Найти тему

Вот так вот не надо! Или как экономия с тарифом "вместе" может вам испортить все.

Оглавление

Приветствую вас, мои дорогие читатели и фанаты "такси".

Хотел бы поделиться ситуацией из личного опыта.

Фото из приложения Яндекс такси.
Фото из приложения Яндекс такси.

Тариф "Вместе", когда пассажиру тарифа "эконом" предлагают сэкономить на проезде отправившись в поездку с попутчиком.

Согласно определенным правилам можно воспользоваться данной услугой, как бы с выгодой...

Правила по тарифу "вместе".
Правила по тарифу "вместе".

Для водителя вроде как тоже есть выгода.... Два пассажира на одном маршруте и оба за деньги...

Но если честно, то не всегда выгодно. Это выгодно, когда нет пробок, и не так много заказов. В часы пик - это может стать не просто не выгодным вариантом заказа, но ещё и утащить вас в минус, вместо обещанной прибыли.

Попутчики:

Конечно каждый хочет сэкономить на проезде, особенно, когда высокий спрос на поездки. Но бывают и некие хитрые граждане, рассчитывающие не только сэкономить, но и на то, что водитель не откажет, он же уже приехал.

Был такой случай, когда взял заказ с попутчиками, по ехал на первый адрес, там девушка, поехали на второй адрес, а там - четыре хитро#опых гастера, которые рассчитывали таким образом сэкономить на поездке, и ещё толпой! Естественно как только я их увидел, то сразу сказал, что не повезу, это нарушение условий заказа.

Сел в машину, и собирался отменить заказ с последующей его "оценкой", но хитро#опые оказались не простыми, и сами отменили заказ быстрее, чем я сел в машину. Т.е это был не случайный заказ,когда пассажир не посмотрел условия и нажал на вызов из-за цены, а целенаправленный, но .... Не повезло.

Был случай, когда сразу первым попутчиком были двое.... Конечно отказывать уже не было смысла, просто снялся с линии, чтобы не получить следующий заказ попутчика, и повез... Ну не даром же я катался... А так, хоть что то. Естественно потом "оценка" пассажира с подробным описанием ситуации!!!! Чтобы не повадно было в другой раз.

Попутчики, когда спешишь....? Ни в коем случае!

И вот, более подробно остановиться вот на этом заказе, который попался мне в прошлый четверг.

Скрин заказа.
Скрин заказа.

Приехал на первую точку. Пассажир девушка, с чемоданом. На вокзал!!!!!

Первый вопрос, который я задал:

"А много ли сэкономили?".

Вопрос конечно не совсем корректный, но я уже был готов объяснить пассажирке все ее минусы от того, что она решила сэкономить.

Она ответила, что простая поездка "эконом" чуть более 600 рублей, т.е. экономия больше сотни.

А дальше пришлось прочитать курс лекции на тему : "когда экономия может испортить настроение!"

Первым делом я уточнил, когда посадка на поезд.

В 19.00!

А дальше стал рассказывать о прелестях экономии:

"Я получил второй заказ, значит мы едем за попутчиком. От того, как быстро мы его заберём,и куда он едет, будет зависеть скорость прибытия в конечную точку - ЖД Вокзал. Если пассажир (попутчик) едет на короткое расстояние, то мне могут дать следующего попутчика и так до тех пор, пока мы не приедем на конечную точку первого попутчика. Сейчас уже вечер, а на дорогах пробки, и по этому время на путь, которое выдает приложение может сильно отличаться от реального.... Таким образом мы просто рискуем опоздать!"

По факту, мне как водителю, все равно, сколько я буду ехать, потому что я выполняю заказ по маршруту движения из точки А в точку Б, а сколько времени и какие последствия - это уже зависит не от меня!

Второй пассажир был по пути движения.

Скрин заказа второго попутчика.
Скрин заказа второго попутчика.

Самое интересное, что так как этот путь не выходил за рамки первого пассажира, то поездка для второго действительно оказалась экономной процентов так на 30%, как и обещает агрегатор. Ведь если второй пассажир дальше первого, то стоимость поездки может включать в себя и дополнительные платы за повышенный спрос, но если он укладывается в маршрут первого пассажира, то никаких доплат не будет,там реальная экономия.

Кто следующий?

- спросила девушка, после того, как я отвёз второго попутчика.

Чтож, в данный момент повезло. Я хоть и таксист, но я прежде всего и человек, который понимает, что пассажир реально может опоздать. Да плюс ко всему я предположил, что на протяжении пути, мне могут накидать таких вот "по пути", что я просто потер кучу ремни, а получу ли выгоду - не известно.

- Следующего не будет, едем на Вокзал! - ответил я

я просто снялся с линии, чтобы не получить очередного попутчика, и быстрее довести пассажира до пункта назначения, ведь на карте уже все горело красным, а значит время в пути вырастет в разы.

В принципе мои догадки подтвердились. После высадки второго попутчика, навигатор построил маршрут и указал, что ориентировочное время пути 21 минута, по факту было 37 минут.

Общее время пути первого попутчика.
Общее время пути первого попутчика.

Как видите, вышло 58 минут общего пути, и на вокзал мы приехали в 18.51. т.е. за 9 минут до посадки на поезд.

Решение оказалось верным, ведь если бы я продолжил выполнять заказ с попутчиками, то не исключено, что мне бы дали ещё одного, и тогда опоздание гарантированно!

Вывод!

Помните, в народе говорят - "скупой платит дважды". В данном случае могло быть несколько вариантов:

  • Водитель просто отказался бы от заказа с попутчиками, и пассажир ждал бы дольше.
  • Водитель продолжил бы путь по тарифу и получил бы следующего попутчика, а в этом случае был велик риск опоздать.
  • Водитель поступил бы как я, снявшись с линии из-за жалости к пассажиру, что тот может просто опоздать на свой рейс.

Был ли взвешенный поход к выбору тарифа или это спонтанно, поддавшись эмоциям, что дорого - я не знаю, и спрашивать я не стал. Это выбор каждого.

Но думаю, что пассажир усвоил урок на будущее - если тебе некуда спешить, то дешевле - пешком, ну или с попутчиками, а если ты спешишь - рисковать не стоит.

Почему я принял заказ? Я уже несколько раз за смену отказывался от поездок с попутчиками, по этому решил, что лучше не "гневить агрегатора" и взять. Хотя я не любитель таких заказов.

Если они реально выгодны, например как у меня была поездка с попутчиками, на которой за час я заработал более 1000 рублей, то да, а в основном, там выходит менее 10 рублей за минуту пути, это не выгодно! Бывает, когда заказ, в котором алгоритм, построив маршрут, выдает время пути 32 минуты, выполняется за 1 час 15 минут из-за возникшего форс-мажора - внезапное препятствие, или неучтенная "пробка", потому что над "зоной пробки" действует глушилка, и навигатор показывает "зелёный путь", потому что он ее не видит - это тоже не выгодные заказы.

Но опытные водители могут без труда предположить, где в какой момент такое возможно, и просто отказаться от заказа, даже если он предположительно сулит ниплохой доход, например за эти 32 минуты пути оплата была 590 рублей, но из-за пробки 1 час 15 минут вышло в невыгодную зону, т.е. теоретически такой заказ должен стоить не менее 750-800 рублей.

По этому выбирайте тариф правильно, и оцениваете все возможные риски своего выбора. Иначе вы окажитесь в неприятной ситуации, в которую вы загнали себя сами!

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, что статья была для вас полезной.

Пишите комментарии.

Искренне ваш, Воронежский таксист.