Найти тему
Включатель мозгов

Топ 3 ниш для бизнеса в 2024 году

МАГАЗИН НА МАРКЕТПЛЕЙСЕ

В 2022 году оборот интернет-торговли вырос на почти 30%, за первые шесть месяцев 2023 года увеличился еще на 20%. Маркетплейсы в онлайн-коммерции можно назвать основным рынком — в 2022 году их доля в общем обороте такой торговли превысила 73%. Торговать на площадках можно практически всем: это может быть как монобрендовый магазин, так и полноценный универсам с тысячами наименований товаров.

В 2022 году более 70% продавцов выбирали в качестве первой площадки «Вайлдберриз», в 2023 доля сократилась до 44%. Популярность «Озона», наоборот, растет: 47% в 2023 против 18% в первом квартале 2022. Около 8% продавцов в качестве первой площадки выбирают «Яндекс-маркет».

Но у торговли на маркетплейсах есть свои риски: процессы сильно зависят от чужой площадки, а клиенты идут на маркетплейс вместо сайта продавца. Маркетплейс рекомендует продавцам участвовать в акциях и давать определенные скидки на товары. Отказаться можно, но тогда на период акции могут поменяться условия: например, комиссия за продажу станет на несколько процентов выше.

ПРОДАЖА ТЕХНИКИ ИЗ КИТАЯ И ТУРЦИИ

На фоне ухода из России западных производителей, потребители начинают выбирать технику брендов из других стран. В «М-видео-эльдорадо» заметили, что за первые шесть месяцев 2023 их клиенты купили на 40% больше крупной бытовой техники турецких брендов, чем за аналогичный период 2022 года. Спрос растет в основном на товары марок Beko, Grundig, Vestel, Simfer.

На рынке смартфонов стали преобладать китайские бренды: их доля за полгода превысила 70%, хотя в 2022 году достигала только 55%. Средняя цена телефона снизилась на 16% — до 21 000 ₽. В апреле — июне 2023 спрос вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2022. Самый популярный бренд смартфонов в России — Xiaomi, на втором месте — Realme.

Технику покупают не только у крупных сетей. Магазин можно открыть и на маркетплейсах, ведь по итогам 2022 года совокупные продажи техники на «Озоне», «Вайлдберриз» и «Яндекс-маркете» выросли в 1,9 раза, говорится в исследовании InfoLine. Заказывать товар можно также онлайн — через китайские оптовые маркетплейсы Alibaba или Global Sources. Или договориться о поставках с дистрибьюторами напрямую, на Кантонской ярмарке или на выставке CES Asia.

Поставщиков и производителей из Турции можно посмотреть на сайте TurkishExporter или EuroPages либо поискать компанию, которая работает как посредник: находит поставщика и помогает заключить с ним сделку дистанционно, затем выбирает транспортную компанию и помогает доставить и растаможить груз.

КОФЕ С СОБОЙ

-2

Несмотря на постоянный рост цен, импорт кофе в Россию за первые семь месяцев 2023 года вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2022. А в «Контур-маркете» выяснили, что в третьем квартале россияне стали на 16% чаще заказывать кофе в заведениях общепита по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Если планируете открыть точку формата «кофе с собой» или кофейню, учитывайте вкусы клиентов. В июле — октябре 2023 по сравнению аналогичным периодом прошлого года клиенты общепита заказывали флэт уайт на 60% чаще, латте — на 20%, а капучино — на 16% чаще. Опрос Россельхозбанка показал, что 36,1% респондентов выбирают кофейные напитки без добавок: эспрессо, ристретто, американо. 19,6% участников опроса больше любят прохладительные напитки на основе кофе. Остальные предпочитают разновидности кофе с молоком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ :)