Найти тему

Вошебные пески Аракиса

«Дюна». Эпичный образ необъятного простора ᴎ мощи творческого замысла режиссёрского триумфа Дени Вильнева. Если первая часть фильма, завораживает зрителя визуальными ᴎ аудио эффектами, то вторая, бесспорно, «захватывает в плен» драматичностью истории.

Главная сюжетная линия – трансформация героя Пола Атрейдиса - юного ᴎ неуверенного королевского отпрыска во влиятельного лидера ᴎ Лиасана аль-Гадиба - миссию, предсказанного как освободителя планеты Аракис, от захватчиков, браконьерски добывающих «спайс» – основное богатство планеты.

Актерский состав фильма прекрасен и разнообразен

Зендея – Чани – девушка Пола яркая ᴎ пылкая влюбленная пацанка-идеалистка. Хавьен Барден – Стилгат – лидер фрименов и фанатичный наставник Пола. Барден здесь великолепен (недавно пересматривала «Старикам здесь не место»), впрочем, как и всегда. Ребека Фергюсон – леди Джессика - тихая, властная ᴎ самоотверженная мать, чей инстинкт способен вознести собственного сына, к заоблачным вершинам власти, но в то же время, ее месть и амбиции, подталкивают подвергнуть его жизнь опасности. Ребека органична в этой роли (забываешь ее прошлые яркие воплощения – «Снеговик», «Живое» ᴎ др.) Остин Батлер – Фейд-Драута – психопатичный наследник Харконенов (актер удивляет, не в первый раз – «Однажды в Голливуде», «Элвис»).

Тимоти Шаламе – Пол Атрейдис - продолжает доказывать, что он превосходный артист, и сыгранное им преображение главного героя, выглядит великолепно и естественно в рамках его образа.

В первых кадрах мы видим, его, почти детское выражение лица – наивное ᴎ восхищенное всем происходящим ("губки бантиком, бровки домиком") - и неловкие движения ᴎ бесконечная тень сомнений. Но позже, когда он, по настоянию матери, выпивает «воду жизни» (ядовитую жидкость, как ᴎ спайс – продукты жизнедеятельности песчаных червей – хозяев пустыней Аракиса). На пороге смерти, Полу Атрейдису открываются «смыслы бытия, прошлое ᴎ будущее, ᴎ память всех предков» - и это его кардинально преображает. Весь его образ - уверенная поза ᴎ надменный поворот головы, превосходствующий взгляд ᴎ громогласные приказы, отданные стальным тоном, без промедлений ᴎ сомнений рисуют нам, только что появившегося (или глубоко прятавшегося) сильного и бескомпромиссного диктатора.

Отмечу особое удовольствие от работы операторской ᴎ дизайнерской групп этого эпичного проекта, и наверняка бесподобен ᴎ звук – но в версии, которую удалось посмотреть на большом экране нам, качество было, далеко не Dolbу Digital (издержки нынешнего проката).