Здравствуйте! А вы замечали, что нынешнее искусство, во многих его сферах, выглядит и ощущается совершенно не как искусство. Смотришь на артиста, а он не играет роль, а только текст говорит и что-то изображает, вместо проживания. Смотришь кино - глянцевая картинка, а внутри пустота. Слушаешь музыку - два притопа, три прихлопа с текстом, который мог первоклассник талантливее написать. Живопись - мазня бессмысленная. И т.д. и т.п. Так почему подделки и пустота вышли на передний план и затмили почти всё настоящее?
Дорогие читатели, вопрос описанный выше мне задали в личных сообщениях, подкрепив его недавним исследованием американских ученых, в котором они проанализировали всю музыку за последние 40 лет и пришли к выводу, что тексты и мелодии сильно упростились. Что почти нет оригинальных композиций - почти все копирование или вариации культовых или классических. Тексты сводятся к бытовухе, а музыка примитивизируется семимильными шагами. То же самое они проделали с живописью и тоже пришли к не радужным выводам - современные художества всё больше абстрактны или просты. И это же происходит почти во всех сферах.
Про театр мы уже много раз говорили: сейчас наблюдается печальная тенденция - спектакли, наполненные символизмом, в которых, порой, актёрам ничего не понятно, что уж говорить о зрителях. И это веяние «модного» театра распространилось повсеместно, даже в самых классических театрах (за очень редким исключением) сейчас всепроникающая мода на странные спектакли, авторские фантазии на тему и абсолютно непонятные зрителю. В кино мода на глянцевые картинки, блокбастеры с закосом под Голливуд и сериалы, снятые по одним и тем же клише. В музыке и эстраде на уже обозначенные два притопа с прихлопами и текстами типа: «Я пошёл туда, а ты пошла сюда». И всё это лишь растёт и множится.
Более того, сами творцы стали упрощаться. Когда-то актёр, например, был начитанным, интеллектуальным, эрудированным, знал историю, был сильной личностью и т.д., а сейчас большинство артистов засветились в паре сериалов, и уже «звёзды». Они могут быть без образования, не знать ответов на элементарные вопросы по школьной программе, не уметь даже банально говорить, когда дают интервью - экают, мэкают и косноязычны до жути. Ну это и правда не артисты, а подделки под них.
Да, конечно же, не всё настолько страшно, и есть и настоящие актёры, режиссёры, музыканты и прочие творцы, кто создаёт действительное искусство. Встречаются и прекрасные фильмы, и спектакли, и песни, и многое другое. Всегда, при желании, можно отыскать что-то прекрасное и настоящее. Но массовое «искусство» сейчас именно что подделка. И мне очень интересно почему оно таковым стало?
Я не верю, что искусство подстраивается под зрителя, о чём мы недавно с вами говорили. Нет, я уверен, что зритель всегда с радостью посмотрит на настоящее, на продуманное, на талантливое и прекрасное. А вот главную причину я вижу в том, что искусство стало бизнесом. Пока картины с мазнёй продаются за десятки, а то и сотни тысяч долларов, пока артистам платят по 300 тысяч в день, при этом, абсолютно не важно как он сыграет, пока на пустые и непонятные спектакли выстраиваются очереди из бомонда, готового платить за такое зрелище по 50-100 тысяч, пока певец, не попадающий в ноты, продвигается продюсерами на госконцерты и выпускает платиновые альбомы - такое «искусство» будет процветать.
Когда творец горит именно искусством, а не заработком - это всегда видно, но подделки под искусство, я думаю, появляются только потому что искусство стало отличным товаром с весьма размытыми критериями качества. Да, понимаю, банальная и прописная истина, но как же с ней бороться? В недавней статье писал свои 5 вопросов к министру культуры (почитайте, если пропустили - ссылка будет в конце статьи), но решения, на самом деле, весьма просты!
Усиленный контроль за бюджетными средствами, принять закон, продвигаемый сейчас Дмитрием Певцовым, о запрете фонограмм и об обязательном указании на афише, что певец выступает под фонограмму. Перестать финансировать на безвозвратной основе почти всё (кроме детского и патриотическо - просветителького). Усилить контрол за соблюдением законов и всё. Если закончится бесконечный поток бюджетных денег, то творцы будут вынуждены перейти на качество.
Вот такие у меня мысли на этот счёт. А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях! Как вы отличаете настоящее искусство от подделки?
Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин