Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7
- IMDb - 6,8
Жанр: приключения, вестерн
Представляем вашему вниманию серию вестернов, снятых, однако, не в США. Довольно забавно, что события охватывают земли Среднего Запада, где обитают индейцы племени Апачи. Красивый фильм наполнен экшеном, разоблачениями и драматизмом. Хотя, на мой взгляд, у него затянутая кульминация. Перед нами провоз груза в повозках по диким землям. Кто эти люди? Средний Запад – территория США, антагонист фильма мистер Сантер решает строить железную дорогу на территории индейцев, а инженеры и проектировщики по строительству, вместе с несколькими любознательными людьми, становятся на перепутье между беззаконием и честью.
История основана на книгах немецкого писателя Карла Мая про вождя индейцев Виннету, поэтому смесь разных стран в производстве фильма поясняется и локациями, и первоисточником. Но это очень интересная история. Перед нами недовольство индейцев по поводу нарушений условий договора. Определённая территория для строительства железных дорог уже обусловлена и скреплена печатями, но главный злодей, желая оставить часть средств себе, меняет маршрут строительства, тем самым заходя на земли Апачей.
Изначально лёгкие конфликты с законниками перерастают в явление ярого злодея, который пойдёт на всё ради наживы. Угрозы и насилие – вот его аргументы. На фоне злодея вырастает фигура защитника, главного контролёра строительства в лице Олда Шаттерхенда. Далее картина прекрасно выдаёт мощный залп по всему жанру, показывая и место переговоров, и небольшой посёлок, и примечательный салун, чтобы разворотить бремя сражений.
Красиво показаны злодейские хитрости, которые позже перерастут в сражение. Эпизод с окружением салуна – самый яркий и прекрасный в этом жанре. Кажется, а что ещё нужно от вестерна? Экспозиция у героев, расставлением ярлыков «добро» и «зло», чтобы перейти к битве. Вот только индейцам никакого нет дела, какие это люди – для них все чужие, все злодеи. Сюжет разделяется на три стороны, чтобы показать конфликт коренных жителей с иностранцами. Для больших переживаний несколько грязных ходов поступает от Сантера, чтобы с залогом на развитие вывести Олда в больший драматизм.
Неожиданным для вестерна, но вполне реальным для истории, выступает то, что у картины не привычная нам кульминация. Победители не разделяют радость вместе за праздничным столом, потому что как таковых победителей нет – есть выжившие на чужой территории. Тут режиссёр Харальд Райнль выдаёт нам обычаи Апачей, которые верят только в своего бога, а все остальные аргументы их не касаются. Картина меняет тон, показывая, что в одну минуту положением сил может резко обрести иные последствия. Вдобавок вводится романтическая линия, чтобы зритель больше переживал за персонажей.
Испытания на выживание, на защиту чести и правды. Как доказать дикарям, что среди иностранцев есть как злодеи, так и союзники? На этом этапе мы проходим ряд опасных, интересных преград, чтобы подвести к драматическому акту. Изначально скрытое золото Апачей было не главной целью всех героев, но не всё так просто. Запутанно и опасно сюжет переходит кульминации, где злодеи не останавливаются ни перед чем, а индейцы жестоко наказывают врагов. Финал картины красивый, демонстрирует развитие отношений Вождя индейцев и Олда Шаттерхенда.
К классической франшизе европейского вестерна также причастен знаменитый на весь СССР югославский актёр Гойко Митич, появившийся в «Золоте Апачей» пока только в эпизодической роли. Что же, это довольно интересное кино, где помимо классических героев и злодеев (как мы видели у Клинта Иствуда, Серджио Леоне) основный колорит занимают коренные жители – индейцы. Отдельного упоминания заслуживает оксфордский корреспондент, желающий запечатлеть фотографии индейцев для публикации в «The Oxford Times». Этот комедийный персонаж всегда в гуще событий, но кажется, что он человек из другой эпохи.