Найти в Дзене
Станковед

Транспортировка станков с ЧПУ. Рекомендации и требования.

Корректная упаковка / расположение оборудования на транспорте / сама транспортировка и ее методы могут также оказывать влияние на конечную точность оборудования, а также на его функциональные способности и долговечность его эксплуатации.

В статье рассмотрим основные принципы транспортировки станков, которых необходимо придерживаться. Данные рекомендации не претендуют на золотой стандарт и предоставляются скорее как рекомендации, соблюдая которые вы можете быть спокойны за сохранность вашего оборудования, а также сохранения всех параметров, которые заложил в него производитель – в долгосрочной перспективе.

Данные рекомендации можно также смело пересылать экспедиторам для того, чтобы они тщательно планировали логистику оборудования от завода-изготовителя до самого конечного пользователя – где бы он не находился. Важно отметить при заказе транспортных услуг, что оборудование с ЧПУ - это крайне ответственный, дорогостоящий груз, требующий бережного отношения в процессе транспортировки.

Если вам лень читать всю статью – пожалуйста, специально для вас - здесь все расписано кратко (скачать можно здесь) :

Основные требования

Простые истины: перевозку станка, включая хранение, погрузку и разгрузку, следует осуществлять предельно тщательно во избежание его повреждения при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке и хранении. Не лишним будет напоминание, что обращение со станком и принадлежностями без соблюдения требований к перевозке создает риск повреждения товара и опасно для жизни персонала, который выгружает станок и транспортирует его по территории предприятия.

В международном торговом обороте, когда по роду товара его упаковка является необходимой, в условиях договора (контракта) купли-продажи обычно вносятся специальные положения, содержащие требования относительно вида и характера тары и упаковки, ее качества, размеров, способов оплаты или дальнейшей судьбы тары (например, возврата), а так же указания по нанесению на упаковку соответствующей маркировки. Экспортные поставки постоянно расширяются, требования к качеству упаковки на экспорт неуклонно возрастают. Поэтому так важно, чтобы Производитель оборудования следил за такими требованиями и исполнял все отмеченные в них требования (рекомендую самые главные пункты в договоре с перечислением конкретных требований, которым они должны удовлетворять).

Упаковка

Упаковка оборудования – это в первую очередь ответственность станочного производителя. Груз должен быть передан грузоперевозчику в годной упаковке, соответствующей руководящим принципам / стандартам по международной упаковке. Чувствительные товары, хрупкие и подобные им грузы необходимо маркировать соответствующим образом.

Полноценно про упаковку мы поговорим в нашей отдельной статье, где рассмотрим ее особенности. Но уже сейчас можно указать, что существует немецкое федеральное объединение (ассоциация) индустрии деревянной тары, поддонов и экспортной упаковки (HPE), которая разрабатывает директивы для стандартизации тары и экспортной упаковки. Эти требования крайне серьезные и постоянно совершенствуются.

Здесь перечислены все данные требования к упаковке (к сожалению, только на английском).

Если Производитель оборудования сможет выдержать все необходимые требования – вы гарантировано получите качественную упаковку, которая обеспечит защиту груза от всех возможных воздействий на протяжении логистической цепочки, с тем чтобы товары прибывали по месту назначения без каких-либо повреждений.

Глобально, допускаются три основных способа упаковки станков:

  • Ящик для перевозки морем
  • Станок на деревянном поддоне
  • Станок на деревянных лагах
Разновидности упаковки станков
Разновидности упаковки станков

Грузовой автомобиль и средства крепления груза

Ответственный за погрузку должен проверить крепление груза и разрешение на перевозку при каждой грузоотправке. Без визы ответственного за погрузку выезд автомобиля с территории компании не допускается (это должно относиться ко всем перевозкам станков, включая самовывоз).

Кузов автомобиля должен содержаться в чистоте и в приемлемом для перевозки состоянии.

Размеры автомобильного полога должны составлять не менее 10 × 12 м (следует обеспечить, чтобы станок был накрыт полностью - может потребоваться не один полог), его толщина – 4–5 мм, прочность –250 г/м².

