Найти в Дзене

Покупка авто для серьёзной работы

Приветствую всех посетителей моего канала! В данной статье хочу рассказать, что я приобрёл для себя (хотелки - они такие!) ещё один грузовик. Но уже более серьёзный.

В своём Телеграме, да и на канале тоже, показывал новую покупку.

Ещё раз добавлю, мало ли!
Ещё раз добавлю, мало ли!

Цена для меня вкусная вышла, но, естественно, в кредит. 550 тысяч рублей. Из первых же проблем - густой чёрный дым из выхлопа с большим расходом топлива. Но это, скорее всего, решается, заменой всех фильтров топливных и воздушного (в первую очередь!), дальше уже будем посмотреть. Почему-то выкидывает антифриз из системы охлаждения. Это уже настораживает. Первая мысль - это компрессор. Но это не точно. А вторая - картерные газы. То есть, от пробитой прокладки до трещин в гильзах или головках. А ещё больше настораживает очень низкое давление масла.

Чуть не забыл: на данной машине установлен двигатель ЯМЗ 7511 с раздельными головками, КПП Китай, 12-ступенчатая, мосты с овальными редукторами.

По коробке нареканий нет, кроме того, что 4/8 передача включается с хрустом. Синхрон сдох, видимо.

На этом проблемы не заканчиваются! Кабина 100% под замену! Смысла чинить её нет. Много времени уйдёт. Проблема встанет с номером, если она номерная, а также с шильдиками. Стоимость кабины - около 200-250 тысяч рублей в хорошем состоянии. Но здесь, опять же, надо смотреть. И брать под перекрас. Заводская краска - это хорошо. Но для этих лет вряд ли что-то будет живое. Лишь бы не гнилая. А дальше будет видно! Задние рессоры надо перебирать. Пару листов заменить. Но они есть. Забрал с машиной. Под перебор карданы, реактивные тяги... На тяги есть запчасти, а крестовины перебить - тоже не особая проблема. Далее переходим в сторону прицепа. По нему очень много сварки будет. Но рама целая! А это уже плюс! Огромный! Краска облезлая, но это тоже нужно будет красить.

По сварке.

  1. Пол. Его там вообще нет, а я хочу его закрыть железом центральную часть, чтобы закрыть трубки и краны.
  2. Рамка на крепления бортов (возможно, даже куплю борта и установлю их, но если под лес оставлять прицеп - особого смысла в них нет). Либо восстановлю родную, либо отрежу и приварю новый уголок или вообще профильную трубу толстостенную.
  3. Качели. У меня полуприцеп рессорный, на качелях. Вот думаю: переварить эти или купить новые. Резиновые втулки однозначно менять, а также нужны болты будут новые. Это однозначно. Потому что половина сломается. Их с завода никто не откручивал.

При наличии денег и дополнительных рук можно сделать это всё примерно за месяц. Но так как у меня особо ни того, ни другого нет - будет тяжело. Но это ладно. Не привыкать. Знакомых ребят буду привлекать в качестве бесплатной рабочей силы 🤣🤣🤣 Потом посиделки просто устроим совместные и ничего страшного.

Резина так себе - доходная. На тягаче передняя новая бескамерная. Это хорошо. Но хочу "батоны" поставить. Ну да ладно. Это уже в дальнейшем. Ведущую тоже хочу менять - взять карьерную "злую". А то есть негативный опыт работы с резиной, аналогичной моей: Кама-310. При том - не единожды. Конечно, от количества слоёв корда многое зависит.

Кама-310 (фото взято из открытых источников, отредактировано автором)
Кама-310 (фото взято из открытых источников, отредактировано автором)

Но мне резина не понравилась. Да и ездить на ней только по хорошей дороге. На мокрой траве машина начинает пробуксовывать.

