Второй пост серии и точно не последний. В первой части я расписал как всё произошло, а сейчас попробуем оценить ущерб. Даже с КАСКО это непростая ситуация.
Машину, конечно, жалко, но самое главное, что никто не пострадал, а железки это мелочи. В тот момент у меня была большая загрузка по работе, поэтому старался особо не переживать и не тратить нервы в пустую. Тем более у меня была КАСКО.
В какой-то момент мне было даже жалко виновника. За один вечер, из-за одного необдуманного поступка он создал себе и окружающим кучу проблем. А ещё было жалко пожилого соседа, к которому и приезжал наш виновник играть в шахматы в перерывах между работой (всем бы такую активную жизнь на 8-ом десятке).
Но, как сказал один из сотрудников ГИБДД:
Возможно, этот случай сегодня спас кому-то жизнь.
Было ощущение, что за дедулю все переживают больше, чем он сам. И, как оказалось, виновник далеко не последний человек в нашем городке... Можно даже сказать уважаемый, в определённых кругах, персонаж из буйных 90-х. Но в моём окружении положительных отзывов я о нём не слышал, скорее наоборот.
На видео можно услышать его комментарии, о том, что "всё так и было".
У меня КАСКО и ОСАГО от Тинькофф. На следующий день сразу подал заявление в страховую. Сначала пытались дать направление на ремонт в каком-то стороннем сервисе, но у меня авто на гарантии, и я настоял на ремонте у официального дилера (доп. услуга при страховании).
Кажется хороший финал, но есть один нюанс: передняя часть авто обклеена в защитную плёнку, а КАСКО покрывает ущерб только автомобиля без доп. оборудования. Стоимость оклейки фары, бампера и крыла почти 30т.р.
Параллельно я проконсультировался с юристом, и он сказал, что с виновника ещё можно взыскать УТС (утрата товарной стоимости).
Утрата товарной стоимости — это разница в цене между автомобилем, который был отремонтирован после данного ДТП, и точно таким же автомобилем, который в ДТП не участвовал и не был поврежден.
Стоимость плёнки и УТС можно было бы взыскать по ОСАГО, но, как мы помним, у виновника её не оказалось. В таком случае единственный вариант – суд.
На осмотре у дилера решили первым делом снять плёнку с фары, т.к. это самая дорогая часть (матричные адаптивные фары). Слава богу, фару спасла плёнка. С крыла и бампера плёнку пока снимать не стали, т.к. у дилера не было оборудования для этого, а с фары содрали на сухую, оставив следы клея по краям. На крыле в любом случае вмятина, а на бампере видно, что на рёбрах плёнка протёрта насквозь.
В итоге страховая согласовала по КАСКО покраску крыла, бампера и замену 2-х пластиковых деталей, а на плётку и УТС собирались подавать в суд.
Всё происходящее начало уже сильно напрягать. Пришлось гуглить различные статьи на эту тему, спрашивать советы на форумах, много времени ушло на общение с юристом, страховой и поездка к дилеру в другой город. Я всё ещё старался не переживать, но времени было потрачено целый вагон.
ДТП произошло 9 февраля, но до сих пор (7 апреля) мы не знаем чем всё закончится. В ближайшее время постараюсь ещё в 2-х постах выложить всю ситуацию на текущий момент, возможно кто-то из вас поможет советом.