Найти в Дзене
Московская мозаика

"Из жизни разбойников"

Нет смысла скрывать, что наступила пора, когда с годами все чаще стали приходить на ум мысли об упущенных возможностях, о нереализованных планах, о досадных и неисправимых ошибках. Вот тут, на мой взгляд, самое время извлечь из кладовых памяти драгоценные воспоминания о мгновениях безоблачного счастья и безудержного веселья, и уже при их помощью вернуть утраченное спокойствие и чувство гармонии с окружающим миром. Чаще всего подобные моменты дарила моя уникальная актерская профессия, и все, что так или иначе ей сопутствует.

Но есть в этом калейдоскопе воспоминаний особый случай, связанный с волшебным искусством анимации. Началось все с того, что меня вместе с двумя другими актерами театра «Сфера» -- Дмитрием Ячевским и Александром Маловым, пригласили записать текст детского сказочного романа «Разбойники из Кардамона» Турбьерна Эгнера, чтобы затем под наши голоса создать мультипликационную версию этой истории. Автор задуманного проекта, художница Соня Кравцова, выбрала нас не случайно. Много лет она была пристрастным зрителем нашего театра и не раз видела привлечённых к созданию мультфильма артистов на сцене.

Авторский рисунок Софьи Кравцовой, с любовью хранится в моей коллекции
Авторский рисунок Софьи Кравцовой, с любовью хранится в моей коллекции

Но на сей раз задача состояла в ином. В нашем распоряжении была лишь звуковая дорожка, которая бесстрастно фиксировала наши диалоги, а Богом данные голоса являлись единственным средством выражения. Во время записи, где нам была предоставлена полная свобода, каждый из исполнителей старался наделить своего героя речевой индивидуальностью и по мере сил вложить в него свой темперамент, весьма смутно представляя, во что это выльется на экране.

В студии звукозаписи
В студии звукозаписи

Присутствующие в студии Соня и композитор Александр Гусев лишь изредка в ненавязчивой манере высказывали свои пожелания и предложения.

Выполнив порученную часть работы, мы стали терпеливо ждать конечного результата. Было весьма любопытно взглянуть на плод наших совместных усилий. Но то, что случилось на премьере, превзошло все ожидания.

Наши экранные герои, Каспер, Эспер и Юнатан, «обретя плоть» под рукой художника, разбойничали на экране не зная удержу. Благодаря богатой фантазии Сони, одна увлекательная картинка сменяла другую.

-3

Мелькавшие кадры были настолько насыщены милыми подробностями, что при первом просмотре далеко не все попадало в поле внимания зрителя. Но то, что сразу бросалось в глаза, это внешняя аналогия моего персонажа, Каспера, со мной. Тут присутствовали и портретное сходство, и очень точно подмеченная характерная пластика поведения. Разумеется, в фильме все это было представлено в шаржированном виде. Теперь мне ничего не оставалось, как безропотно наблюдать за проделками мультяшного персонажа, беззастенчиво присвоившего себе мой облик.

-4

Двум другим героям, Эсперу и Юнатану, «повезло» меньше. Создавая их, Соня, судя по всему, не стремилась повторить удачный опыт, проделанный со мной, и тождественность действующих лиц с исполнителями была условной. В «утешение» Саше Малову она изобразила его колоритную фигуру во второй серии, в качестве бессловесного персонажа в окружении барышень на катке. Чему он был несказанно рад.

-5

С годами и мне кое-что перепало от моего мультяшного персонажа.. По крайней мере, в плане ношения шляпы. Раньше этот головной убор в моем гардеробе отсутствовал.

"С кем поведешься, от того и ...переползет"
"С кем поведешься, от того и ...переползет"

На традиционном фестивале анимационных фильмов в Суздале в 2002 году Соня Кравцова получила приз за режиссерский дебют и одобрение на продолжение работы с полюбившимися героями. Актеры с радостью восприняли это известие, и теперь уже не «вслепую» записали новые похождения героев. Действие второй серии происходит во время новогодних торжеств. При каждом просмотре я неизменно заряжаюсь праздничным настроением, которым пронизан этот добрый фильм.

-7

Заслуживает внимания история с перстнем на пальце моего героя. Эта деталь, как многое остальное, досталась Касперу от меня. Ведь я на протяжении многих лет носил на мизинце серебряный перстень из Великого Устюга, подаренный моим дядей Георгием Васильевичем Куприяновым. На другие пальцы из-за малого размера он просто не налезал. Однажды, повредив мизинец во время игры в волейбол, я лишился и этой возможности. Потребовались годы, чтобы счастливая судьба вернула мне радость увидеть вновь на своей руке дорогой мне предмет традиционного промысла устюжан – чернь по серебру.

-8

Непосредственно с волейболом связано появление еще одной серии рисунков с моим изображением, о чем я подробно писал в статье «Ода волейболу».

Автор рисунков Лариса Люстрина, художник-гример театра им. Вахтангова
Автор рисунков Лариса Люстрина, художник-гример театра им. Вахтангова