Честно говоря, от производителя "КАМА" у меня какое-то отторжение идёт. Да, много производится легковых шин, много вездеходной резины, которой практически нет аналогов (точнее, подобные решения в других странах уже давно не используются, а мы не можем сделать шаг вперёд и оторваться от наследия СССР). Но возникает очень много вопросов по параметрам цена/качество, так как в данное время данный производитель стал монополистом на территории России (очень много брендов, конечно, локализовали, но изготавливают их на одном заводе. И брак практически невозможно вернуть.

Чёрт с ним. Не до жиру, как говорится. А тут ещё тяжёлые времена настали... Немного неожиданно! Хотя планы были другие. Об этом, возможно, расскажу в другой статье.

Сейчас нашёл кабину за 70 тысяч рублей. В Оренбурге, правда. Это далеко, блин. И денег нет. Обидно! Досадно! Ну ладно... Переживём. Мне сейчас, как уже выше писал, не до жиру. Есть мысли о приобретении ещё одной машины (куда уж больше?!), но в таком случае вообще всё будет по-другому. Но это тоже достойно отдельной статьи. В том числе - статьи расходов🤣🤣🤣

Лизинг - очень интересная замануха. Здесь нужно реально просчитывать каждый шаг.

Как примеру, стоимость тягача - 10-11 миллионов рублей. До хрена. Сверху ещё надо приобрети полуприцеп. В среднем - 5 миллионов. Итого - 15-16 миллионов рублей на начальном этапе. Если брать лизинг на 5 лет, выйдет 15+ за тягач при соблюдении всех условий и без просрочек. И, соответственно, нужно работать с НДС. Проблема!

Конечно, можно схалтурить и купить что-то подешевле, но тогда какой смысл? Очередной мешок с говном?)) хотя... За 10 миллионов тоже ничего особо хорошего не предвидится, кроме Европы 17-18 года выпуска уже отжатой вусмерть, либо китайца нового, что тоже не особо радостно. Конечно, Америку можно с прицепом взять живую, а об их надёжности можно легенды слагать. Сам водил Интера, знаю, что есть такое - комфорт американского тягача.

Так! Стоять! А то разошёлся! Ведь может просто нужно взять ещё один кредит на 500 тыс рублей и отремонтировать к зиме свой тягач? Поменять кабину, отремонтировать двигатель, перетряхнуть ходовку, поменять резинки на прицепе и начать работу в зиму? Зимой лесовозы всегда нужны. Дороги делают мало-мальски хорошие. Расценка середнячок, плюс топливо недорогое со своей заправки на базе. При том - не какое-то палёное, а очень даже неплохое. На нём работают привередливые топливные системы (у этой организации свои авто Скании, такие же, как работал я, с небольшим отличием: рама чуть короче и задняя подвеска на воздухе, а не рессорная), так что халтурить нельзя!

Из последних новостей про мою технику. Купил новый генератор на самосвал. Надо ставить. В тягаче поселились осы 😁😁😁 где-то за водительским местом под спальником. Надо их изводить (автозамена пытается написать слово "сохранить"). Я вообще не люблю с ними сталкиваться, так как это одна из моих фобий, а когда столкнусь - начинаю паниковать🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Генератор Г-273. Заказывал на WB
Генератор Г-273. Заказывал на WB

Небольшое отступление. В тот день, когда потревожил ос, я приехал деревню и первым делом подошёл к соседу поздороваться. Стоим, говорим и тут какая-то хрень из гаража вылетела и начала виться рядом со мной. Я махнул рукой, сбил её. Она упала в траву и в ней запуталась. Я подошёл ближе и слегка охренел: это был шершень. Растоптал его. Сосед спрашивает: "Чё, шершня убил?"
Отвечаю: "Да!"
Сосед, как бы житейски, с ноткой грусти: "Это мой был. В гараже жил..."
Я: "Поздняк метаться! Теперь не живёт!"

Хорошо в деревне летом! Осы норовят ужалить, комары под вечер унести готовы... А днём паут (овод) и слепень не дают покоя... Красота!

Без дымокура не обойтись нынче, хотя лето достаточно жаркое стоит...

В итоге, пока ни к чему хорошему не пришли, думаем, решаем. И надо съездить в лес на пару дней, отдохнуть от всех событий. Покопать железо, порыбачить, посидеть на берегу реки и просто послушать тишину... И комаров!

Тут вот ещё мысль пришла - на первое время взять в аренду сцепку или хотя бы газель (как бы меня не бомбило от этого чермета, но выход надо искать!), чтобы открыть ИП и нарабатывать оборот средств по счёту для дальнейшего оформления кабалы лизинга. Конечно, сцепку можно в той же "Монополии" взять в аренду, или ещё где-то. Как вариант. Но здесь вопрос по условиям. Понятно, что будешь работать, как наёмный водитель, так как грузы будут тебе искать они. То же самое и с расходами на сцепку. Помимо суммы аренды будет ещё и сумма затрат на сцепку. На ремонт, обслуживание и так далее.

Где-то то ли по рации, то ли кто-то из мужиков рассказывал про ту самую "Монополию"... Но это не так важно.
Суть схемы такова: мужики добросовестно отпахали 5 лет, выкупая сцепки. Холели и лелеяли машинки, которые, как они думали, им останутся. Натал час "Х" (не "икс" а "Хэ"), они пригнали машины на конечный осмотр или что-то в этом роде, а им пальцем ткнули в "Калашный ряд" убитых в дым сцепок, мол, вот их этого выбирайте. После этого и бери технику под выкуп у такой компании...

Короче, выйдет так, что ничего не заработаешь и ещё должен останешься. Ради любопытства надо будет позвонить им, узнать условия.

А пока подготавливаю трактор, чтобы съездить за металлом. И здесь поджидало немного веселья!

В первую очередь, пока прыгал по доскам, брал чурбак, меня укусила в руку оса.

Сутки после укуса ещё болела рука. Не сильно, но неприятно!
Сутки после укуса ещё болела рука. Не сильно, но неприятно!
На следующее утро я пошёл к трактору и... Нет, не нарвался на ос. Корова решила, что рядом с гнездом очень вкусная трава. И попалась в ловушку. Ох как она мотала головой! И запрыгала! Злые насекомые, блин! 🤣🤣🤣

Начали качать колёса.

На тележке до 2 атмосфер надули и я решил прокачать все колёса на самом тракторе. Правую сторону надул тоже до "двойки", начал левую подкачивать и тут произошло нечто слегка непредвиденное: вспышка молнии и тут же раскат грома! И при том - без дождя! Сухая гроза, так называемая. Прилепило где-то в радиусе 500 метров. Меньше двух секунд между вспышкой и раскатом было. А скорость звука в воздухе составляет примерно 331 м/с.

Только занёс компрессор и собрал все провода (пару минут времени) и точно такой же разряд бахнул!

Я даже голову в плечи вжал и, по-моему, даже присел немного. Страшновато!

Объясню, почему непредвиденное.
Вся ситуация в том, что основная туча ещё не пришла. Было слышно раскаты грома вокруг, но никак не ожидалось, что прилепит так неожиданно.
Камера не передаёт всех "красок" природы, а фильтрами обрабатывать лень. Поэтому пусть будет так - я не в обиде))
Камера не передаёт всех "красок" природы, а фильтрами обрабатывать лень. Поэтому пусть будет так - я не в обиде))

На этом приключения одного дня закончились. Дождь прошёл не сильный. По сути, только пыль прибило. Ближек полуночи пришла ещё одна туча. Посверкало, погрохотало... Но где-то далеко. И всё равноя отключил на всякий случай все основные приборы из розеток. Это бойлер, насосная станция, телевизор, компьютер. В сети остался холодильник, морозильная камера и морозильный ларь.

День следующий.

Утром следующего дня встретило прохладной, но душной погодой.