Основные требования к типу кузова автомобиля
Основные требования к типу кузова автомобиля

Важно отметить, что перевозка станков на автомобилях с листовыми рессорами не допускается (слишком жесткая конструкция, которая может повлиять на геометрическую точность оборудования после транспортировки).

Автомобили с рессорной подвеской лучше не использовать при транспортировке высокоточного оборудования
Автомобили с рессорной подвеской лучше не использовать при транспортировке высокоточного оборудования

Перевозка станков допускается только на автомобилях с гидравлической или пневматической подвеской.

Гидравлическая и пневматическая подвеска - самое оно для транспортировки оборудования
Гидравлическая и пневматическая подвеска - самое оно для транспортировки оборудования

Перевозка при самовывозе

О дате и времени самовывоза необходимо сообщить как можно скорее (не позднее, чем за двое суток, или 48 часов до получения груза) - уведомить Заказчика / Производителя, ответственного за отгрузку. Это позволит включить отправку груза в план отгрузки Производителя.

Для обеспечения надлежащей передачи станка необходимо предоставить:

  1. наименование экспедитора (полное)
  2. полные данные водителя автомобиля, который заберет станок (включая паспортные данные и права)
  3. государственный номерной знак автомобиля
  4. документы на автомобиль
  5. обеспечить бесперебойную мобильную связь с водителем грузовика.

Погрузка и крепление груза

Поставщик транспортных услуг отвечает за получение и действительность необходимых разрешений на перевозку (уведомление о перевозке негабаритных и/или тяжеловесных грузов) и за недопущение перегруза автотранспорта. Недостаточная грузоподъемность, неподходящие характеристики и/или качество автомобиля могут привезти к отказу от погрузки или к отклонению автомобиля.

Производитель и/или перевозчик обязан обеспечить:

  1. автомобиль с достаточным количеством крепежных/натяжных ремней (усилие обжатия STF 1000 даН)
  2. цепных строп (усилие обжатия 10 тонн)
  3. зажимные шпильки
  4. противоскользящие маты (коэффициент трения минимум 0,6 μ, сертифицированные).
  5. двусторонние лонжероны с отверстиями (для крепления груза)
  6. кузов транспортного средства и погрузочное оборудование не угрожали повреждением или засорением станка из-за возраста ТС, погодных условий, загрязнения землей и т.п.

Ящики для перевозки морем: по возможности следует использовать цепные стропы (мин. 10 тонн), либо используйте натяжные ремни (мин. 1000 даН).

Станки на деревянном поддоне: по возможности следует использовать цепные стропы (мин. 10 тонн), либо используйте натяжные ремни (мин. 1000 даН).

Станок на деревянных лагах: используйте натяжные ремни (мин. 500 даН).

Схема использования креплений оборудования для успешной транспортировки
Схема использования креплений оборудования для успешной транспортировки

При перевозке каждого груза обязательно использование сертифицированных противоскользящих матов с минимальным коэффициентом трения в 0,6 μ.

Противоскользящий мат
Противоскользящий мат

ФОТО и ВИДЕО фиксация

Для целей страхования необходимо (крайне ВАЖНО!) выполнить полноценные фото и видео фиксацию грузоотправки:

  • фотографии / видео неупакованного станка до погрузки (минимум 4-сторонний вид!)
  • фотографии / видео погруженного и закрепленного станка, включая номерной знак автомобиля

Экспедитор также обязан фотографировать груз в каждой точке погрузочно-разгрузочных работ, документировать все возможные повреждения и сообщать о них непосредственно Заказчику.

Общая схема погрузки оборудования

Правильная схема расположения оборудования
Правильная схема расположения оборудования

ВАЖНО! Попросите производителя (зафиксируйте в договоре) и/или экспедитора – использовать специализированные датчики удара и/или наклона.

