Художник: нет души — нет искусства.
Дизайнер: душа искусственного интеллекта — идея.
Неисповедимы пути рождения публикаций в этом канале, за что, подозреваю, искусственный интеллект алгоритма Дзена его и не любит. А ИИ алгоритма Дзена не любят авторы Дзена. И читатели часто тоже, потому что он над всеми немножко (а иногда множко) издевается. Вот прямо сейчас он в который раз меня дрессирует, заставляя искать в своём лабиринте путь к вам, дорогие мои читатели. А за то, что я не хочу дрессироваться в сторону пренеприятных заголовков и предсказуемо читабельных для т.н. широкой публики тем, он меня наказывает, лишая показов канала хотя бы большинству подписчиков.
За это я не люблю совершенно конкретный ИИ, поселившийся в мозгу всё ещё любимого мною Дзена и заразивший его биполярным расстройством. Но если вы подумали, что статья о жалобах на Дзен, и приготовились коллегиально ругать его или хвалить, то приношу свои извинения. Минута, выделенная на страдания о пропаже показов, категорически окончена))
Начнём с того, как в одном из восточных пабликов я увидела такое вот чудо. Могла я пройти мимо?))
Там не было "ни тебе здравствуйте, ни тебе до свидания", просто красивые картинки и подпись «Коллекция "Танцующие буквы"». Этого мне не хватало, но умные камеры в к и интернет творят чудеса, и через 100500-ю страницу перепостов я вышла на... Если поняла правильно, то на иранского дизайнера-архитектора по имени Кавех Наджафян и студию виртуальной архитектуры и дизайна с подходящим названием)) По-русски так: "План на случай непредвиденных обстоятельств".
То, что вы увидели выше, это самые последние работы студии, мы к ним ещё вернёмся, там такой клад! Если захотите возвращаться, конечно. Ведь вы уже поняли — архитектура виртуальная, дизайн тоже. Получается, ИИ? Он самый, который, как оказалось, многих злит и раздражает.
Я отмотала страницу запрещённого "-грамма на 4 года назад. Начиналось всё довольно стандартно для таких студий — с ярких абстрактных картинок, которые явно с приходом ИИ сменили интересные лишь коллегам профессиональные архитектурные решения.
И понеслась! Через Midjourney прогнали всё, что попадало под руку: от турецких бань до городов мира. Признаться, получалось очень по-разному))
Две первые ниже - Париж. Но самая первая мне напоминает только одно, причем настойчиво и необъяснимо - вокзал Сиркеджи в Стамбуле.
Родному Исфахану было отдано больше всего внимания и красок!
Играя и обучаясь в процессе обучения ИИ, Кафех Наджафян не забыл, что студия таки дизайнерская, и сотворил коллекцию шезлонгов и кресел Louhi.
Виртуальные пользователи сказали, что даже виртуально сидеть в них очень некомфортно, но всё равно захотели иметь их у себя в реале. Профильное СМИ при этом заключило:
Дизайнер использовал инструменты искусственного интеллекта, чтобы стереть границы между реальным и ненастоящим. Можно с уверенностью предположить, что это просто развлечение и игра, и в стенах виртуальных архитектурных и дизайнерских студий не готовится ничего серьезного. Как бы то ни было, каждый отдельный стул эстетичен и является произведением искусства. И, несмотря на то, что эти шезлонги Louhi не являются альтернативой сидению, они, все же станут замечательным местом для отдыха.
Что ж, для отдыха визуального — очень даже может быть. Для таких цветоманьяков, как я, точно!))
Еще одна грань. Это тоже он, Кавех Наджафян. Уже без студии, лично. "Портреты странствующих":
"Дневники мегашипа" представляют собой ансамбль сюрреалистических судов, которые перестали швартоваться из-за повышения уровня моря в ближайшем будущем, превратившись в плавучие замкнутые экосистемы, каждая со своими отличительными характеристиками".
И ведь разум уже не отвергает такое, как невозможное. В конце концов, гигантские пассажирские лайнеры не так уж и далеки от этих))
Ну, а мы обратно в студию, которая между тем плавно от архитектуры и дизайна мебели переходила поближе к человеческому телу.
Реальные, воплощённые в жизнь проекты у Кавеха Наджафяна тоже были, но у нас сегодня просто тема другая. Та, с чего начиналась статья — "Танцующие алфавиты", именно так оказалось в оригинале. Эти виртуальные коллекции тоже вдохновлялись разными городами и странами.
Вдохновлялись всегда восточными странами, но не всегда ближневосточными.
От каждой серии поднимался взрыв восторга и сыпались вопросы: "Где это заказать? Вы принимаете заказы на эту одежду? Где вы берёте эти ткани? Это настоящее платье, которое вы продаёте?"
Автор неизменно отвечал: "Это рисунок".
Правда под последними ответ уже ощутимо другой: "Пока это рисунок". Подписалась на страницу, вдруг доживу до воплощения и увижу хоть что-то из этого в реальном видео с подиума? Но точно не это, это снова какая-то чистая энергия Ирана - родной страны художника.
Благостная получилась статья, да? Красивые картинки, мягкий текст. Одобрение в паблике автора. Но я говорила, что добиралась до авторства через кучу "ступенек", так вот одной из них была страница дизайна одежды. Этакая сборная солянка со всего мира. И вот там комментарии жгли ядом! Под дурацкими, под дико пошлыми, под красивыми по-европейски комментировали мало и одобрительно, под "Танцующими алфавитами" — сплошное негодование на разных языках:
- Не настоящая мода
- Почему вы используете арабские слова? Включай мозг, прежде чем что-то делать!
- ИИ - это воровство интеллектуальной собственности
- ИИ ворует у талантливых художников
- Почему арабское?!(((
- ИИ - это не искусство, ИИ - это не мода!!!
- Мерзко с вашей стороны поддерживать ИИ
- ИИ - это скучно
В общем, даже не поймёшь, что их больше бесило, присутствие Востока (и это они ещё не поняли, что иранского, а не арабского) или соавторство с ИИ.
Закончить же хочу подборкой из ещё одной серии этой студии. Без комментариев. Просто я даже знаю, где бы нашла этому применение))
Ну, что, самое время спросить, что вам понравилось больше всего? Что не понравилось? Как считаете, такая работа с ИИ — искусство или "мазня и леность мозга"? До сегодняшнего дня я склонялась больше ко второму, сейчас думаю, что просто видела больше тех, кто "не умеет готовить ИИ".
И последнее, если автору удалось раскрасить вам воскресный вечер, порадуйте её лайком, пожалуйста))