Позади еще один месяц! Смотрела я не особенно много, зато все было интересно и классно, а это и есть самое главное. Опять меня тянет пересматривать всякое-разное, сто раз уже посмотренное, но, в целом, и новинки тоже стараюсь брать почаще, а то скоро и рассказывать будет не о чем :)
А вы что интересное смотрели в прошлом месяце?
Приятного чтения!
Оно следует
It Follows, 2014
Ужасы, мистика.
Режиссер: Дэвид Роберт Митчелл.
В ролях: Майка Монро, Кейр Гилкрист, Оливия Луккарди и др.
Один из моих любимых фильмов — настоящая жемчужина постхоррора, редкая птица в этом относительно молодом жанре. Местные локализаторы, конечно, вдоволь наигрались с аллюзиями на «Оно» Кинга, но тут совсем другая история.
Артхаусный триллер.
Эстетский нео-хоррор.
Звенящая недосказанность авторского кошмара.
Ну, и другие громкие пафосные эпитеты.
19-летняя Джей — нежная американская студенточка в розовом белье и милых платьюшках. Она, кажется, по уши втрескалась в красавчика Хью, который весь такой загадочный, взрослый и на собственной машине. Девушка с удовольствием ходит с ним на свидания и, очевидно, уже не против перейти к последней базе, где не поцелуйчики и походы в кино, в полноценная любовь-морковь. В той самой машине.
Увы, свидание заканчивается совсем не так, как хотелось бы Джей. Хью сначала усыпляет ее хлороформом, а потом будит в заброшке, привязанную к креслу, и рассказывает дикую историю о потусторонней сущности, которая цепляется намертво к каждому, кто «подхватывает» ее через секс. Сумасшествие в чистом виде!
По словам Хью, очень важно не дать ЭТОМУ до тебя добраться, а также как можно скорее передать ЭТО дальше. Тогда оно переключится на следующего в цепочке и так далее. Правда, если кто-нибудь из них умрет, ОНО «откатится» к предыдущему человеку. И так далее…
Поначалу Джей в этот бред резонно не верит, сосредоточившись на проживании горя от жестокости Хью, но довольно скоро становится ясно, что он, вообще-то, и не врал ни разу. Все, вообще-то, так и есть.
Нечто действительно преследует Джей: медленно, однако же совершенно неотвратимо! Ей вроде и не хочется во все это верить, но страх побеждает. И тогда начинается гонка со смертью. Медленная, однако же совершенно неотвратимая...
Кино получилось невероятно красивое! Вроде и неспешное, и уж точно не страшное в привычном понимании, но такое… Такое жутко-тревожное, такое некомфортное, такое мучительно-странное. Еще больше жути нагоняет саундтрек, которому как раз место в самом лютом хорроре из возможных.
Однозначно смотреть!
Мотель Бейтса, 1 сезон
Bates Motel, сериал, 2013–2017
Детектив, драма, ужасы.
Режиссер: Такер Гейтс, Эдвард Бьянчи, Фил Абрахам и др.
В ролях: Вера Фармига, Фредди Хаймор, Макс Тириот и др.
В прошлом месяце на меня в очередной раз накатило дикое желание пересмотреть что-нибудь из того, что я уже благополучно когда-то смотрела (и осталась под впечатлением, само собой). Выбор пал на очень вольную сериальную трактовку «Психо» Роберта Блоха и «Психо» Альфреда Хичкока. Эта история меня завораживает с детства — с тех самых пор, как я впервые о ней услышала. Странный владелец мотеля на богом забытой дороге, который подглядывает за привлекательными постоялицами и находится под жесткой пятой мамочки… Потрясающе!
Несмотря на то, что сериал почти ни в чем и нигде не придерживается каноничной истории, он настолько шикарный, что я вам его горячо рекомендую. Горячее, чем масло на раскаленной сковородке!
Итак, в первом сезоне 35+ летняя роскошная блондинка Норма Бейтс со своим сыном-старшеклассником Норманом переезжает в тихий живописный городок Вайт-Пайн Бэй, чтобы управлять небольшим мотельчиком. К бизнесу прилагается шикарный старинный дом на холме. Купить всю эту красоту Норме удалось на страховку погибшего в результате несчастного случая мужа. Несмотря на потерю, Норма воодушевлена, ведь их с сыном ждет совершенно новая невероятная жизнь!
