Найти в Дзене
war-book.ru

Вертолет Миль "Ми-8"

Вертолет Ми-8
Вертолет Ми-8

Многоцелевая модель вертолёта Ми-8, согласно кодификации НАТО, получила наименование «Бедро». Первый опытный экземпляр взлетел в 1962 году. В различных модификациях производится и поставляется в войска, начиная с 1965 года. Машина является самым массовым вертолётом в мире (изготовлено больше 17000 единиц в разных модификациях). Ми-8, изделие двойного назначения. Заменил, выпускавшийся до этого, Ми-4, от которого получил схожую трансмиссию.

Имеет пять цельнометаллических лопастей. Конструктивно последние представляют пустотелые лонжероны, выполненные из сплава алюминия. Каждая лопасть имеет встроенную пневмосигнализацию о возникших повреждениях. Мощные гидроусилители, которые имеет система управления, облегчают работу пилота.

Наличие пневмообледенительной системы, работающей в двух режимах (автоматический, ручной) повышает надёжность эксплуатации машины.

На внешней подвеске предусмотрена возможность закрепления грузов до 3 тонн.

Выход из строя одного двигателя автоматически приводит к переходу второго на увеличенную мощность, что обеспечивает продолжение горизонтального полёта с сохранением высоты.

Ми-8МТ, 288-й полк, аэродром Нивенское, Калининградская область
Ми-8МТ, 288-й полк, аэродром Нивенское, Калининградская область

Автопилот гарантирует поддержание стабильной высоты полёта, стабилизацию машины в трёх плоскостях (тангаж, крен, рысканье). Наличие бортового навигационно-пилотажного оборудования, радиосредств обеспечивают эксплуатацию Ми-8 днём и ночью в сложных метеорологических условиях.

Наиболее часто машина применяется в версиях пассажирской и транспортной. В первом случае, вертолёт способен одновременно перевозить до 28 пассажиров (модификация Ми-8П). На заказ изготавливается в версии «Люкс» (для 7 человек).

Версия для МО комплектуется специальными пилонами, на которые подвешивается вооружение (авиабомбы, НУР). Модель Ми-8ТВ (1968) оснащается усиленными пилонами. Их наличие повышает допустимый ассортимент подвесного вооружения. Для примера можно назвать ПТУР «Малютка» (четыре). В лобовой части устанавливается курсовой пулемёт А-12,7 мм. Кабина пилотов и лобовое остекление – бронированные.

В версиях Ми-8 АВ (АД) применяется в качестве минного заградителя.

Версия Ми-8МТ получила:

· более мощный двигатель от модели Ми-14, ТВЗ-117;

· систему рассеивания выхлопных газов.

Их выброс повышает защиту вертолёта от выпущенных по нему ракет класса земля-воздух.

Ми-8АМТШ, октябрь 2012 г.
Ми-8АМТШ, октябрь 2012 г.

· Систему отстрела тепловых ловушек;

· выдачи ИК-сигналов, проходящей в импульсном режиме.

В этом исполнении машина применялась в Афганистане.

Продолжением модификаций данной машины является линейка Ми-8АМШТ. На экспорт вертолёт поставлялся в вариантах исполнения Ми-17, Ми-171.

Узнать больше на: https://war-book.ru/vertolet-mil-mi-8/