Спорт занимал важное место в жизни советского человека. Желание быть быстрее, выше и сильнее отражало идеи человека, идеи общества того времени, идеи страны. Сильный, спортивный, здоровый человек становился неким символом.
Для Александра Дейнеки тема спорта была крайне важна, о чем можно судить по многочисленным полотнам с изображением целеустремленных спортсменов, идущих к своей победе.
Но для Дейнеки, как для мастера, которого интересовала натура человека, тема спорта была одной из возможностей исследовать его. Это многочисленные штудии, изучая которые мы можем сказать, что художник изучал движения, его интересовало тело как некий механизм, сочетающий в себе мощь, грацию, силу, динамику.
Сегодня мы смотрим на его графическую работу с изображением баскетболистки. Это подготовительный материал для его более монументальных произведений, например, для витража «Баскетболистки» 1950-х годов из частного собрания и к полотну «Баскетбол» 1962 года, которая сейчас хранится в Музее изобразительных искусств г. Комсомольска-на-Амуре.
Особенно примечательно, что в подготовительной работе Дейнека изображает модель обнаженной, он смотрит на человека вне обстоятельств, как на дитя природы.
Такие примеры графических работ демонстрируют процесс собирания образов для создания масштабных работ, то, как мастер долго и тщательно ищет идеальный образ, который в дальнейшем станет символом эпохи.
Обнаженные Александра Дейнеки #3
1 минута
2852 прочтения
7 апреля