Приветствую всех посетителей моего канала! В данной статье хочу рассказать, что я приобрёл для себя (хотелки - они такие!) ещё один грузовик. Но уже более серьёзный.
В своём Телеграме, да и на канале тоже, показывал новую покупку.
Цена для меня вкусная вышла, но, естественно, в кредит. 550 тысяч рублей. Из первых же проблем - густой чёрный дым из выхлопа с большим расходом топлива. Но это, скорее всего, решается, заменой всех фильтров топливных и воздушного (в первую очередь!), дальше уже будем посмотреть. Почему-то выкидывает антифриз из системы охлаждения. Это уже настораживает. Первая мысль - это компрессор. Но это не точно. А вторая - картерные газы. То есть, от пробитой прокладки до трещин в гильзах или головках. А ещё больше настораживает очень низкое давление масла.
Чуть не забыл: на данной машине установлен двигатель ЯМЗ 7511 с раздельными головками, КПП Китай, 12-ступенчатая, мосты с овальными редукторами.
По коробке нареканий нет, кроме того, что 4/8 передача включается с хрустом. Синхрон сдох, видимо.
На этом проблемы не заканчиваются! Кабина 100% под замену! Смысла чинить её нет. Много времени уйдёт. Проблема встанет с номером, если она номерная, а также с шильдиками. Стоимость кабины - около 200-250 тысяч рублей в хорошем состоянии. Но здесь, опять же, надо смотреть. И брать под перекрас. Заводская краска - это хорошо. Но для этих лет вряд ли что-то будет живое. Лишь бы не гнилая. А дальше будет видно! Задние рессоры надо перебирать. Пару листов заменить. Но они есть. Забрал с машиной. Под перебор карданы, реактивные тяги... На тяги есть запчасти, а крестовины перебить - тоже не особая проблема. Далее переходим в сторону прицепа. По нему очень много сварки будет. Но рама целая! А это уже плюс! Огромный! Краска облезлая, но это тоже нужно будет красить.
По сварке.
- Пол. Его там вообще нет, а я хочу его закрыть железом центральную часть, чтобы закрыть трубки и краны.
- Рамка на крепления бортов (возможно, даже куплю борта и установлю их, но если под лес оставлять прицеп - особого смысла в них нет). Либо восстановлю родную, либо отрежу и приварю новый уголок или вообще профильную трубу толстостенную.
- Качели. У меня полуприцеп рессорный, на качелях. Вот думаю: переварить эти или купить новые. Резиновые втулки однозначно менять, а также нужны болты будут новые. Это однозначно. Потому что половина сломается. Их с завода никто не откручивал.
При наличии денег и дополнительных рук можно сделать это всё примерно за месяц. Но так как у меня особо ни того, ни другого нет - будет тяжело. Но это ладно. Не привыкать. Знакомых ребят буду привлекать в качестве бесплатной рабочей силы 🤣🤣🤣 Потом посиделки просто устроим совместные и ничего страшного.
Резина так себе - доходная. На тягаче передняя новая бескамерная. Это хорошо. Но хочу "батоны" поставить. Ну да ладно. Это уже в дальнейшем. Ведущую тоже хочу менять - взять карьерную "злую". А то есть негативный опыт работы с резиной, аналогичной моей: Кама-310. При том - не единожды. Конечно, от количества слоёв корда многое зависит.
Но мне резина не понравилась. Да и ездить на ней только по хорошей дороге. На мокрой траве машина начинает пробуксовывать.
Честно говоря, от производителя "КАМА" у меня какое-то отторжение идёт. Да, много производится легковых шин, много вездеходной резины, которой практически нет аналогов (точнее, подобные решения в других странах уже давно не используются, а мы не можем сделать шаг вперёд и оторваться от наследия СССР). Но возникает очень много вопросов по параметрам цена/качество, так как в данное время данный производитель стал монополистом на территории России (очень много брендов, конечно, локализовали, но изготавливают их на одном заводе. И брак практически невозможно вернуть.
Чёрт с ним. Не до жиру, как говорится. А тут ещё тяжёлые времена настали... Немного неожиданно! Хотя планы были другие. Об этом, возможно, расскажу в другой статье.
Сейчас нашёл кабину за 70 тысяч рублей. В Оренбурге, правда. Это далеко, блин. И денег нет. Обидно! Досадно! Ну ладно... Переживём. Мне сейчас, как уже выше писал, не до жиру. Есть мысли о приобретении ещё одной машины (куда уж больше?!), но в таком случае вообще всё будет по-другому. Но это тоже достойно отдельной статьи. В том числе - статьи расходов🤣🤣🤣
Лизинг - очень интересная замануха. Здесь нужно реально просчитывать каждый шаг.