Но, конечно, ничего не бывает так хорошо, как кажется…
И городок на самом деле ни разу не тихий.
И бывший разорившийся владелец мотеля не так прост, как кажется, и точно не готов расставаться с бизнесом полюбовно.
И полицейские наседают со всех сторон.
И Норман влюбляется в совсем не подходящую девушку.
Не говоря уж о многочисленных тайнах прошлого Нормы и странностей в поведении Нормана, которых становится все больше и больше.
Хотя по первому сезону все-таки кажется, что по-настоящему серьезные проблемы с головой все-таки у Нормы, и это идеально скроенное обманчивое ощущение отлично перекликается с изначальной идеей романа «Психо».
Монстр
No Such Thing, 2001
Комедия, драма, фэнтези.
Режиссер: Хэл Хартли.
В ролях: Маргрет Акадоттир, Джули Андерсон, Анна Кристин Аднгримсдоуттир и др.
Фильм настолько малоизвестный, что даже кинолюбители вроде меня, уверена, могут его найти лишь совершенно случайно. А жаль!
И я, знаете ли, все время забываю, что взяла на себя ношу самопровозглашенного амбассадора скандинавского кино, но чаще всего все равно смотрю кино американское. What a shame!
Итак, перед нами осовремененная стилизованная история о некоем бессмертном исландском чудовище, которое жутко страдает от одиночества и невозможности умереть. И это, поверьте, похуже будет, чем страдания из-за просроченного кредита или даже развода после двадцати лет счастливого брака.
Команда американских журналистов, прослышавшая о монстре, отправляется на другой конец света, чтобы его заснять, но исчезает без вести. Один парень из съемочной группы был женихом скромной трепетной журналистки, работающей на абсолютно беспринципную начальницу. Она уговаривает жадную до сенсаций дамочку отпустить ее в Исландию, чтобы найти информацию о пропавшем женихе и заодно разведать про монстра, однако ей прямо-таки капитально не везет по жизни — самолет девушки терпит крушение, она оказывается единственной выжившей, но толку от этого мало, поскольку она полностью парализована.
Исландские врачи предлагают несчастной уникальную экспериментальную многочасовую операцию, но честно признаются, что заплатить за нее придется чудовищной болью, ведь последние этапы процедуры придется выдержать полностью без анестезии.
Казалось бы, и при чем тут монстр?
А при том, что лишь пережив что-то вот ТАКОЕ, можно хотя бы попытаться понять несоизмеримо большую боль этого странного существа…
Фильм чудаковатый, не очень понятный и не очень логичный, зато прелестный и совершенно очаровательный! В нем есть и абсурд, и юмор, и глубина. И, конечно, самобытные персонажи. И даже немножко Исландии! Но прям совсем немножко :)
Мотель Бейтса, 2 сезон
Bates Motel, сериал, 2013–2017
Детектив, драма, ужасы.
Режиссер: Такер Гейтс, Эдвард Бьянчи, Фил Абрахам и др.
В ролях: Вера Фармига, Фредди Хаймор, Макс Тириот и др.
История Нормы и Нормана стремительно набирает обороты.
И следа от очаровательного маленького городка не осталось: Норма поняла, как глубоко вляпалась, приехав сюда. Но уже слишком поздно уезжать куда-нибудь еще! Хотя и оставаться — провальная идея. Оказывается, риелтор при продаже «забыл» упомянуть тот факт, что в городе планируют сделать объездную дорогу. А это значит, что «Мотель Бейтса» вот-вот окажется на задворках города без единого клиента…
Но и это не самое страшное. Куда хуже происходящее с Норманом: паренек все чаще и чаще «выключается», а потом не может вспомнить, что делал во время помутнения. И это уже заметно не только его маме, хранящей страшную тайну совместного прошлого, а потому гиперопекающей сына сверх всякой меры…
Со второго сезона сценаристы здорово постарались над линией нездоровых отношений матери и сына. С одной стороны, их далеко не всегда нормальную близость легко объяснить прошлой жизнью с отцом Нормана, жестоким пьющим мужчиной, сидящим на пособии по инвалидности. Мать и сын всегда были друг для друга безопасной и спокойной гаванью — они привыкли вместе смотреть кино, готовить пироги, читать и слушать музыку, играть на пианино и распевать песни. По большому счету, в этом-то как раз нет совершенно ничего особенного, только позавидовать можно.
