Найти тему
Kanmei Gaming

Horizon Forbidden West

Прошел игру на платину, сходу. Ощущения пока непонятные.

Брал игру по предзаказу к моменту выхода и очень, очень ждал. Но после первых 6-8 часов очень сильно разочаровался. Настолько сильно, что смог себя заставить вернуться в игру лишь спустя 2 года. После прохождения Farcry 6 появилось стойкое желание поиграть во что-то такое же масштабное и с открытым миром. Но увы, Хорайзен в этом плане мне не дал тех веселых моментов которые я провел вместе с Рохасом на Яре. Но об этом возможно в другой раз.
Итак, Horizon Forbidden West и ощущение вторичности.
На мой взгляд в игре слишком затянутый тутор, который вдобавок, еще и сильно ограничен локацией и ее активностями. Именно эта часть игры при первом запуске меня выбесила больше всего и заставила бросить игру аж на целых два года.
Возможно виной тому мое любопытство, которое заставляет заглянуть в каждый уголок большого и красивого мира, ведущее к разочарованию от того что этот мир пуст. Плюс на старте прямо сильно перебрали с паркуром. Далее по игре он во многом становится опциональным, исключая ряд обязательных мест. Но! Без него вполне себе можно удобно и комфортно играть во все, наслаждаясь как геймплеем, так и многочисленными сюжетами игры.

Слабая сюжетная завязка в начале, особенно для тех кто продолжает играть после первой части, а не начинает этот мир со второй части. Но на мой взгляд, это скорее было сделано как раз для тех кто играет в первый раз. Для них это хорошо. Но мои ожидания были сильно завышены на интригу и крутой сюжет, а я его не получил. Как итог, дропнул и забыл.

Вторая попытка.

Тут пожалуй я подходил уже с умыслом и скидкой на то, что игра унылая и не стоит ожидать от нее много. Плюс повесточка, которая временами будет раздражать.

Этот подход мне позволил хорошо вкатиться и не гореть, а также быстро пройти (условно) обучающую зону, и далее систематически пойти по сюжету и исследованию мира.

По сути я каждый раз, вдоль и поперек, исследовал все что было в доступной зоне, и далее шел по сюжету открывать новую зону. И повторял.
Этот подход мне очень зашел, потому что позволил очень сильно углубиться в сюжет игры, который сильно зависит от различных побочных квестов, и на мой взгляд без этих квестов просто сильно унылый.

Основной сюжет смог меня сильно удивить после того как меня выпустили из лягушатника. Очень сильно, я даже орнул не единожды. Причем, когда я еще был в туторном лягушатнике, и играя общался со зрителем на стриме, я сделал предположение о том, какая бы была крутая игра по возможному варианту развития сюжета про корабль улетевший с земли. Играл я без спойлеров. За два года ничего не смотрел по игре и не читал.

И о чудо, то что я предположил оказалось очень близко к теме игры. Но сценаристы и тут меня смогли далее удивить развитием идеи.
Это дало сильный стимул засесть за игру плотнее. По сути с этого момента я играл только в хорайзен, и в голове был только он.

Игра позволяет выбрать оптимальную стратегию комфортной игры.
Подбирается оружие которое валит всех очень быстро, для меня это копье с эффектов взрыва. Практически все что попадалось из врагов, падало после 2-5 палок, боссы ну может 10-15, если мазать не будешь. Прохождение побочных квестов очень сильно апнуло уровень персонажа, и все вкаченные навыки добавили “неубиваемости”, так что можно было вообще, не обращая ни на что внимание, просто исследовать мир и искать всякие тайники и сюжетные записки.

Нашел практически все, а то что не нашел, подозреваю где-то плавает под водой. Она по сути имеет очень большую область где не приходится лазить по сюжету. Но судя по тому что часть вещей просто даже на карте не отображается, то явно под водой что-то есть:) Надо проверить.

