4,3K подписчиков

Телевидению приходится туго: 5 причин от телеведущего, почему зрителю стало неинтересно

192 прочитали

Современный мир место непредсказуемое и уж точно не постоянное. Новые технологии и сервисы сменяют друг друга в ускоренном темпе, а когда-то незаменимый "говорящий ящик" стремится к тому, чтобы украсить антресоль. Почему это произошло? Какие тому причины? Попробуем разобраться вместе с реальным телеведущим. Здравствуйте.

В былые времена наличие телевизора в семье обозначало статус и достаток, да и до поздних нулевых диагональ аппарата, который вещает для зрителей, казалась чем-то стоящим. Теперь же модно говорить о том, что "я его больше не смотрю", "это пустая трата времени" и прочие непритязательные эпитеты.

Являясь основным источником информации и развлекательного контента для аудитории, "боссы" телевещания не заметили, как под боком у них стремительно развивался интернет и социальные сети, которые могли вдоволь покрывать потребности и довольно часто без перерыва на рекламные блоки.

Фото автора: "мысли о смене профессии"
Фото автора: "мысли о смене профессии"

Я выделил 5 основных причин, которые, на мой взгляд, повлияли на потерю актуальности телеэфира, ознакомимся с ними:

1. Тайм-менеджмент превыше всего. Приятное воспоминание, которое связывает нас с уютными вечерами со всей семьей перед экраном, ведь выход любимой передачи строго привязан к определенному времени. Приходилось откладывать дела, подстраиваться под правила, а не диктовать их самим.

Фото автора: "скатываемся вместе с рейтингами"
Фото автора: "скатываемся вместе с рейтингами"

Благо, развитие интернета поспособствовало тому, что теперь каждый может найти необходимый материал и просмотреть в удобное время. Ещё и без рекламы. А передачи, привязанные к рейтингу, заметно страдают, ведь от числа зрителей, которые смотрят по привычной модели, напрямую зависит стоимость рекламных контрактов, да и вопрос существования передачи.

2. Реклама и перерывы. Это одна из главных причин, по которой зрители отказываются от телевидения. Куда столько рекламы? А ведь за эти пару минут можно столько всего сделать. Дороговизна производства контента сыграла злую шутку, у зрителя нет возможности пропустить рекламный блок спустя пару секунд, как это реализовано в других сервисах.

Фото автора: "сдаюсь перед зрителями"
Фото автора: "сдаюсь перед зрителями"

3. Теперь зритель решает сам. Благодаря продвижению технологий и развитию алгоритмов вся лента контента во многих площадках целиком перестраивается под предпочтения целевой аудитории. Вряд ли какой-то федеральный канал полностью покрывает зону ваших интересов, скорее в сетке вещания присутствует одна или две передачи, ради которых вы и пришли. Позже последует бездумный скроллинг в поисках "что посмотреть-то? ". И вновь пользователь обратится к видеохостингам.

4. Интернет попросту дешевле. Провайдеры даже включают IP-TV как дополнительную опцию, оставляя преимущество интернету. С доступом в сеть перед вами открывается обилие контента на вкус и цвет и в неограниченном количестве (если знать, как искать), а на кабельном за ряд передач еще и придется доплатить сверху абонентской платы. Не круто.

Фото автора: "спасибо за вашу поддержку канала"
Фото автора: "спасибо за вашу поддержку канала"

5. Коробка стала громоздкой. Зачем искать пульт, нажимать залипающие кнопки и томиться в ожидании передачи, когда можно взять смартфон и выбрать всё необходимое в пару кликов на том же "Дзен"? Менеджмент телевещания сейчас и сам адаптирует контент под интернет-площадки, а в других случаях выкупает права на эксклюзивную трансляцию, делает всё, чтобы как-то выжить, но успешно ли?

Фото автора: "Выиграет ли телевещание партию против интернета?"
Фото автора: "Выиграет ли телевещание партию против интернета?"

В завершении небольшое откровение как телеведущий: я и сам не смотрю телевизор. Банально из-за вопросов удобства и мобильности, да и качественного контента там не так много. Для меня телевизор служит посредником с качественной картинкой, где с помощью сторонних сервисов могу посмотреть любимые передачи на большом экране (разрешение телефона вызывает дискомфорт).

Однако не отрицаю, что отдельному сегменту аудитории привычнее телевещание, то же старшее поколение, которое предпочитает старое новому. Выбирайте то, к чему лежит душа, и смотрите только качественный контент.