С другой же стороны, все портит обоюдная ревность. Точнее, у Нормы это ревность (например, к девушке, в которую втрескался Норман), смешанная со страхом. Ведь она-то знает, на что способен ее сын… Зато у Нормана — именно что жгучая ревность от одной только мысли, что его мама, пардон, с кем-то спит или хотя бы просто ходит на свидания. При этом периодически он устраивает истерики на тему того, что, мол, мама, нельзя же вечно следить за каждым моим шагом, нельзя же вечно запирать меня дома! Можно, Норман, можно. И даже нужно...
Вечный свет
Lux Æterna, 2019
Драма, триллер.
Режиссер: Гаспар Ноэ.
В ролях: Шарлотта Генсбур, Беатрис Даль, Карл Глусман и др.
Будет ли такое, что Гаспар Ноэ хоть раз повторится? Главный хулиган и возмутитель европейского кино (ну ладно, ладно, наравне с Ларсом фон Триером) всегда на 100% узнаваем, его абсолютно точно ни с кем не спутаешь при всем желании, но… при этом он всегда снимает неожиданное, непонятное и невероятно крутое в своей исключительности кино! Хотя, справедливости ради, тут скорее стоит говорить о перформансе, а не о кино.
У него был фильм с шокирующей натуралистичной сценой анального насилия над Моникой Белуччи. Был не менее натуралистичный фильм о любви втроем. Была дискотека под ЛСД без сценария на полуголом энтузиазме. Был посмертный трип с эффектом «от первого лица». И вот, пожалуйста, совсем небольшое по хронометражу, зато просто нереальное погружение в мир кинематографа.
Реальные актеры, актрисы и модели, играющие самих себя, собираются на съемочной площадке, чтобы сняться в эстетском фильме про сожжение ведьм в платьях от кутюр, брендовых очках и сапогах на шпильках.
Сначала мы видим предсъемочный сумбурный процесс с постоянным делением экрана на части, как в комиксах: вот Беатрис и Шарлотта обсуждают свой киноопыт, вот оператор и продюсер тайком обсуждают, как они сместят с поста режиссера Беатрис, чтобы отдать его оператору, вот модели и начинающие актрисы одеваются и красятся для ведьминской массовки, вот все пьют вино и едят снеки, пока ждут очереди поработать. Беатрис много скандалит, а Шарлотта все время отвлекается на переживания о дочери, которая сейчас с няней и говорит ей по телефону очень странные вещи.
А кончается все фирменным гаспаровским безумием, которое категорически противопоказано смотреть людям с эпилепсией и слабой нервной системой вообще — это чистая бомбардировка пульсирующим светом и звуком, которая медленно, но верно погружает в транс, оставляя после себя нереальное, невыносимое, болезненное наслаждение и послевкусие.
Советовать никому не буду, вы тут люди не маленькие, сами разберетесь: нужна ли вам такая дичь, на которую я молюсь еженощно.
Мотель Бейтса, 3 сезон
Bates Motel, сериал, 2013–2017
Детектив, драма, ужасы.
Режиссер: Такер Гейтс, Эдвард Бьянчи, Фил Абрахам и др.
В ролях: Вера Фармига, Фредди Хаймор, Макс Тириот и др.
Закончила месяц третьим сезоном «Мотеля», в котором градус безумия тоже нарастает.
Тут вам и совсем уж темное прошлое Нормы, связанное с ее родным братом и старшим сыном Диланом.
Тут и стремительно учащающиеся провалы Нормана, который все чаще видит свою жесткую и опасную критикующую маму, что, вообще-то, не совсем его мама.
Тут и постоянные проблемы с наркотиками в городке, который живет исключительно за их счет.
И новые романы Нормы.
И новая ревность Нормана.
И многое, многое, многое другое.
Это правда отличнейший сериал, который вам стоит посмотреть, если вы любите забористые и плотные сюжетно триллеры с семейной, маньячной и безумной тематической линией. С фильмом Хичкока, конечно, по саспенсу не сравнится, а вот оригинальную серию романов Роберта Блоха превосходит в разы!
Спасибо за внимание!
Помочь каналу развиваться можно донатом (все строго добровольно!):
На карту Сбербанка: 4276 7700 1435 7237
Или через СБП по номеру 8-906-633-42-77
Спасибо, что вы здесь.