«Манифест о свободе» — так зовут «Постороннего» Альбера Камю в рецензиях и на видных местах книжных обложек. По окончании так и хочется с таким заявлением согласиться. Стоит прочесть это совсем короткое произведение, чтобы после долгого непонимания текста на последних страницах ощутить яркое и непоколебимое чувство – расцвет главной из свобод. По ходу повествования сложно вот так сразу оценить основную идею. По-началу, более того, сложно вообще осознать, что и для чего происходит. Текст беглый, сюрреалистичный, довольно безэмоциональный. Мы находимся рядом с персонажем, который переживает похороны матери и не испытывает при этом ничего. Он живёт, спокойно движется, ввязывается в сомнительные и такие же сюрреалистичные происшествия. Текст тянется скучно, изюминка его не угадывается. Можно было бы списать это на долгое (и необходимое) развитие, раскачку перед финальным актом, но и в простой череде событий можно обнаружить нечто интересное. По мере погружения в жизнь главного героя воле