Найти в Дзене
Анхар

Уморили

Конечно, каждый день в наши дни в Палестине уносит жизни. Сотнями. В самый "неурожайный день", десятками. Тем не менее, есть люди, чей уход даже на фоне общей большой трагедии привлекает к себе внимание.

Так стало и с уходом того, о ком я вам сейчас собираюсь рассказать.

Это фото героя моего сегодняшнего материала было сделано в 1986 году. Потом он был кинут в израильскую тюрьму. Нормальный парень, не радужный. Серьезный.
Сзади, кажется, море. Или север Мертвого, или Эйлатщина (этот город раньше назывался Ум Рашаш, Ехья Сариа, кстати, его так из принципа именует).

-2

Новость о том, что его не стало, пришла 7 апреля. Его звали Валид Дакка. Мне кажется, по ряду признаков, что он был христианином. Жена и сестра без платка ходят, хотя у нас это так себе показатель, много мусульманок без платков, но дочку свою он назвал в честь рождества. Милад. Так что, думаю, таки христианин. К вопросу о сказках этих про "исламский терроризм".

-3

Девочка эта одна их тех детей, про которых я раньше рассказывала. Результат ЭКО. Сейчас ей 4 года. В нарушение действующего в стране И законодательства заключенным палестинцам не дают свиданий с их женами. Так те придумали передавать биоматериал на свободу. В итоге, такие вот чудеса...

-4

Лицо девочки мне показалось знакомым. А у меня хорошая память на лица героев моих материалов. Посмотрела архив. Так и есть. Я писала про нее ранее.
И про ее папу. Тогда он был жив и были шансы, что он вернется домой.
Девочка родилась через 21 год после свадьбы. Говорят, тюремщики были в бешенстве. После этого значительно ужесточили условия содержания и вообще запретили визиты посетителей.

Жена его работает адвокатом. Они поженились в 1999 году. Там была какаято удивительно романтическая история. Валид написал по ней спектакль. Театр в Хайфе (кажется, в Хайфе, но могу путать) его поставил, а оккупационные власти этот театр за это закрыли.

Валиду был шестьдесят один год (некоторые пишут или говорят, что шестьдесят три). Один из сроков, которые ему впаяли, был двухлетний за подъем палестинского флага. Он сейчас отбывал 37летний срок за участие в нападении на оккупационного солдата. Два года добавили за непослушание. Вот, ему эти два года и оставались. Которые "лишние".

-5

Его тюремное заключение нарушает соглашения Осло 1993 года, в которых содержался пункт об освобождении всех палестинских заключенных, задержанных до подписания соглашения.

Еще в декабре 2020 года ему поставили диагноз рак костного мозга. Кроме того, у него была легочная недостаточность, большую часть правого легкого удалили в ходе операции. Как израильский гражданин, он был вправе рассчитывать на хорошее лечение и пересадку. Но та сторона делала все, чтобы ему такие возможности не были предоставлены. Более того, больного человека поместили в условия, которые ухудшили его состояние. Также ему не дали воспользоваться довольно обычной для других сидельцев возможностью досрочного освобождения для того, чтобы провести свои последние дни в кругу семьи. С семидесятого мартобря уже с десяток заключенных внезапно поумирали в застенках, но Валид первый палестинец из них, у кого был израильский паспорт.

Дакка смог получить степени бакалавра и магистра в тюрьме, несмотря на наложенные на него ограничения, в том числе запрет на книги. Он также опубликовал романы, статьи и стихи, повествующие о борьбе палестинцев против оккупации. В том числе, одну книгу для детей. Ему было отказано в возможности попрощаться со своим отцом перед его смертью или навестить свою мать, которая заболела болезнью Альцгеймера 10 лет назад. Его также исключили из четырех предыдущих сделок по обмену пленными, в которых упоминалось его имя.

Тюремная клиника Рамле — единственное место, предназначенное для ухода за больными палестинскими заключенными. Двухкомнатная клиника расположена в секции тюрьмы строгого режима, построенной Великобританией в 1934 году, где постоянно содержатся раненые и хронически больные палестинские заключенные.
Он не пригоден для медицинского лечения и ухода, необходимых в критических случаях, а некоторые палестинские заключенные называют его «бойней» из-за большого количества жертв.

То, что практикует та сторона, уже получило название «сознательной политики медицинской халатности». Тоже форма проведения геноцида самых непокорных.

Валид, вопреки тому, что тюремщики пообещали ему, что не дадут ему стать отцом, в итоге, дал жизнь своей дочке Милад. Но не смог "выиграть" у БенГвира, который сказал, что Валид должен закончить свою жизнь в тюрьме.

Тем не менее, мне кажется, что уже одно это весьма показательное различие. Между тем, чего хочет народ Палестины и чего добивается, и чего хотят оккупанты. Мы за жизнь в целом. Пусть и ценой собственной смерти.