Отдельно хочу написать про пустоту мира. После Farcry 6 и их системе генерации событий вокруг игрока, в Хорайзене пусто. Рядом вообще никогда и ничего не происходит. Ты или бежишь по сюжету, или ищешь что-то. Или в игре делать нечего. А в Farcry 6 ты можешь зайти и просто тусить с местными жителями, и 1-2 часа будет очень даже весело:)

Ввели в игре материал зеленец, его вагон везде, но он мне особо так нигде и не пригодился. Под конец была куча всех видов, но ни одна убер пушка его не требовала. Искать интересно, использовать... Ну не знаю.

Что еще зашло:

  • ШИКАРНЕЙШАЯ МУЗЫКА, просто обалденно в каждом моменте и идеально под этот момент.
  • Плавание и подводный мир. ВАУ.
  • ну про второстепенные задания я уже писал выше, они шикарные.
  • мини игры, стычка с коллекционированием отличная идея
  • испытания, арена - просто шикарная тема быстро получить крутые пушки, очки навыков. Спойлер - особенно на арене имея взрывоблеск.

Что бесит

  • зачастую абсолютно ненужный паркур, вот прям вообще ни к чему на пустом месте. Паркур ради ненужного паркура. Хорошо что его мало, и на плойке во многом он автоматизирован и ничего делать не приходится. Просто жмешь кнопку вперед и очень редко прыжок, все остальное персонаж делает сам. Отсюда и смысл в этом паркуре вообще непонятен.
  • Боевая система в ближнем бою. Куча приемов, гемор с их исполнением, и кроме как на аренах, никогда и нигде оно не нужно. По сути всю игру можно пройти с одним луком и ничем больше не пользоваться, ну или с другой убер вкаченной пушкой. Проблема рукопашных атак еще в плохом обучении. Между атаками есть “пауза” которая вот никак не объясняется. Ни ее длинна, ни когда она начинается. Придется в ряде приемов знатно помучаться. Спойлер - пауза заканчивается звуковым сигналом, например, зарядки копья.
  • Сильно не хватает системы грейда спиралей. Их просто такое количество собирается и они никуда не нужны. Просто валяются или продавать. Можно было бы грейд в виде обмена замутить, или через кузнеца. Но нет, скипнуто и забыто.
  • Слитые персонажи. Ну местами просто не было смысла в том что с ними случилось по сюжету. Причем это ни радости ни горести не добавило. Просто сидишь с мордой лягушки и одним вопросом в голове “ну и нахрена?”
  • Наверно в догонку к предыдущему пункту. В отличии от первой части, где побочные задания позволяли к финальной битве подключить дополнительного персонажа, во второй части ничего такого нет. Вещь в себе.
  • Иногда проскакивает повесточка, которая вставлена ради того чтобы вот вставить повесточку. Не сильно калит, но она как раз относится к предыдущему пункту, совсем ничего не добавляет. Просто кто-то вдруг вспоминает, что он не такой, и это секундный момент, но он есть. Еще игра конечно про сильных женщин, они везде. Все мужики нюни и хлюпики. Будьте к этому готовы.

На момент финала я наиграл наверно часов 150 в игру и еще осталось пройти финал арены и стычку. Интересно посмотреть что там. Возможно, заглянуть в игру+, но тратить время на нее думаю не буду.

Стоит ли играть? Да, игра хороша и я бы даже сказал, отличная!

Стоит ли залезать во все игровые щели в поисках интересного? Нет, потому что ничего там нет. Скрыто очень мало, и можно скипнуть. Кстати, в первой части можно было купить карту всех сокровищ и это сильно упрощало игру, тут этого не хватает. Но в отличии от первой части, тут можно ничего не искать, оно не нужно нигде.

Плейлисты с прохождением игры.

Более 100 серий, примерно по часу каждая.

https://www.youtube.com/watch?v=-GGIN5PeNiw&list=PLQdV1MPDRUKUE0tq2hyxQdXkFi7TCTmvo

https://dzen.ru/suite/def1967a-9623-4d3b-9939-731427ac5be2

https://rutube.ru/plst/379720/

Донаты

-2

Horizon
1358 интересуются