Одна из самых сложных тем, для фотографов которым необходим постоянный рост и творческая реализация.
Я делю новые идеи как правило на 2 основных уровня (внешний и внутренний):
- Внешний уровень - изменение в визуальном восприятии кадра (смена локации, одежды, световых схем, фокусных расстояний, композиционных приемов)
Внешний уровень полезен тем, что вы тренируете свой инструментарий, учитесь абстрактному мышлению - ваш кадр становится независим от внешних условий вы учитесь сглаживать факторы отрицательно влияющие на кадр и усиливать положительные стороны теми средствами что у вас есть.
Методы формирования идеи внешнего уровня в таком случае довольно понятны:
Чтобы сменить локацию - достаточно пойти туда где вы еще не были, это не обязательно должно быть эпическое место, просто непривычное вам. Например на фоне студийных съемок, фотография в вагоне поезда будет уже сильно выделяться (главное не создавайте проблем другим людям), или в столовой, или в библиотеке. Можно договариваться с владельцами ресторанов, магазинов и просто любых мест где, неожиданно будет устроить съемку.
Одежда или стиль съемки - достаточно обратиться к другому стилисту, или вообще к стилисту если вы с ними раньше не работали. Так же куча примеров можно найти на сайтах модных домов или на том же Pinterest.
Свет - новый свет вам поможет освоить гафер, или погодные условия в которых вы никогда не снимали. Импульс вместо постоянного света, или жесткий свет вместо рассеянного. А так же смешанный свет. Комбинаций которых очень много, это можно увидеть на примере работ Полины Вашингтон. Не бойтесь экспериментов.
Фокусные расстояния - можно банально брать другой объектив, причем я настоятельно советую для экспериментов брать фикс объективы, чтобы у вас не было возможности избежать трудностей при построении кадра, да возможно вы испортите так несколько съемок, зато научитесь гораздо быстрее.
Композиционные приемы. Для построения грамотной композиции достаточно использовать основные приемы - центральная, трети, диагональ, весы, фрейминг. А вот для поиска интересных решений, есть упражнение, я называю его «стоп кадр». Вы включаете фильм, и периодически нажимаете на паузу. Во-первых люди снимающие серьезное кино знают как выстраивать кадр правильно. Во-вторых соотношение сторон кадра в кино немного другое, и есть возможность взглянуть на кадр несколько шире или же наоборот закрыть часть кадра например листом и оценить композицию иначе.