Как примеру, стоимость тягача - 10-11 миллионов рублей. До хрена. Сверху ещё надо приобрети полуприцеп. В среднем - 5 миллионов. Итого - 15-16 миллионов рублей на начальном этапе. Если брать лизинг на 5 лет, выйдет 15+ за тягач при соблюдении всех условий и без просрочек. И, соответственно, нужно работать с НДС. Проблема!
Конечно, можно схалтурить и купить что-то подешевле, но тогда какой смысл? Очередной мешок с говном?)) хотя... За 10 миллионов тоже ничего особо хорошего не предвидится, кроме Европы 17-18 года выпуска уже отжатой вусмерть, либо китайца нового, что тоже не особо радостно. Конечно, Америку можно с прицепом взять живую, а об их надёжности можно легенды слагать. Сам водил Интера, знаю, что есть такое - комфорт американского тягача.
Так! Стоять! А то разошёлся! Ведь может просто нужно взять ещё один кредит на 500 тыс рублей и отремонтировать к зиме свой тягач? Поменять кабину, отремонтировать двигатель, перетряхнуть ходовку, поменять резинки на прицепе и начать работу в зиму? Зимой лесовозы всегда нужны. Дороги делают мало-мальски хорошие. Расценка середнячок, плюс топливо недорогое со своей заправки на базе. При том - не какое-то палёное, а очень даже неплохое. На нём работают привередливые топливные системы (у этой организации свои авто Скании, такие же, как работал я, с небольшим отличием: рама чуть короче и задняя подвеска на воздухе, а не рессорная), так что халтурить нельзя!
Из последних новостей про мою технику. Купил новый генератор на самосвал. Надо ставить. В тягаче поселились осы 😁😁😁 где-то за водительским местом под спальником. Надо их изводить (автозамена пытается написать слово "сохранить"). Я вообще не люблю с ними сталкиваться, так как это одна из моих фобий, а когда столкнусь - начинаю паниковать🤦♂️🤦♂️🤦♂️
Небольшое отступление. В тот день, когда потревожил ос, я приехал деревню и первым делом подошёл к соседу поздороваться. Стоим, говорим и тут какая-то хрень из гаража вылетела и начала виться рядом со мной. Я махнул рукой, сбил её. Она упала в траву и в ней запуталась. Я подошёл ближе и слегка охренел: это был шершень. Растоптал его. Сосед спрашивает: "Чё, шершня убил?"
Отвечаю: "Да!"
Сосед, как бы житейски, с ноткой грусти: "Это мой был. В гараже жил..."
Я: "Поздняк метаться! Теперь не живёт!"
Хорошо в деревне летом! Осы норовят ужалить, комары под вечер унести готовы... А днём паут (овод) и слепень не дают покоя... Красота!
Без дымокура не обойтись нынче, хотя лето достаточно жаркое стоит...
В итоге, пока ни к чему хорошему не пришли, думаем, решаем. И надо съездить в лес на пару дней, отдохнуть от всех событий. Покопать железо, порыбачить, посидеть на берегу реки и просто послушать тишину... И комаров!
Тут вот ещё мысль пришла - на первое время взять в аренду сцепку или хотя бы газель (как бы меня не бомбило от этого чермета, но выход надо искать!), чтобы открыть ИП и нарабатывать оборот средств по счёту для дальнейшего оформления кабалы лизинга. Конечно, сцепку можно в той же "Монополии" взять в аренду, или ещё где-то. Как вариант. Но здесь вопрос по условиям. Понятно, что будешь работать, как наёмный водитель, так как грузы будут тебе искать они. То же самое и с расходами на сцепку. Помимо суммы аренды будет ещё и сумма затрат на сцепку. На ремонт, обслуживание и так далее.
Где-то то ли по рации, то ли кто-то из мужиков рассказывал про ту самую "Монополию"... Но это не так важно.
Суть схемы такова: мужики добросовестно отпахали 5 лет, выкупая сцепки. Холели и лелеяли машинки, которые, как они думали, им останутся. Натал час "Х" (не "икс" а "Хэ"), они пригнали машины на конечный осмотр или что-то в этом роде, а им пальцем ткнули в "Калашный ряд" убитых в дым сцепок, мол, вот их этого выбирайте. После этого и бери технику под выкуп у такой компании...
Короче, выйдет так, что ничего не заработаешь и ещё должен останешься. Ради любопытства надо будет позвонить им, узнать условия.
А пока подготавливаю трактор, чтобы съездить за металлом. И здесь поджидало немного веселья!
В первую очередь, пока прыгал по доскам, брал чурбак, меня укусила в руку оса.