Продолжил готовить трактор. Хотел сделать, как на 80-м поколении, чтобы фиксировать заднюю навеску. Но не угадал. Видосики в телеграм закидывал, вкратце рассказывал план действий.

Всё подготовил, собрал, установил, а там рычаг навески не такой! Плюнул, хотел бросить. Не стал. Пошёл другим путём. А другой путь - это "нет ничего более постоянного, чем временное". Просто через эту рамку запустил цепь. Один конец зафиксировал на ней, а второй увёл на лопату и закрепил там. После этого сделал цепь на палец. Точнее, приварил палец к цепи, которая уже была для этого предназначена (приготовлена), судя по всему, но не доведена до логического окончания. Но я это сделал. Тоже мечтал об этом больше года. Но руки не доходили в связи с отсутствием времени и сил (лень - она такая!)...

После этого, пока протянут удлинитель, подключил компрессор, накачал вторую сторону колёс. Все инструменты собрал, поставил трактор на место, ушёл домой. Через часа полтора раздаётся громкий ба-бах!..

Я сразу побежал смотреть, что где хлопнуло. А хлопнуло заднее колесо, именно которое качал сегодня...

Дальше слабонервных прошу не читать, ибо цена одного баллона варьируется от 20 до 40 тысяч рублей. Просто они слёзы разочарования...

-6

-7

Очень грустно. Жена сказала, что денег нет, но их надо найти. А по сему - нужно искать и не сдаваться. А потом найти и... перепрятать!

Ну да ладно, не стоит отчаиваться. Нужно идти дальше.

А дальше у нас установка генератора на МАЗ-самосвал. Снять-поставить занимает примерно 20 минут. С этим проблем никаких. Но появилась другая проблема! Теперь я уверен, что дело не в генераторе... Видимо, провода где-то перебиты. Где-то обрыв. Но где - трудно сказать. Надо искать. И шерстить каждый проводок. И здесь проблема! Я не понимаю ничего в этом. Точнее, не понимаю, как это искать. Банально, вроде бы, но там куча всяких проводов ненужных, которые надо вообще выкинуть. А вообще - в идеале полностью провода новые проложить. Потому что родные где-то сплавились, где-то переломались, где-то окислились. Что-то работает, что-то не работает... В идеале мне нужны приборы, внешняя световая и печка. А там 5 или 7 штук реле, которые вообще нужны ли? Да, основные - это на повороты и на стартер. На свет тоже стоят. Не могу сказать о надобности, но, к примеру, у Логана вообще нет реле на свет. Там от предохранителя идёт "плюс" на "гитару" (на подрулевой переключатель), а оттуда сразу же на габариты или фары.

Даже дальний/ближний без реле. В остальном - шкворня надо менять, надо перебирать как минимум передние рессоры, а лучше все четыре. В идеале я мечтал найти мост от 5440 с пневмой и поставить его. А под передние рессоры воткнуть подушки от подъёмной оси. Но всё стоит денег, которых, естественно, нет. А изначально, как только откатался первую зиму, была мечта найти передний ведущий мост под клинья. И повесить его вместо балки. Но это всё так и осталось в мечтах. С трактором тоже мечта была - поставить передний мост от ГАЗ-66 и вывести раздатку. Потом повесить фронтальный погрузчик. Спросите, почему не поставлю заводской мост? Так я отвечу, что он стоит каких-то ни разу не маленьких денег (от 150 тысяч и в гору), плюс ко всему - надёжность не особо радость приносит. Постоянно разбивает стаканы, постоянно либо рвёт валы, либо сжирает шлицы на них. По итогу, как всегда: жопой в луже... А с мостом от "шишиги" немного проще. Он способен переваривать значительно больше крутящего момента, чем заводской, отсюда запас прочности высокий. Также плюс - это дифференциал повышенного трения, что именуемтся в народе "самоблоком". Интересная вещь. А ещё можно оставить родные 66-е колёса. Точнее, особо вариантов нет.

Но в этом есть и минусы.

  1. Это - "Пакистан-трак", то есть, "колхозный ремонт". Много сварки, много железа, много заморочек...
  2. Вопросы с оформлением. Нужно ли будет оформлять передел в гостехнадзоре?
  3. Громоздкость конструкции.

Кто-то скажет, что я жалуюсь. Можно сказать и так. Каждому - своё. Но я особо не унываю. Смысла нет! Конечно, хорошего мало, но как есть.

Вот и приходится работать и одновременно пытаться ремонтировать технику. Я, кстати, снова в поисках работы. Никак не могу найти для себя идеальное место, где можно спокойно сидеть и не вдаваться во все подробности и искать "скелеты в шкафу". Потому что их там спрятано очень много.

Не так давно товарищ сказал, что меня с таким опытом работы должны взять в любую транспортную компанию. Но здесь я его парировал. Основная проблема, почему не хочу идти в крупную компанию - это огромное количество заполняемых бумаг, это постоянные отрывы от работы на всякие медосмотры и далее по списку. А самое важное - не дают ехать через Томск, так как через Кемерово на 70 км ближе и там азс дешевле. Но мне это не подходит. Для меня, в идеале, приехать в Томск, отдохнуть пару дней и шагать дальше. Конечно, можно и больше, но далеко не всегда есть возможность. Ну да ладно.

День следующий. Третий вроде бы.

Утро началось с кружки молока и кружки чая. Снял колесо с трактора. Как же хорошо, когда сзади гидравлика достаточно мощная, чтобы поднять трактор и стоит лопата. Чурбак подставил, отжался, второй чурбак под задний мост и никаких проблем. Снял я как раз то, которое бахнуло. Но совсем не для того, чтобы снять резину (но, пока колесо снято, можно и разобрать). Мне нужно было ослабить ступицу на полуоси, чтобы ее сместить немного внутрь. Благо, весной купил набор головок под 3/4". Незаменимая штука! От 17 до 48 или 50 мм головки в наборе, два удлинителя, вороток и трещотка. 6 тысяч рублей всего отдал. Да, он китайский. Но подобный пару лет назад предлагали за 10 тысяч. Не новый.

Болты раскрутил и выяснилось, что конические шайбы рассыпались. Заказал, привезли, собрал. Начал разбирать колесо - поранил палец на левой руке 🤦‍♂️ Минус ноготь, блин. На этом работы остановил.

Далее ещё один день!

Начался он в 7 часов утра и закончился в 10 часов утра следующего дня.

-8

Пробный выезд за металлом.

Нашли неплохой схрон рядом с дорогой. Но тут интересный вопрос: я на маленьком тракторе добирался (3.5 часа до места (30 км). В 10:30 примерно я был на месте. Отец уехал вперёд на квадроцикле, но ему надо было ещё до деда съездить, забрать тележку. Итого мы начали работать уже после обеда, а закончили трудовой день около 11 вечера. В работу входил поиск, раскопка, доставка до реки, погрузка на паром (две лодки "Казанка" связанные между собой), переправа, доставка до второго берега, вытягивание трактором, распиловка на две части и увязка. Но вязать не стали, потому что уже умотались. Я еле ходил🤣🤣🤣

И отец, хоть привычный к подобной работе, тоже устал сильно.

Поужинали и легли спать. В 3 часа прозвенел будильник, поднялись, увязались и где-то через час двинулись. На удивление легко пошёл трактор. Я думал, будет тяжело, вспоминая, как ехал туда. Но обратная дорога всегда легче.

Добрался практически без приключений, не считая того, что было подозрение на развалившийся подшипник в бортовой. Все симптомы: хруст, свист, скрежет и горячая ступица. Но вроде бы всё обошлось. Камень попал под пыльник. По крайней мере, разобрали всё дома и всё целое. Странно, конечно, всё это...

А пока - отдыхать! Пару дней надо перекурить, опять заняться техникой и снова ехать, готовить металл.

Продолжение следует...