Коменчини взялся экранизировать Кортасара. А Хулио Кортасар тот ещё путаник. А кроме того, он один из самых (или самый) значимых прозаиков Аргентины. А как же Борхес? Да, совсем про него забыл. Зато, будет повод потолковать потом об удивительном мире латиноамериканской литературы.
Итак "Пробка - удивительная история". Комедия, драма, гротеск, притча - любое определение подойдёт. Множество автомобилей (несколько сотен) застряли в огромной пробке от Неаполя до Рима. Семьи, компании, одиночки из всех социальных слоёв варятся в одном котле. Альберто Сорди, который из любой драмы сделает фарс, играет тут состоятельного юриста. Ему всё подвластно и всё по карману.
Для него всегда есть выход, кроме такой ситуации. Фернандо Рей и Анни Жирардо семейная пара ссорятся на пустом месте. В их нескольких фразах вся жизнь. Марчелло Мастроянни в роли звезды кино, который на поверку оказывается малодушным пустяком. Депардьё, Миу-Миу и Уго Тоньяцы разыграли любовный треугольник в пределах одной машины. Патрик Деваэр - укуренный хлыщ, смешон и дерзок.
Испанка Анхела Молина в роли хиппи-феминистки очаровательна и соблазнительна. Причём до такой степени, что её насилуют трое оболтусов, а несколько человек наблюдают не вмешиваясь, притворившись спящими. В общем река жизни течёт своим чередом. И всё это в многокилометровой пробке. Что мы видим? Картину загнивающего капиталистического общества. То что называется "их нравы". Мы то знаем, что у нас всё совсем не так.
Такие впечатления...