Найти тему
86,2K подписчиков

Хочу уволиться и проживать сбережения

21K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Здравствуйте, Малка. Скажите, пожалуйста, как сделать выбор? Мне 40+. На одной работе тружусь уже 20 лет. Знаю работу хорошо, не тошнит от нее. Но уже несколько лет душнила руководитель строит козни, наезжает на меня, совершает низенькие «поступочки». Зарплата у меня чуть выше средней по городу. Есть сбережения, которых хватит нам с ребенком на 3-4 года, если я не буду работать. Ребенку 6 лет, воспитываю его одна (ни бабушек, ни отца, ни мужика у меня нет). Т.е. финансовые вопросы лежат именно на мне. У нас своя квартира, машина.

Хочу уволиться и не работать хотя бы год, проживая накопленные сбережения. Но гложет совесть: можно на эти накопления купить еще одну квартиру, можно инвестировать и т.д. И зарплата нормальная, и стаж трудовой идет, и вычеты налоговые получаю. Но жалко время своей жизни с 7 утра до 18 вечера каждый будний день тратить на этот цирк (8-мичасовой день в офисе+обед+время на дорогу и обратно).



Мне кажется, вы не в том положении, чтобы позволять себе такие каникулы. 


Если вам не на кого рассчитывать и не светит скорое наследство, то проедать подушку - последнее дело. Доверие к Вселенной, конечно, хорошее дело, но есть какие-то пределы.


Опять же, отлично, что у вас закрыты все крупные задачи типа жилья и машины, но кто сказал, что это последние крупные задачи в вашей жизни? Всегда могут возникнуть внезапные большие траты, и к этому надо быть готовой. Или не внезапные - не обязательно что-то стрясется, у вас могут появиться, например, какие-то планы. Прожить деньги гораздо проще, чем накопить, а накопить снова с нуля - это вообще целая история. 


То есть если вы сейчас уволитесь, вы получите пару лет отдыха. Это замечательно и полезно для психики.


Но когда деньги закончатся, вам придется куда-то устраиваться. Вы будете на несколько лет старше плюс разрыв в стаже. Это не упрощает задачу. А пойти работать куда попало, потому что иначе завтра нечего будет есть - это будет совсем грустно.


Кстати, ребенок растет, и расходы на ребенка растут вместе с ним. Когда вы после перерыва устроитесь на новую работу, вам понадобится больше денег на жизнь, а не меньше. А зарабатывать вы, возможно, станете меньше. Вы рискуете купить себе кусочек безмятежной жизни ценой больших лишений в будущем. Ценой суровой расплаты. Это сделка с Сатаной.


На вашей работе вас устраивает все, кроме неприятного начальника. Я вижу здесь два возможных решения.


Первое - это трезво оценить степень невыносимости руководителя. Если реально невмоготу, то начинайте просто искать другую работу. Перейти в другую компанию всегда проще, чем устроиться с улицы, хотя бы потому, что у вас есть время и выбрать что нужно, и подождать, если надо.


Либо, если вы придете к выводу, что душнила-начальник - умеренная плата за все те условия, которые вас устраивают, и решите остаться, то с этим начальником надо менять отношения. Что-то мне подсказывает, что начальник - женщина. Чего не выносят все женщины, особенно женщины-руководители? Правильно, они не выносят, когда у кого-то хорошо идут дела. А что их радует? Правильно, несчастье ближнего. Начните с того, что побольше жалуйтесь. Тетка обрадуется как дитя, и вы станете гораздо меньше ее раздражать. А потом, не переставая жаловаться, вплетите в эту симфонию еще одну мелодию: начните ей льстить. Примерная схема: у меня все плохо, это потому что я не так хороша как вы. 


С большинством теток это работает. И это совсем не сложно. Достаточно просто помнить, что перед вами не человек, а довольно простое устройство для извлечения тех или иных реакций. Вы же не держите своего начальника за человека, я надеюсь? Вы вообще-то производите впечатление разумной женщины.