Найти тему
Ирина Минкина

Про БЛАГОвещение

Сегодня - Благовещение. Очень светлый день. Светлый православный праздник. Благая весть…

Благая. Еще какая благая! Женщине говорят, что у нее родится сын… Но если представить себе состояние молодой женщины, которой говорят, что у нее родится сын, да не простой сын, а такой, который спасёт человечество ценой своей мученической смерти, - ей-Богу, начинаешь глубже вдумываться во всё это. 

Наверное, война этому поспособствовала. Матери, отдавшие своих сыновей ради спасения своей земли, - история повторяется в общем. 

Кстати: погибший почти уже год назад гвардии старший лейтенант Сережа Соболев (о котором я уже писала и еще обязательно напишу) в первый раз был ранен в 2022 году именно на Благовещение. Что-то ведь было в этом пророческое, да? Задним числом вот так вот думаешь - было, конечно. Любимый сын, который принесёт себя в жертву ради спасения остальных… 

И все-таки это Благовещение. Благо…

Наверное, человек сам по себе слаб и подчас не может правильно определить, что для него во благо, а что - во зло. Человек - это вечный ребенок на приеме у Бога-хирурга, сопротивляющийся болезненным процедурам, цель которых - вылечить его. Наверное, как-то так всё то, что происходит с нами, можно трактовать. 

Нет, можно, конечно, винить всех и вся, злиться. Требовать чего-то от Бога. Обижаться - на Бога, опять же. Отречься - от Него же…

Есть, между прочим, на военном кладбище, где похоронен мой братишка Колька, одна такая могила. Без креста. Мама погибшего бойца в борьбе с Богом убрала с его могилы крест. Убрала… На самом деле, легче-то ей не стало. Я вот иногда вижу эту маму - и понимаю, что ей явно не легче. Наоборот, из всех наших мужественных мам вот эта вот мама - которая убрала крест с могилы сына - выглядит наиболее печально. Это правда… 

А между тем моя семья - крестная мама, просто мама моя - когда мы бываем у Кольки на кладбище, то обязательно вспоминаем и про этого бойца. Который лежит без креста. Моя мама подходит к его могиле и говорит что-то вроде: сынок, как же так, ты без креста-то лежишь, буду за тебя молиться… 

Сложен мир. Очень сложен. Попадаем мы сюда и уходим отсюда как-то исключительно по высшей воле, по-моему.

А весть Марии о рождении сына тем не менее благая. Благая. Наверное, от этого и стОит отталкиваться.