Найти тему

Один на один

— А вы специально ждали, когда он достанет кольцо?
— Нет, я оказался здесь случайно.

Так бывает только в кино или в фантазиях. Уж слишком много мелких незначительных совпадений должны были привести меня в ту точку. Сколько раз я отметал свою затею: «Может не стоит ехать сегодня? Но если и ехать, то куда?» — так размышлял я сидя в автомобиле, рассматривая на экране смартфона карту города — «ЦПКиО. Возможно, он закрыт на сушку. Невский. Полно толп снующих, кто тащится, кто несётся. Львиный мост? Симпатично, но скорее всего, там мало кто гуляет. Стрелка Васильевского острова. Не то. Хочется разный свет. Где арки, воздух и простор одновременно… Петропавловская крепость? Конечно! Как я раньше не догадался.»

В голове уже мелькали картинки будущих кадров с самыми оригинальными моделями. Где бы ими находиться, как не на Заячьем острове. Собрав наспех рюкзак, даже не проверив технику толком, я отправился к месту назначения. Конец марта в Петербурге — далеко ещё не весна, даже когда термометр бодро подскакивает до +10˚. Не стоит обольщаться, в русле Невы пронизывающий со всех сторон ветер скоро приведёт вас в чувства. Ах, вы на радостях перчатки с головным убором не захватили. Пеняйте на себя.

Как ни странно, субботним вечером народу было мало. Турист ещё не пошёл, как говорится. Чего только не услышишь, каждая реплика оказывается находкой для актёрского этюда.

Вот семья, родители неспешно шагают чуть позади, а дети-подростки от скуки перепрыгивают через невысоко натянутую проволоку, отделяющую тротуар от газона. «Не надо прыгать», — обратив, наконец, внимание, сказала мама — «Здесь же газон!» Стоит сказать, что «газон» пока представлял собой жалкое зрелище — даже травки на серой земле не различить, нечто бесформенное и бесцветное виднеется.

«Всё? Сделал? Ну ладно, ты всё равно не умеешь фотографировать», — бросает небрежно, видимо, мужу другая женщина с выраженным южным акцентом. Ей очень захотелось сняться с фигурой зайца в полный человеческий рост, сидящего на скамейке. Ответа не было слышно, но интонация мужчины говорила о многих годах брака и привычке выслушивать подобное регулярно.

Дождался. Лучшие кандидаты: он — в модных брюках, рубашке с галстуком, кожаной куртке, аккуратно подстриженный, в руке элегантный портфель, она — тоже хороша, под стать спутнику, но черт её, к сожалению, не запомнил. Решиться не смог. «Красивая пара, гуляют, свидание. Зачем подходить, мешать», — подумал я и проводил их взглядом. «Нет, всё не то, всё не те».

А снимать хотелось. Я стал глядеть на знакомую, уже родную, архитектуру под разными ракурсами: то снизу, то сквозь голые ветки деревьев, то сквозь лужи. Холод стал охватывать постепенно и руки, и лицо. Наверное, знак, что пора закругляться и возвращаться домой. Героев не нашёл, зато погулял в удовольствие. Не вспомнить, когда подобное было в последний раз. Возвращаться не хотелось, и я направился в сторону набережной острова, с которой открывается панорама на Зимний, Адмиралтейство, Исаакий и стрелку Васильевского острова. В этом месте, как нигде чувствуется мощь Невы и простор перспективы.

-2

У края воды немногочисленные гуляющие сами делали автопортреты на фоне вековой красоты. Мне ничего не оставалось, как разделить с ними созерцание. Проходя мимо одной пары вдруг услышал: «Я очень счастливый человек». Мне стало неловко, будто бы я помешал очень личному разговору. Лучшее решение — отойти поодаль. К тому же рядом живописно стояла другая пара, обнимая друг друга.

К сожалению, главный кадр вечера так и не удался, поскольку шок был настолько велик, что в первую очередь, как и обнимающаяся пара, я начал аплодировать – «Счастливый» опустился на колено, открыл маленькую узнаваемую коробочку и… случилось чудо. Будто бы загорелся воздух вокруг, разлилось столько тепла и света. Опомнившись, уже молниеносно, автоматически рука с фотоаппаратом поднялась и вслепую сама сделала серию. В такие минуты осмысленность отключается, нет времени думать о свете, ракурсе, настройках. Есть секунды, даже меньше. Ты перемещаешься вокруг влюблённых, купаясь в чужом счастье, как в своём, судорожно нажимая кнопку спуска. Удивительно ещё и то, что меня и не замечали.

Конечно, она сказала «Да!». Слов было не разобрать, но эту энергию ни с чем не спутать. Жених был так растерян, что на моё предложение передать снимки не сразу смог написать свою электронную почту. «Посмотри, правильно я указал?» — в глубоком волнении спрашивал он её. Поразительно, адрес состоял из его имени и фамилии. Вот, что с людьми делает Любовь.

-3

— А мы думали, вы с ними! Вы так стояли в стороне, будто бы собираетесь снимать.
— Нет, меня здесь вообще не должно было быть.

P.S. Солнце уже почти село. По фотографическому закону после заката начинается самый живописный этап: небо в течение нескольких минут меняется множество раз, жонглируя цветами, размером и формой облаков. Последующие кадры получились сами собой. Меня охватил озноб, то ли от холода, то ли от восторга. Может, и меня кто-то снимал в тот момент… и всех нас.

-4

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц