8,5K подписчиков

Ученику знания в большом объёме не нужны

Интересно люди рассуждают по поводу знаний. Одни считают, что знания лишними не бывают, а другие говорят, что они не пригодятся в жизни.

Но, как же мы, взрослые, заранее должны знать, что пригодится детям, а что нет. Жизнь изменчива. Ребята не сразу с профессией могут определиться. Могут выучиться на юриста, а работать в торговле. А разве нет сейчас ветеринаров, работающих учителями? Есть. Но дебаты продолжаются и со многими можно согласиться, а можно сравнить, поспорить, поразмышлять.

Вот Ольга считает, что надо в школьной программе по всем предметам определённое количество знаний и умений. А параллельно, каждый ученик может выбирать факультативы по любимым предметам. Учителя фанаты своего предмета - требуют, спрашивают. А ведь ученику по этому предмету знания в большом объёме может и не нужны вовсе.

Фото автора
Фото автора

Мария раньше думала, что в школе много предметов вводят для того, чтобы ученик смог определиться со своим будущим. Потом мысли эти развеялись. Оказалось, что ученик должен знать всё.

Раньше ни у кого из родителей не возникало подобных вопросов, а может они их просто не озвучивали. Не спрашивали, зачем детям учить склонение прилагательных, читать полностью "Войну и мир", учить наизусть "Песню о Буревестнике". Не спрашивали, зачем им учить правило буравчика и таблицу Менделеева. Тогда все знали, что знания нужны, могут пригодиться в любой момент, в любом возрасте, при любых обстоятельствах. И ведь пригождались.

Случай в Свердловской области с ребятами 10 и 12 лет

Заблудились дети в лесу и сумели выжить. А ведь случай этот сложный, об этом сейчас в СМИ пишут.

Мы не знаем, как они учатся в школе, какие предметы школьной программы любят, а какие нет. И тут в голову нам не придёт рассуждать о знаниях, которые не пригодились им в лесу. Но ведь ребята не растерялись, сумели организовать ночлег, найти еду. Они даже вышли на дорожку и направлялись к селу. Нашли для этого ориентиры.

А ведь, чтобы справиться с трудностями, не растеряться, поддерживать друг друга и находить выход, им потребовались знания. И знания эти они получили в школе на уроках, во внеурочной деятельности, в общении со взрослыми. Пригодились они им? Да. И дальше в жизни пригодятся. Какие именно, по какому предмету, никто не знает, но пригодятся ни сегодня, так завтра.

В лесу нет компаса, калькулятора, телефона, а полученные знания всегда при нас. И чем мы их больше получим, тем лучше. Тем легче справиться с трудностями, противостоять неприятностям и оказать помощь ближнему. Да и уверенность в себе человек приобретает именно благодаря знаниям.

  • А вы согласны с Ольгой и Марией? Можно ли ограничиться изучением тех предметов, которые нравятся?

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!