Это одноразовые индикаторы удара, которые крепятся на упаковку с грузом, требующим бережного обращения - яркая наклейка с предупреждающей надписью + контрольный элемент, регистрирующий ударные воздействия (падения, столкновения, тряску, вибрации). При срабатывании индикатора контрольный элемент окрашивается в красный цвет.

Места крепления на упаковке специальных датчиков
Места крепления на упаковке специальных датчиков

Эти индикаторы используются для предотвращения неправильного обращения и снижают расходы, связанные с повреждением, показывая, когда хрупкий груз подвергся потенциально разрушительному воздействию во время транспортировки или хранения.

Отдельно рекомендуем также использовать - индикатор наклона с фиксацией величины отклонения на определенный угол - предназначены для контроля грузов, которым критичен наклон во время транспортировки. Индикаторы выявят неправильное обращение и являются неопровержимым доказательством данного факта. Индикатор наклона позволяет определить опасное для груза отклонение от вертикального положения, начинает отслеживать параметры на ранних углах. Незаменимо для грузов, которые нельзя кантовать.

Пример углового индикатора
Пример углового индикатора

При погрузке станка водитель должен заполнить и заверить прилагаемую «Контрольную ведомость крепления груза» (см. по ссылке). Требуйте данный документ от компании, которую нанимаете.

Станок в упаковке для перевозки морем

Сразу отмечу, что это САМЫЙ предпочтительный способ упаковки, обеспечивающий сохранность груза. Погрузку/разгрузку станков, упакованных в ящики для перевозки морем, следует производить краном или вилочным погрузчиком. Примеры правильной погрузки станка в морской упаковке:

Варианты перемещения станка в морской упаковке
Варианты перемещения станка в морской упаковке

Далее рассмотрим примеры правильной погрузки и закрепления оборудования на авто:

Станки на деревянном поддоне

Станки на сплошном деревянном поддоне можно грузить подходящим вилочным погрузчиком. Погрузчик должен подхватывать станок только в указанных местах. В точках контакта необходимо уложить противоскользящие маты, чтобы предупредить смещение груза.

Варианты перемещения станка на поддоне
Варианты перемещения станка на поддоне

Станок на деревянных лагах

Не допускается перемещение станков на деревянных лагах (не прикрепленных к деревянному поддону), в частности с помощью вилочного погрузчика.

Варианты перемещения станка на деревянных лагах
Варианты перемещения станка на деревянных лагах

Погрузка станка производится сверху, через заднюю часть грузовика, с помощью мостового крана. Как правило, транспортные приспособления для переноса краном уже закреплены на деталях станка (ответственность производителя).

Для крепления груза к автомобилю обычно проволят натяжные ремни под машиной. Установленные под станком деревянные лаги позволяют прицепить натяжные ремни в зазоре, образовавшемся под машиной. Ремни протягивают крест-накрест и крепят к двум крайним углублениям снизу станины станка и к лонжеронам с отверстиями в кузове автомобиля. На задней стороне, на высоте около 20 см, также выполняется крепление к двум крайним углублениям с крестообразной проводкой ремней.

Транспортировка и упаковка дополнительных принадлежностей.

Дополнительные аксессуары поставляются не со всеми станками. Будет ли поставлено дополнительное оснащение со станком или нет - зависит от спецификации оборудования. Обычно, производитель предоставляет упаковочный лист, где расписаны транспортные размеры всех аксессуаров для станка, а также перечислено что именно находится в ящиках (это крайне важно для корректного таможенного оформления).

Типичный и полный упаковочный лист на станок (требуйте от изготовителя аналогичный)
Типичный и полный упаковочный лист на станок (требуйте от изготовителя аналогичный)

Различные принадлежности

К дополнительным аксессуарам к станку с ЧПУ может относиться: трансформатор, документация, наборы инструмента, оснастка, принадлежности и т.д.. Всегда учитывайте это при планировании перевозки. Принадлежности, как правило, можно грузить вилочным погрузчиком.

Варианты перемещения аксессуаров
Варианты перемещения аксессуаров

Транспортер для удаления стружки

Транспортер для удаления стружки необходимо поднимать краном или вилочным погрузчиком. Как правило, транспортные приспособления для переноса краном уже закреплены на деталях стужечного конвейера.

