В Сеул стекаются иностранцы, полюбившие кухню Южной Кореи. Эксперты в сфере туризма подчеркивают, что здесь корейская еда превзошла по популярности К-поп и дорамы. По результатам недавнего опроса, проведенного Сеульской организацией туризма (СОТ), среди 500 иностранных туристов, посетивших Сеул более двух раз во второй половине прошлого года, главной причиной повторного посещения Сеула стала вкусная еда (75,9 балла), за ней следуют шопинг (73,2 балла), приятная погода (72,9 балла) и множество достопримечательностей (72,7 балла). Киль Ки Ён, глава СОТ, отметил: “Тот факт, что туристы приезжают в Корею по два-три раза из-за пристрастия к корейской кухне, нас тоже удивил”.
Смотрите также: В Сеуле цветут вишни
СОТ в сотрудничестве с Hana Card и NICEZINIDATA также проанализировали, какую еду покупали иностранцы, посетившие Сеул в прошлом году. Результаты показали, что они предпочитают кальби (ребрышки на гриле) и самгёпсаль (жирная свиная брюшина на гриле) – 41,5 %. Далее следуют курица (7,7 %), десерты (6,3 %) и пиво (5,7 %). Представитель СОТ отметил: “В последнее время в меню появилось больше вариантов, популярность набирают устрицы, клубника, миндаль и рамен”.
Предпочтения в еде варьировались в зависимости от страны. Например, японские туристы больше тратили деньги на десерты, кеджан (маринованные свежие сырые крабы в соевом соусе или соусе на основе перца чили) и посещение изакай (японских пабов). Хаяма Кадзуё (50 лет, из Нагои) приезжал в Южную Корею как турист более 40 раз. И каждый раз он обязательно пробует кеджан. Он объяснил: “Найти кеджан в Японии довольно сложно, да и цена больше 10 000 иен (около 90 000 вон) на человека тоже обременительна”. Он также заметил: “В Корее, заплатив всего 50 000 вон на человека, вы можете есть досыта, чувствуя себя богатым”.
15 февраля в китайском ресторане в сеульском районе Чун-гу более половины клиентов составили туристы из Китая и Тайваня. Су Юци (32 года) из Тайваня выразила удивление, сказав: “Я была поражена, попробовав чачжанмён. Он совершенно не похож на наш чжацзянмянь. Цвет темный, а вкус сладкий. Это не китайская кухня, а корейская”. Также китайские туристы предпочитают камджатхан (тушеная свиная задняя кость).
Туристы из Юго-Восточной Азии, как выяснилось, часто покупают таккальби (острую курицу, жареную с пряностями) и копчан (говяжьи кишки на гриле). Мариан Баутиста (20 лет), туристка из Филиппин, отметила: “На Филиппинах нам также нравятся блюда из куриных внутренностей – , добавив: – Я не испытываю никакого отвращения к таким блюдам, как копчан”.
Вьетнамский тик-токер Лонг Чун, имеющий 6,8 млн подписчиков, в декабре прошлого года совершил тур по Сеулу, Пусану, Кёнджу и другим городам. Он делился роликами, показывающими корейскую еду – разнообразное меню из более чем 20 блюд, включая пуноппан (выпечка в форме рыбы с начинкой из сладкой бобовой пасты), пибимбап и хотток (корейский блинчик с начинкой из корицы и сиропа из коричневого сахара). Описывая свой опыт пребывания в Южной Корее, он отметил: “Дружелюбные местные жители, кухня, идеально подобранная под мой вкус, и ничего скучного”. Лонг Чун также принял участие в выставке “SEOULCon (Global Influencer Expo)”, организованной правительством Сеула и Сеульским бизнес-агентством (СБА). Ким Хён У, глава СБА, отметил: “Мы заметили, что большинство международных блогеров проявляет большой интерес к корейской еде”.
В опросе, проведенном СБА, приняли участие 128 инфлюэнсера, которые ранее посещали Сеул. Результаты показали, что больше всего в Сеуле их впечатлила еда (22,1 %). Далее следуют атмосфера, подходящая для постов в социальных сетях (13,9 %) и возможности для шопинга (13,9 %). На вопрос о том, что первым приходит на ум при мысли о Сеуле, еда также возглавила список – 16,4 %. Это опередило даже культуру Халлю, включая К-поп (13,3 %), хорошую общественную безопасность (11,7 %) и шопинг (8,6 %).
Самой популярной едой в Сеуле была токпокки (рисовая лепешка, приготовленная на пару, 13,8 %), за ней следовали самгёпсаль (12,2 %), пибимбап (11,4 %) и пулькоги (маринованная говядина на гриле, 8,1 %). Сотрудник СБА отметил: “Поскольку большинству инфлюэнсеров 20-30 лет, и среди них преобладают женщины, похоже, что поэтому ттокпокки пользуется большим спросом”.
Профессор Со Вон Сок из Высшей школы туризма Университета Кёнхи подчеркнул: “Еда предлагает более доступный и захватывающий опыт по сравнению с К-попом или дорамами”. Профессор Ли Хун с факультета туризма Университета Ханьян подчеркнул: “Сейчас мы находимся в эпохе медиатуризма, когда впечатления имеют огромное значение”. Он также объяснил: “Поскольку люди стремятся погрузиться в повседневную жизнь местных жителей и поделиться фотографиями, кулинарный туризм становится квинтэссенцией таких стремлений”.
fengshan © YesAsia.ru