Фигура третья… Она же про Запорожец…
— Как бы Вам попонятней объяснить — голос из темноты смущенно крякнул.
— Да, Вы объясняйте, как есть, я блогер со стажем, у меня аудитория более 100 тысяч, и среди них больше половины хейтеров.
— Аудитория? — непонятное слово в голове бухгалтера Прощелыгиной, в девичестве Нюрка носила фамилию Калькулятор, визуализировалось в квадратные метры, — скокка … скокка?—выдохнула она, и в без того тесное, от углекислого газа пространство, с завистью.
—И кто же у Вас там убирается ? —по деловому добавила Прощелыкина.
Почуяв недобрые нотки в голосе жены, а Нюрка, уж лет двадцать, как была ему женой, председатель поспешил перевести тему.
— А кто такие энти хейтеры ?
— Хейтеры это такие подписчики, которые всегда, и всем недовольны. Не успеешь выпустить статью, как они тут, как тут.
И начинают критиковать.То недостачу в буквах найдут, то обвинять в растрате знаков препинания. А могут, и к заголовку прицепиться, и понеслось, на каждом углу будут кричать, что он ворованный. Начнут писать доносы куда следует.
Мысли председателя непечатно выругались куда - то в темноту. Темнота ехидно улыбнулась.
— А за клевету привлечь хейтерюг этих нельзя ? — спросил он, прожигая ненавистным взглядом темноту. Темнота в ответ показала ему кукиш.
— Да, как их привлечешь, они же все за масками прячутся, ников себе по навыдумывали.Но самые противные среди них— это не те, кто приходит поорать, выпустить пар, а те, кто критикует по существу. Они себя экспертами зовут,по почерковедческой экспертизе, граммар- наци, не слышали про таких ?
Вот если эти заявились, все пиши пропало. Показы обвалять, монетизацию обнулят.
— Фамилия у них странная— граммар — наци… Немецкая ? Или они евреи наверное? — вмешался в разговор учетчик Правдовчкин, его зоркие глаза покосились в сторону Изи Галбмиллиона, начальника их местной полиции. С самого раннего детства, еще с младшей ясельной группы он портил ему жизнь. Правдочкин всегда отличался тем, что знал свое место, а этот хитрый пройдоха, всегда знал, как его занять.
В тот роковой день маленький мальчик Вовочка Правдочкин терпеливо слушал воспитательницу, он не умел перебивать старших, хотя пис( и!) ть очень хотелось. Потом он терпеливо,и послушно ел свой обед, он был воспитанным, режим, есть режим. Собрав всю свою детскую волю в кулак, он даже выпил компот. Потом он ждал, пока доедят все дети. Вставать первым из - за стола некрасиво, чем ты лучше остальных? А когда наконец он добежал до туалета, то увидел, что на его горшке, с нарисованной веселой мордочкой ослика, сидит мальчик Изя, и довольно улыбается.
Вовочка заревел от несправедливости, он не знал, что делать. Он не мог взять чужой горшок, ведь мама ему говорила, что чужие вещи брать нельзя.
А ослушаться маму он не мог. Потом были мокрые колготки, и суровый взгляд воспитательницы, насмешливые взгляд девочки Машеньки, пряжка на солдатском ремне отца.
Но он даже где - то был благодарен Изи, тот помог ему выработать мужской стержень. Когда девочка Машенька выросла, и превратилась в первую красавицу на деревне, а потом выбрала не его, а Изю, он лишь пожал плечами и пошел свататься к библиотекарше Лушке.Лушка покраснела минут десять, затем вручила ему свою любимую книгу,, Как закалялась сталь’’, а с ней и себя.
Шумные голоса вырвали Правдочкина из праведных мыслей.
Деревенские жители наперебой пытались рассказать столичной блогерше— кто виноват, что их деревня, каждый день, ровно в девять вечера погружается в потемки.
— Так …он ентот Запорожец, каждый божий день моиит — выкрикнула из дальнего угла старуха Сплетникова.
— И ? — протянула затянуто и красноречиво маститый блогер, недаром она прошла тренинг по актерскому мастерству.
— А че … и … моит и моит, а еще под моими окнами, а тот подл@ка блестит своими боками красными.
— И? — блогерша подчеркнула интонацией вопросительный знак.
