо Абаскаль говорил про прессинг, который является одной из отличительных черт нынешнего «Спартака». И еще про необходимость реализации создаваемых моментов.
И, что? О каком прессинге шла речь, если спартаковцы, будем справедливы, давали достаточно свободно динамовцам принимать мяч, создавать, пусть и нечастые, но угрозы воротам красно-белых. У спартаковцев реальных моментов для взятия ворот полтора тайма вообще нельзя было вспомнить. Если гостям и удавалось все-таки нанести удар по воротам, то для вратаря «Динамо» они особых угроз не представляли. Динамовцы в принципе выглядели активнее, а в начале матча даже успели открыть счет. Не знаю, насколько этот гол мог перевернуть или нет первоначальный план действий от тренерского штаба «Спартака», однако в любом случае начинать игру, пропуская мяч с пенальти, всегда неприятно. А пенальти был назначен за игру рукой в штрафной площади спартаковцев Умяровым. Точнее говоря, мяч отскочил Умярову в руку, но – нарушение есть нарушение.
Что дальше? Комбинационных действий в игре спартаковцев мы не увидели. Скорее был некий сумбур при попытках начинать какую-то вразумительную игру. Но самое удивительное заключалось в том, что переставали понимать друг друга футболисты, которые давно уже тренируются, играют вместе друг с другом. Хлусевич, Зиньковский, Пруцев, Умяров… Впрочем, можно было многих, к сожалению, перечислять, вспоминая про то, как игроки красно-белых недопонимали друг друга при попытках передать мяч в развитие атаки. И это удручало, думаю, и Абаскаля, решившегося во втором тайме сделать именно такую массовую замену игроков.
Совершенно исчезла до замен у спартаковцев атака. Не сказать, что оборона динамовцев выглядела железобетонно, что кстати, позднее подтвердили и забитые спартаковцами голы, однако за неимением слаженных, нестандартных и безошибочных действий у красно-белых впереди, каких-то действительно серьезных угроз воротам хозяев не возникало.
И вот в середине второго тайма Абаскаль идет на очередной эксперимент, который обычно применяют тренеры в товарищеских матчах на сборах. Он меняет одновременно сразу четверых игроков команды: Зобнина, Умярова, Медину и Угальде. А выходят Классен, Бонгонда, Литвинов и Игнатов. Выглядело это первоначально действительно как некий жест отчаяния от Абаскаля, но неожиданно такой вариант сработал, хотя в каждой из линий сразу появились новые игроки, что могло еще больше запутать сумбурную игру спартаковцев. А тут наоборот появились эмоции. Потерявшегося на поле Угальде, который бился об оборону динамовцев словно о стену, сменил Игнатов. Парень он довольно талантливый, только нестабильный. А тут оживил игру в атаке, нанес два сильных удара, на которые вратарь динамовцев разве что среагировал, но мяч зафиксировать не смог. Соболев, который до того потерянно перемещался между линиями, не понимая, от кого ждать паса, тут вдруг отменно дважды сыграл на добивании.
Так и хотелось воскликнуть в тот момент: ну, могут ведь! И дело не в том, что вратарь «Динамо» мог сыграть удачнее. Дело в другом: атака спартаковцев в лице Соболева стала похожей на хищника, который почувствовал кровь своей будущей добычи. Что, разве мы не знали о возможностях Соболева забивать, о том, что игроки «Спартака» в состоянии эффективно противодействовать любому сопернику в РПЛ? Знали. Только почему все это проявляется крайне редко и, как в матче с «Динамо» в случае каких-то экстремальных ситуаций? Это большой вопрос и кто на него сможет реально ответить, даже не знаю.
«Играли друг для друга и друг за друга», - сказал после встречи Александр Соболев. Прозвучало вполне искренне и обнадеживающе, помня о следующих трудных матчах «Спартака» в апреле.
Фото: Ольга Торопова, bobsoccer.ru