На следующее утро я пошёл к трактору и... Нет, не нарвался на ос. Корова решила, что рядом с гнездом очень вкусная трава. И попалась в ловушку. Ох как она мотала головой! И запрыгала! Злые насекомые, блин! 🤣🤣🤣
Начали качать колёса.
На тележке до 2 атмосфер надули и я решил прокачать все колёса на самом тракторе. Правую сторону надул тоже до "двойки", начал левую подкачивать и тут произошло нечто слегка непредвиденное: вспышка молнии и тут же раскат грома! И при том - без дождя! Сухая гроза, так называемая. Прилепило где-то в радиусе 500 метров. Меньше двух секунд между вспышкой и раскатом было. А скорость звука в воздухе составляет примерно 331 м/с.
Только занёс компрессор и собрал все провода (пару минут времени) и точно такой же разряд бахнул!
Я даже голову в плечи вжал и, по-моему, даже присел немного. Страшновато!
Объясню, почему непредвиденное.
Вся ситуация в том, что основная туча ещё не пришла. Было слышно раскаты грома вокруг, но никак не ожидалось, что прилепит так неожиданно.
На этом приключения одного дня закончились. Дождь прошёл не сильный. По сути, только пыль прибило. Ближек полуночи пришла ещё одна туча. Посверкало, погрохотало... Но где-то далеко. И всё равноя отключил на всякий случай все основные приборы из розеток. Это бойлер, насосная станция, телевизор, компьютер. В сети остался холодильник, морозильная камера и морозильный ларь.
День следующий.
Утром следующего дня встретило прохладной, но душной погодой.
Продолжил готовить трактор. Хотел сделать, как на 80-м поколении, чтобы фиксировать заднюю навеску. Но не угадал. Видосики в телеграм закидывал, вкратце рассказывал план действий.
Всё подготовил, собрал, установил, а там рычаг навески не такой! Плюнул, хотел бросить. Не стал. Пошёл другим путём. А другой путь - это "нет ничего более постоянного, чем временное". Просто через эту рамку запустил цепь. Один конец зафиксировал на ней, а второй увёл на лопату и закрепил там. После этого сделал цепь на палец. Точнее, приварил палец к цепи, которая уже была для этого предназначена (приготовлена), судя по всему, но не доведена до логического окончания. Но я это сделал. Тоже мечтал об этом больше года. Но руки не доходили в связи с отсутствием времени и сил (лень - она такая!)...
После этого, пока протянут удлинитель, подключил компрессор, накачал вторую сторону колёс. Все инструменты собрал, поставил трактор на место, ушёл домой. Через часа полтора раздаётся громкий ба-бах!..
Я сразу побежал смотреть, что где хлопнуло. А хлопнуло заднее колесо, именно которое качал сегодня...
Дальше слабонервных прошу не читать, ибо цена одного баллона варьируется от 20 до 40 тысяч рублей. Просто они слёзы разочарования...
Очень грустно. Жена сказала, что денег нет, но их надо найти. А по сему - нужно искать и не сдаваться. А потом найти и... перепрятать!
Ну да ладно, не стоит отчаиваться. Нужно идти дальше.
А дальше у нас установка генератора на МАЗ-самосвал. Снять-поставить занимает примерно 20 минут. С этим проблем никаких. Но появилась другая проблема! Теперь я уверен, что дело не в генераторе... Видимо, провода где-то перебиты. Где-то обрыв. Но где - трудно сказать. Надо искать. И шерстить каждый проводок. И здесь проблема! Я не понимаю ничего в этом. Точнее, не понимаю, как это искать. Банально, вроде бы, но там куча всяких проводов ненужных, которые надо вообще выкинуть. А вообще - в идеале полностью провода новые проложить. Потому что родные где-то сплавились, где-то переломались, где-то окислились. Что-то работает, что-то не работает... В идеале мне нужны приборы, внешняя световая и печка. А там 5 или 7 штук реле, которые вообще нужны ли? Да, основные - это на повороты и на стартер. На свет тоже стоят. Не могу сказать о надобности, но, к примеру, у Логана вообще нет реле на свет. Там от предохранителя идёт "плюс" на "гитару" (на подрулевой переключатель), а оттуда сразу же на габариты или фары.
