Наташка родилась специально для того, чтобы испытывать своих родителей на прочность.
В три годика заболела воспалением лёгких, да так сильно, что пришлось менять город и уезжать туда, где климат лучше. Наташкина мать очень страдала, и слова родных и соседей о том, что молодцы они, что ради ребёночка стараются, совсем ее не утешали. Она любила свой город, родной дом и подруг и вынужденные перемены воспринимала тяжело. Подрастающей дочери не раз было высказано, что жизнь стала ужасно сложной, и если бы не ее подорванное здоровье, насколько бы проще было жить среди родни.
Во втором классе начала заниматься спортивными танцами. Родители серьезно вкладывались и временем, и финансами, купили машину, чтобы удобнее было возить Наташку на соревнования, мама взяла подработку, чтобы обеспечить ее костюмами для выступлений. Получалось отлично, в восторге были все - родители, тренер, даже педсостав в школе - иметь будущую звезду среди учеников было очень полезно. В восьмом классе все закончилось. Наташка возвращалась от подруги на такси (папе в тот день было некогда), машина попала в аварию. Все остались живы, но сломанная нога не позволила больше активничать в спорте. Родители признавали, что Наташка не виновата, но их негодованию не было предела. Нечего было и начинать тогда, ворчал папа, ещё недавно обожавший хвастаться успехами дочери. Сколько денег, и все впустую, вздыхала мама. Да что ж ты у нас такая, все нормальные, а у тебя все не слава богу.
Повзрослев, Наташка продолжала доставлять родителям проблемы. Первый брак оказался неудачным, пришлось вернуться с ребенком в стены родительской квартиры. Вытерпев постоянные придирки к качеству уборки, воспитанию сына и даже внешнему виду, через три месяца Наташка убежала на первую попавшуюся квартиру. Она была издергана бесконечными придирками, постоянно казалось, что делает все не так, и даже протирая пол в съемном жилье, она опасалась, что кто-нибудь придет с придирками. Устроилась на работу, где согласились терпеть больничные. Там быстро поняли, что тихая безответная девица будет делать максимум, лишь бы не выгнали, и старались поручить самые трудные дела. Меняя квартиры, место работы, Наташка всегда хватала первое, что под руку подвернётся. Вдруг потом и этого не будет, а у нее нет ни финансовой подушки, ни надежды на чью-то помощь.
Дни тянулись, складываясь в года. Ничего не получалось ни с личной жизнью, ни с улучшением заработка, ни, разумеется, с жильем. Порой жизнь подбрасывала Наташке удачные варианты, но она с ужасом отступала - все равно ничего не получится, раз она по жизни неудачница. Лучше и не начинать. Хватает на еду и за квартиру заплатить - вот и ладно. С удивлением она отмечала, как знакомые, оказавшиеся в подобных непростых ситуациях, годами живут у родни. Ей постоянно было стыдно перед родителями - за то, что принесла им проблемы, за то, что у нее ничего не получается и они лишены удовольствия гордиться ее успехами. Порой выбивалась из платежного графика, но попросить денег у родителей было для нее немыслимо. Питалась в такие тяжёлые дни чем бог пошлет, стараясь готовить лишь для сына.
Вот Наташке 38. Очередная съемная квартира. Сын почти взрослый, живут как соседи. Он считает мать клинической неудачницей и милостиво принимает ее заботу. Спасибо, что хоть не пьет и не дерется, - с ужасом думает Наташка, представляя такой вариант. Порой она думает, как было бы хорошо, если бы она могла рассчитывать на помощь родителей. Они стояли на ногах довольно крепко, работали и после выхода на пенсию, вели активную общественную жизнь. В их бурных активностях не было места дочери, скромной, небогато одетой, не имеющей достойного человека рядом и не сумевшей заработать на жилье.
Иногда она вспоминает, какой была раньше - смелой, веселой, активной девочкой. Ей хотелось всего и сразу - петь, читать стихи со сцены, окончить курсы флориста, парикмахера, декоратора! Сплавляться по рекам, пойти в театр, на городской праздник, воспитать сына красивым интересным парнем... Почему же сейчас ничего не хочется?