— А че это ты мне тут ,, икать’’ вздумала, я постарше тебя буду… моиит говорю, а тот блестит, мешает сериал глядеть. —
фырнула старуха.
— А электричество… то причем? — в замешательстве спросила автор, крупного блога. Отгадывать ребусы их на курсах повышения блогерского мастерства…не учили.
— Так … че … не понятна тибэ, днем он моиит и моиит …Запорожеца своего окаянного, я гляжу в окно за им. А вечером хочу сериал глядеть , а электричества нету …
— Да, подожди … ты трындычать, дай я обскажу обстоятельно, по существу, вечно вы бабы, канитель развезти уважаете, — прервал ее дед Дожиткин, — тут давеча сноха в магазин пошла,хотела малым одежку справить, да, сладостей купить. А купила хлеба, да мыла, на большее не хватило. Во… че делается …
—И ? — кротко пискнула ай-кью блогерхи.
— Так .. ЧЕ И? — почесал бороду Доживалкин— вот я и говорю — И? Где она …та …хваленная демократия …и справедливость? Развалили страну ! Ворюги!
— Вы, меня, извините … а электричество, то причем ? А Запорожец? — ее мозг плавился, не на шутку.
— Точно говорят, что Вы там в городе думаете другим местом… так говорю сноха пошла в магазин, а цены то выросли … видала как ? А она телятницей работала, ферму закрыли, коров всех порезали … вот тебе и твое … И ! На что детям обновки покупать?
— Ну, во- первых, не развалили, а оптимизировали … ты бреши … бреши, да, меру знай… — со своего места, в прямом, и переносном смысле крикнул председатель, — и по документам ферма есть.
— Подтверждаю, документы сам лично проверял— вставил свои пять копеек, по цене серебряника Изя, он же, и следователь, и прокурор, и начальник местной полиции. Оптимизация.
Тут не выдержал и вмешался учетчик, он же зоотехник Правдорубкин.
— Ферма есть, а коров нет. И света нет.
— А ты, вообще бы молчал, че забыл, что старших перебивать нельзя ? —поставил в тупик эго Правдорубкина Изя. Он знал все его уязвимые места. Он был старше него, на целых шесть дней, законно, по документам.
— А мой куда попадя носки бросает, я все ноги поотшибала , в потемках встанешь,и шандарахнешься об их. И ничего не скажешь, электричества нет— жалобно проблеяла скотница Мычалкина.
— А мой ноги не моет третий месяц, электричества … то нет, — поддержала ее продавщица Глашка, со странной фамилией, доставшейся ей от мужа — Из Дома Сор не Выноси. В темноте мелькнув своим правый глазом, глаз подсвечивал ,, фонарь’’, который ей намедни поставил суженный. Муж ее Федька, страдал с детства чудным заболеванием —агорафобия.Боялся открытых пространств, до зуда под мышками. По этой причине, чтобы заболевание не перешло в хроническую форму— Федька на работу не ходил, сидел дома,пытаясь сузить это вечно расширяющее пространство дедовским способом. Зелье брал в долг, у соседки Самопальной, под залог своего старого мопеда. Глашка об этом, как - то прознала, и решила мопед из хищных рук Самопалкиной вырвать. Самопалкина пригрозила Федьке, что перестанет гнать лекарство. Федька вынес жене физическое замечание.
Тут враз стихли о чем - то своем, и многозначительно деревенские бабы.
Каждая подозрительно начала сверлит в темноте глазами своего мужа. А не про ее ли мужа Глашка говорит, и откуда эта … знает, что ноги не моет ее муж?
По приметам все сходилось. Забыли на какой- то миг про электричество. Его то не было. По этой причине—ноги не мыл, каждый девятый в деревне мужик. Только Гришка Распутный не попадал под эти подозрения. Во -первых он был десятый и последний. А во- вторых—ноги свои по пьяному делу он потерял,на покосе. Не рассчитал. В этот момент все бабы дружно позавидовали его жене, белобрысой Люське Везучей.
Почуяв неладное, поп перекрестился. Дай, этим бабам волю, они к известным заповедям, еще свои добавят — не чавкай, не лежи на диване в суе, не ковыряй в носу на людях, да, много что добавят. А он сам был, не без греха.
— Кто - то нибудь мне все таки скажет, когда дадут свет — голос известной блогерши терял уверенность.
— Сегодня точно не дадут, майнить будут всю ночь. А мощностей в деревне не хватает. — будничным голосом сказал электрик Фаза.
— Майнить ? — переспросила блогер.
— Ну.. да… а что непонятного. Председатель коров продал, купил оборудование, завезли на ферму, я сам подключал. Теперь у нас на ферме ферма— скаламбурил Фаза, и выдал разряд смеха.
Блогер популярная, с говорящей фамилией Неизвестная поправила на носу свои очки. Кажется загадка прояснилась. Но ее мучал один вопрос.
— А Запорожец причем ? — с надеждой в голосе обратилась она к электрику.
— Так все ясно, как двести ваттно — председатель коров продал купил купил ферму, а до этого свиней продал, купил сыну Запорожец, а как бы он оборудование привез ? Ближайший Вайдбериз, двести км от нас.
— Хейтерюга — бросил смакуя неизвестное слово в электрика председатель.
В этот момент на телефон Неизвестной пришла смс. Потом вторая.
Она успела прочесть, только первую. Зарядка закончилась. Телефон сел.
На экране исчезало сообщение от Каната — отбой!
Блогер Неизвестная была популярной. Поэтому она не умела принимать решения самостоятельно. Она зависла вместе с телефоном.
А тем временем в офисе Яндекс Дзена.
Канат отчитывал свою секретаршу, разглядывая ее фотки с субботней вечеринки.
— Ты же профессионал. Как ты могла упустить такое. Это непростительный промах. Сколько раз говорить, что для настоящих,, новостников’’ не бывает граней между рабочим и личным. И это ты называешь — собрались узким кругом … немного посидели ? Да, это стратегический запас на долгие годы.
Быстренько качай файлы с вечеринки на склады. Да, и главное побольше … вот этих голых фактов, не вздумай фотошопить Кильку Бедросовича. И Фалиту Ищмельчавшую туда же… И не забудь выписать Насте премию … если бы не она… я не знаю, чтобы мы делали.
На этих Популярных надеяться… да, кстати куда мы авторшу эту отправили ? … забыл… Чудыкино ? Вроде … надо бы за ней такси отправить…
Хотя, по большому счету … мы ничего не теряем—
Еще одной меньше …ленте легче…
***
В деревне Кудыкино…все спали крепким сном. Только жена тракториста Бурковского стояла перед зеркалом. В отблесках свечи, отражение в зеркале исполняло странный танец. Измученная женщина пыталась стянуть с себя платье … платье было черным.
А главное оно было маленьким. А она читала в каком - то блоге на Дзене,одна неизвестная никому автор … совсем маленького блога, со страной аватаркой в виде смеющегося смайлика, в шубе, утверждала, что Коко Шанель однажды сказала— ,, В гардеробе каждой девушки должно быть маленькое черное платье. ‘’
Вот откуда эта блогерша из далекой Сибири,узнала про то, что говорила Коко?
А самое главное откуда она узнала, что ей платье маленькое ? С этими мыслями жена тракториста Бурковского не справилась, стянув платье, она улеглась к мужу под бок, и решила, что утро вечера мудренее.
Утром дадут электричество, она пойдет к подружке своей Матрене, они разведут с ней в энтонт раз не один пакетик растворимого кофе, как пишут в инструкции 3 в 1, один на трехлитровую банку, а два. Она читала, что крепкий кофе помогает мозгу думать лучше. А им сейчас нужно хорошо подумать, как им в блогерши попасть. Залезут в интернет… И ?!!!
Может письмо этой написать, которая из Сибири?Может она поделиться с ними, как ей удалось стать блогершей? Она не из столичных … из города она?
Так, а что город — дома повыше, только и всего. Да, асфальт пожиже… а так такое же захолустье …эта Сибирь … медведи, как у нас по улицам ходют говорят … без присмотра Запашных…
Вот включать электричество … надо ей написать … Может поможет…
А кому, как не им с Матреной быть блогершами, кто … еще кроме них может рассказать про деревенскую жизнь всю правду …
Автор предупреждает —
,, Помните правило — сколько о себе не рассказывай, всегда найдутся люди с богатой фантазией, которые это сделают лучше.’’ Слова Неизвестного Автора из сети интернет.