Варианты перемещения стружечного транспортера
Варианты перемещения стружечного транспортера

Обычно, транспортер для удаления стружки закрепляют за две транспортных проушины, предусмотренные на выходе, с перебросом ремня через другой конец узла. Во избежание повреждения натяжным ремнем необходимо использовать защиту краев.

Система очистки СОЖ

Систему очистки СОЖ (бак или полосовой фильтр) можно поднимать вилочным погрузчиком. Погрузчик должен подхватывать полосовой фильтр в указанных местах.

Бак для охлаждающей жидкости можно поднимать краном или вилочным погрузчиком. Транспортные приспособления для переноса краном обычно закреплены на деталях станка.

Варианты крепления и перемещения бака СОЖ
Варианты крепления и перемещения бака СОЖ

Бак для охлаждающей жидкости обязательно устанавливают на противоскользящие маты в местах касания. Крепление натяжными ремнями обычно осуществляется за проушины, предусмотренные на оборудовании.

Устройство охлаждения

Устройство охлаждения можно поднимать краном или вилочным погрузчиком. Транспортные приспособления для переноса краном уже закреплены на деталях станка.

Варианты крепления и перемещения устройства охлаждения
Варианты крепления и перемещения устройства охлаждения

Перевозка

Станок – прецизионное изделие, которое необходимо доставить, не допустив его повреждения в пути следования (обязанность экспедитора).

Поэтому необходимо предъявлять ко всем ответственным за перевозку следующие требования:

  1. Нужно обеспечить, чтобы грузоперевозчик заранее получил информацию о грузе и выделил для его перевозки соответствующие транспортные средства
  2. Перегрузка станков строго запрещается (за исключением перевалки в порту).
  3. Перевозка по железной дороге строго запрещается.
  4. Не допускается неправильное обращение, которое может вызвать повреждение станка. О любых повреждениях следует немедленно сообщить в компанию, которая заказала транспортировку (Заказчику) и в обязательном порядке отметить их в накладной.
  5. Промежуточное хранение и перегрузка на другой грузовик не разрешаются без прямого согласия Заказчика.
  6. Груз не должен подвергаться угрозе загрязнения из-за плохого состояния транспортного средства и/или погодных условий.
  7. Упаковки на контейнерах-платформах необходимо перевозить ниже палубы судна.

Выгрузка

Немедленно после выгрузки оборудования у конечного пользователя – в обязательном порядке проводится приёмочный осмотр на предмет сохранности станка, принадлежностей и периферийных устройств и отсутствия повреждений при перевозке.

О любых повреждениях следует немедленно сообщить Заказчику и сделать соответствующую отметку в накладной.

Распаковка и установка станка

Порядок распаковки и установки описан в руководстве к конкретной машине. Завершающие операции по распаковке проводятся согласно руководству, прилагаемому к каждому станку.

Подробнее о корректных такелажных работах и об установке станка – читайте в наших следующих статьях.

Выводы

Транспортировка металлообрабатывающего оборудования является важным и ответственным процессом, требующим строгого соблюдения инструкций и правил и соответствующего документирования процесса. Некорректная перевозка может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение оборудования, возникновение аварийных ситуаций на дороге, а также нарушение экологических норм и стандартов безопасности.

Правильная транспортировка металлообрабатывающего оборудования обеспечивает его сохранность и работоспособность, что в свою очередь влияет на качество и эффективность производства (в частности – на точность оборудования). Кроме того, это помогает предотвратить возможные простои и затраты на ремонт, связанные с неправильным перемещением оборудования.

Выбирайте надежного поставщика логистических услуг С ОПЫТОМ перевозки промышленного оборудования!

Вам нужна надежная логистика станочного оборудования из любой точки мира? Оставьте заявку, и мы привезем вам любой станок в полной сохранности – мы знаем все нюансы транспортировки металлообрабатывающего оборудования и гарантируем качество перевозки вашего оборудования.