По словам путешественника, одной из ключевых проблем стала поломка контроллеров для зарядки аккумуляторов.
Автор: Антон Волощенко
Яхтсмен из Геленджика Виталий Елагин, пропавший в Тихом океане во время кругосветного путешествия, раскрыл детали своего исчезновения. Историю путешественник опубликовал у себя в Telegram-канале "Дочь ветра в океане".
Рассказ мореход начал со слов извинений перед близкими и подписчиками.
Первое и главное! Искренне не хотел, чтобы так вышло и столько было беспокойства и переживаний. Приношу всем искренние извинения, Слава Богам, ни один спасатель не пострадал,
— написал Елагин.
По его словам, в путешествии на борту яхты отказали два контроллера для зарядки аккумулятора. Тогда солнечные панели были подключены напрямую к батареям в надежде, что "система оживёт". Но спутниковый трекер не заряжался. Доставил хлопот и нижний парус — в нём образовалась крупная дыра.
Со мной этот грот прошёл 2/3 Южного Тихого океана! И стал довольно резко сыпаться. Основная дыра 2х1 метр, я шил в итоге трое дней, и до сих пор что-то ремонтирую, почти каждый день, сегодня тоже. Я сам не ожидал, что так будет сложно... Мы смогли без остановок пройти самый сложный этап вместе с Великом мысом Горн! Это непередаваемо все достаточно серьёзно! И главное нам удалось!
— добавил яхтсмен.
Как отметил Елагин, в подобные путешествия нужно брать исключительно надёжное и качественное оборудование. А желательно вообще дублировать основные агрегаты на случай ЧП.
Яхтсмен отправился в одиночное кругосветное путешествие 1 октября 2023 года из африканского порта Танжер. В планах Виталия было пересечь Атлантический океан, пройти Канарские острова, обогнуть мыс Доброй Надежды и отправиться на восток.
18 марта мужчина сообщил, что у него повреждены паруса. На следующий день он пропал в районе мыса Горн — погоду в том месте считают худшей на Земле. Виталия искали не только с суши, но и с воздуха. К поисково-спасательной операции подключился "Роскосмос".