Даже дальний/ближний без реле. В остальном - шкворня надо менять, надо перебирать как минимум передние рессоры, а лучше все четыре. В идеале я мечтал найти мост от 5440 с пневмой и поставить его. А под передние рессоры воткнуть подушки от подъёмной оси. Но всё стоит денег, которых, естественно, нет. А изначально, как только откатался первую зиму, была мечта найти передний ведущий мост под клинья. И повесить его вместо балки. Но это всё так и осталось в мечтах. С трактором тоже мечта была - поставить передний мост от ГАЗ-66 и вывести раздатку. Потом повесить фронтальный погрузчик. Спросите, почему не поставлю заводской мост? Так я отвечу, что он стоит каких-то ни разу не маленьких денег (от 150 тысяч и в гору), плюс ко всему - надёжность не особо радость приносит. Постоянно разбивает стаканы, постоянно либо рвёт валы, либо сжирает шлицы на них. По итогу, как всегда: жопой в луже... А с мостом от "шишиги" немного проще. Он способен переваривать значительно больше крутящего момента, чем заводской, отсюда запас прочности высокий. Также плюс - это дифференциал повышенного трения, что именуемтся в народе "самоблоком". Интересная вещь. А ещё можно оставить родные 66-е колёса. Точнее, особо вариантов нет.
Но в этом есть и минусы.
- Это - "Пакистан-трак", то есть, "колхозный ремонт". Много сварки, много железа, много заморочек...
- Вопросы с оформлением. Нужно ли будет оформлять передел в гостехнадзоре?
- Громоздкость конструкции.
Кто-то скажет, что я жалуюсь. Можно сказать и так. Каждому - своё. Но я особо не унываю. Смысла нет! Конечно, хорошего мало, но как есть.
Вот и приходится работать и одновременно пытаться ремонтировать технику. Я, кстати, снова в поисках работы. Никак не могу найти для себя идеальное место, где можно спокойно сидеть и не вдаваться во все подробности и искать "скелеты в шкафу". Потому что их там спрятано очень много.
Не так давно товарищ сказал, что меня с таким опытом работы должны взять в любую транспортную компанию. Но здесь я его парировал. Основная проблема, почему не хочу идти в крупную компанию - это огромное количество заполняемых бумаг, это постоянные отрывы от работы на всякие медосмотры и далее по списку. А самое важное - не дают ехать через Томск, так как через Кемерово на 70 км ближе и там азс дешевле. Но мне это не подходит. Для меня, в идеале, приехать в Томск, отдохнуть пару дней и шагать дальше. Конечно, можно и больше, но далеко не всегда есть возможность. Ну да ладно.
День следующий. Третий вроде бы.
Утро началось с кружки молока и кружки чая. Снял колесо с трактора. Как же хорошо, когда сзади гидравлика достаточно мощная, чтобы поднять трактор и стоит лопата. Чурбак подставил, отжался, второй чурбак под задний мост и никаких проблем. Снял я как раз то, которое бахнуло. Но совсем не для того, чтобы снять резину (но, пока колесо снято, можно и разобрать). Мне нужно было ослабить ступицу на полуоси, чтобы ее сместить немного внутрь. Благо, весной купил набор головок под 3/4". Незаменимая штука! От 17 до 48 или 50 мм головки в наборе, два удлинителя, вороток и трещотка. 6 тысяч рублей всего отдал. Да, он китайский. Но подобный пару лет назад предлагали за 10 тысяч. Не новый.
Болты раскрутил и выяснилось, что конические шайбы рассыпались. Заказал, привезли, собрал. Начал разбирать колесо - поранил палец на левой руке 🤦♂️ Минус ноготь, блин. На этом работы остановил.
Далее ещё один день!
Начался он в 7 часов утра и закончился в 10 часов утра следующего дня.
Пробный выезд за металлом.
Нашли неплохой схрон рядом с дорогой. Но тут интересный вопрос: я на маленьком тракторе добирался (3.5 часа до места (30 км). В 10:30 примерно я был на месте. Отец уехал вперёд на квадроцикле, но ему надо было ещё до деда съездить, забрать тележку. Итого мы начали работать уже после обеда, а закончили трудовой день около 11 вечера. В работу входил поиск, раскопка, доставка до реки, погрузка на паром (две лодки "Казанка" связанные между собой), переправа, доставка до второго берега, вытягивание трактором, распиловка на две части и увязка. Но вязать не стали, потому что уже умотались. Я еле ходил🤣🤣🤣
И отец, хоть привычный к подобной работе, тоже устал сильно.
Поужинали и легли спать. В 3 часа прозвенел будильник, поднялись, увязались и где-то через час двинулись. На удивление легко пошёл трактор. Я думал, будет тяжело, вспоминая, как ехал туда. Но обратная дорога всегда легче.
Добрался практически без приключений, не считая того, что было подозрение на развалившийся подшипник в бортовой. Все симптомы: хруст, свист, скрежет и горячая ступица. Но вроде бы всё обошлось. Камень попал под пыльник. По крайней мере, разобрали всё дома и всё целое. Странно, конечно, всё это...
А пока - отдыхать! Пару дней надо перекурить, опять заняться техникой и снова ехать, готовить металл.
Продолжение следует...