Честно говоря, на вопрос этот нет у меня пока ответа, также как и заветного пластикового прямоугольничка прав. Но хочу рассказать свою историю, может кому и пригодится.
Машина у нас есть, муж ездит давно. И вот родилась у меня идея - тоже надо выучится, детей на дачу вывезти или на речку летом, не все сидеть ждать мужа. Решено, иду в автошколу! Ну и что, что все вокруг говорят - "Ох, как трудно сейчас получить права, трудно сдать, денег нужно немерено!" Но я же не все, я "отличаюсь умом и сообразительностью" (с), обязательно сдам, пусть не с первого, так со второго раза (ХА ХА ХА, 7 попыток уже было).
Идея в голову пришла давно, но осуществилась только в апреле 2023 года - записалась я в автошколу.
Выбор автошколы.
В нашем городе есть три крупные автошколы и много мелких. Я выбирала пр принципу близости к дому и по форме оплаты. Почему-то казалось, что удобнее заплатить двумя-тремя крупными платежами, полностью за теорию и вождения, и не думать о разовых платежах за вождения, на бензин и проч. Вроде это оправдано, я уже знала, какая сумма приблизительно будет потрачена, копила ее. Ну а так во всех школах практически одинаковая сумма за обучение, плюс-минус, также выходит, если отдельно за вождения платить. Близость к дому - удобно, с работы приезжала и на теоретические занятия шла, и также утром перед работой на практические, вышел, пять минут и на месте, никуда не надо ехать.
Ошибка моя была, что не уточнила, когда будут занятия по вождению. Выбрала вечернее обучение, и думала, что практика будет тоже вечером, но вечером проходили только лекции. Все вождения проходили с 6 утра до 18, шесть дней в неделю. Т. е. если человек работает, возможность кататься с инструктором есть только в выходные или по утрам до работы, нужно записываться на 6 или 6.30 утра, конкурируя с такими же работающими курсантами. К слову сказать, таких в моей группе было мало, в основном студенты и даже школьник, чувствовала себя старухой среди них.
Пока не начались практические занятия, очень переживала, какой инструктора попадется, не знали кто это будет. А наслушались историй, что есть такие, которые кричат и матом кроют нерадивых курсантов. Мой не кричал, вроде шутил, но когда я делала что-то не так, нервничал, мне передавалось, ну ругался немного. Даже думала уйти от него, на занятия к нему идти не хотелось, очень большое сопротивление преодолевала, но почему-то не ушла. Другие лучше будут ли. Вообще, тут как в любой профессии, должны быть способности. А это работа с людьми, обучение. Человек должен быть спокойным и уравновешенным. Вот учителя есть же хорошие, которых мы вспоминаем добром, и не очень, так же и тут. А если инструктор говорит "С тобой не расслабишь булки", или "Мне платить 1 миллион за чужую машину не хочется" , или "Работать вообще не хочется". Все понятно, все мы люди, но... На занятия к нему идти не хотелось, как занятие - так сразу тоска и темень в душе. Один раз даже плакала от него. Потом сказала себе, - еще чего, фиг ему. Возможно, и надо было поменять, глядишь, и сдала бы уже. Но основы он дал. Правда была боязнь движения в плотном потоке, так как занималась в основном утром, и боязнь перекрестков оставалась, вдруг заглохну, все будут РУГАТЬСЯ и сигналить.
Теперь по прошествии почти года, могу сказать точно и кой-какие выводы сделать: ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, мы приходим учиться. Я не умею, но ты научи, а не закатывай глаза и не подгоняй - быстрее, быстрее, что мы как лохи.
Нужно, просто необходимо выбирать человека, с которым комфортно ездить, когда получаешь удовольствие от езды, а не сидишь, вцепившись в руль в постоянном стрессе. Но это еще приходит с опытом. Часы практических занятий в автошколе, это капец как мало, я еще наездила столько же, и только вошла во вкус , и радоваться начала, когда на занятие иду (тут мой инструктор прав был, надо отдать ему должное, говорил, еще полгода ездить, чтоб в удовольствие было). Но конечно, очень много зависит от инструктора. Вот в нашей школе один самый лучший, я недавно до него добралась, несколько раз каталась, спокойный, сидит рядом и прям уверенность передается от него. Не ругает и не унижает, а принимает ученика.
Продолжение следует...