Не так давно Solaris, Rio и Creta были самыми продаваемыми автомобилями в России, но все изменилось в 2022 году, когда корейцы прекратили их производство в России. На смену корейцам пришли китайцы, и в 2024 году самыми продаваемыми автомобилями, помимо "АвтоВАЗа", станут Haval Jolion, Geely Monjaro, Chery Tiggo 7, Omoda C5 и Chery Tiggo 4.
Как вы уже знаете, в 2024 году возобновится производство Solaris, Rio и Creta. Однако завод приобрела не сама Hyundai, а российская компания AGR. Автомобиль поступил в производство в начале этого года, а продажи начались в марте. Однако цена на него гораздо выше, чем до 2022 года.
Hyundai Solaris (Solaris HS) продается в дилерских центрах за 2,6 миллиона рублей. Цена Kia Rio (Solaris KRS) составляет 2,2 миллиона рублей, при этом дилеры говорят, что получили только начальную комплектацию. Цена Kia Rio X (Solaris KRX) составляет 2,6 миллиона рублей. Стоимость Crete (Solaris HC) достигает 3,3 миллиона рублей. Такие цены не были уместны с самого начала. Российские автолюбители обратились к Китаю, где представлено большое количество автомобилей в этом ценовом диапазоне, с широким набором комплектаций и высоким классом.
В первый месяц продаж у дилеров даже не было предложенной розничной цены, и дилеры единодушно заявляли, что у них нет и не будет предложенной розничной цены:
- Solaris (Solaris HS) от 2,15 млн. руб. до 2,321 млн. руб;
- Kia Rio (Solaris KRS) от 2,038 млн. рублей до 2,177 млн рублей;
- Kia Rio X (Solaris KRX) с 2,204 млн. рублей до 2,345 млн. рублей;
- Creta (Solaris HC) - с 2,639 млн. до 2,963 млн. рублей. Моделей с 2,0-л. теперь нет, лишь версия с мотором 1,6 - л.
Хотя эти цены кажутся более адекватными в контексте дилерских цен, многие из них все еще довольно дороги и кажутся выше, чем были до 2022 года. А как мы знаем, автомобили собираются из остатков деталей, которые были куплены по старым ценам до 2022 года.
И это еще не самое интересное: мелким шрифтом в прайс-листе указано, что эти цены являются лишь ориентировочными и что дилеры имеют право устанавливать свои собственные цены. Дилеры могут устанавливать 100 процентов цены, но не получают за это денег.
Кроме того, ажиотаж вокруг этих автомобилей создается искусственно, чтобы убедить автомобилистов в том, что они пользуются большим спросом. На самом деле статистика далеко не радужная, и даже Москвич, чей бизнес, мягко говоря, не очень хорош, чувствует себя увереннее, чем Solaris.
Дилеры много говорят, но не думаю, что им стоит верить - с января по март в дилерские центры было отгружено 750 автомобилей. А теперь отметим, что в конце марта через СМИ дилеры заявили, что отгрузили тысячи машин, все распроданы, а все машины в листе ожидания расписаны на ближайшие несколько месяцев.
Однако, по данным АЕБ, на данный момент продано всего 174 автомобиля. Из них 131 седан Solaris, 27 кроссовер Creta, 8 Rio и 8 Rio X. Так где же "ажиотаж"? Ведь продано не более чем в пару раз больше, чем произведено.
Из этого можно сделать вывод, что Solaris, Rio и Creta не нужны по таким ценам, поэтому дилеры продают их, чтобы создать искусственный ажиотаж. Если бы цены были более адекватными, статистика продаж была бы совсем другой.