Найти тему
Добавь цвета

Год второй. Новоселье

- Как там у твоего сына проходят занятия по математике со Степанидой Прокофьевной? – спросил за обедом Демид у Олега.

- Очень хорошо! Она помогает мне делать из него человека, - усмехнулся Олег.

Начало

Предыдущая глава

- В каком смысле? А как же математика?

- Тут все взаимосвязано. Я когда сказал ему, что нужно подтянуть математику, и теперь он будет заниматься дополнительно, сын восторга не выказал, но на занятия пошел. Чтобы, Степаниде было недалеко ходить, я выделил кабинет для занятий в одном своем офисе, который находится неподалеку от школы. После первого занятия сын вернулся домой очень недовольный и раздраженный. Начал высказывать, «Что за старуху ты мне подсунул! Она ваще не понимает как надо разговаривать. Я ей сказал, что вам платят бабки, поэтому занимайтесь оказанием услуг, а не воспитывайте меня. Бать, этой училке только быдло учить», и остальное в том же духе.

- И что ты ему на это ответил? – Демиду уже стало интересно.

- Я ему ответил двумя путями. Сначала немного погонял его ремнем по дому. Он даже к матери побежал за защитой, но она мудро оставила процесс воспитания мне. Потом мы уже отдышались, я присел, он сразу не смог, и серьезно поговорили.

- Сурово ты с ним.

- А куда деваться. Такой же раздолбай, как и его отец в этом возрасте. Только у меня не было всего того, что есть сейчас у него, и он начинает борзеть, думая, что всю жизнь я его буду обеспечивать разными плюшками. В общем, я ему пояснил, что эта «училка» принимала участие в становлении «быдла», которое сейчас ему покупает одежду, гаджеты, оплачивает его занятия и развлечения. И если он слишком велик для таких занятий, то я готов их отменить, а также свернуть до необходимого минимума все остальное обеспечение.

- И что он?

- Он парень с гонором, но не дурак. Он все понял, и теперь по математике у него стабильное отлично. По-моему, он всех ботаников в своем классе заткнул по этому предмету, - похвалился Олег.

- А что Степанида Прокофьевна говорит?

- Сказал, что сын характером очень похож на отца, но потенциал у него хороший. Она им очень довольна. Кстати, ремонт подошел к концу. Осталась пара штрихов, и отделка будет закончена. Давай заскочим поглядишь, что получилось.

- Поехали.

На лестничной площадке красовалась новая входная дверь. Она была сделана по типу прежней, чтобы сохранить аутентичность, но это была железная дверь, облицованная снаружи деревом.

- Дверь похоже на заказ делали, - одобрительно покачал головой Демид, осматривая створку.

- Да, старые двери забрали, сделали с них наружные панели, поменяли дверную коробку, и поставили этот шедевр. Заметь, смотрится просто отлично, и не дороже вот этой бронированной пошлятины, что в квартире напротив. Заходи.

- О, я гляжу в прихожей паркет заменили на плитку.

- Да, паркет здесь был просто в убитом состоянии. Класть новый не стали, все-таки это прихожая, и решили выложить плиткой под паркет. Вообще, паркет остался старый. В комнатах его нужно было только отциклевать и покрыть лаком, в гостиной пришлось переложить заново, в кухне положили плитку. Да ты и сам сейчас все увидишь.

- Я гляжу все окна заменили на пластиковые, - Демид открыл и закрыл створку окна.

- Да, старые рамы уже все рассохлись, и их никто не менял с момента сдачи дома, - пояснил Олег, - Ты посмотри на потолок в гостиной.

- Вот это да! – восхитился Демид, - Лепнину отреставрировали, что ли?

- Специальный мастер возился с ней почти месяц, но сделал так, как будто только вчера дом сдали. В других комнатах было проще, но потолки тянуть не стали, оставили как есть.

- Проводку тоже заменили, как я погляжу.

- Да, некоторые стены заново оштукатурили, а заодно и новую проводку заложили. Поставили в удобных местах новые розетки выключатели, вывели на щиток все помещения, и крупных потребителей, чтобы было проще отключать при необходимости.

- Стояки отопления и радиаторы заменили. Радиаторы итальянские?

- Они самые. Не поверишь, но я чисто случайно нашел в одном затрапезном магазинчике эти роскошные чугунные радиаторы, их там никто не брал, а я забрал все! Тут вообще интересная тема вышла со стояками. Когда начали ремонт, то к нам пошли соседи сверху и снизу, и сами предложили заменить стояки, так как прежняя хозяйка ни в какую не хотела пускать к себе мастеров. Соседи были настолько рады, что мы не против, что нам замена ничего почти не стоила, а заодно и канализацию по всему стояку поменяли.

- Вообще супер! Дай угадаю, двери в гостиной новые заказали? Ты решил сохранить прежний вид?

- А вот и не угадал! Старые двери вместе с наличниками сняли и отвезли в мастерскую, где их ошкурили, сняв слоев двадцать краски, привели в порядок, благо на них не было серьезных повреждений и замки в них не врезали. Прошли по ним морилкой и покрыли лаком.

- Превосходно!

- Мне тоже нравится. Пойдем санузел посмотрим, - Олег прошел вперед, и открыл дверь в ванную.

- Я гляжу тут все полностью сделано.

- Ну, а как иначе. Поставили новую ванну, раковину, сантехнику. Трубы здесь тоже все заменили, положили кафель. Идем в туалет.

- Ух, ты! Даже водонагреватель повесили.

- Конечно. Соседи сказали, что тут летом горячей воды вообще не бывает практически никогда. Решили сразу все сделать.

Дальше были осмотрены две комнаты. Стены с обоями под покраску были выкрашены в нейтральные цвета, чтобы при желании их можно было перекрасить или наклеить обои. Закончили осмотр на кухне.

- Все отлично, но надо что-то решать с кухонной мебелью, - сказал Демид пройдя по большому светлому помещению.

- Уже решаем. Я сначала думал спросить, чтобы хотела Степанида Прокофьевна, но я даже не знаю согласится ли она на наше авантюрное предложение, а если и согласится, то вряд ли захочет, чтобы мы еще на что-то тратились. Поэтому я заказал функциональную кухню в спокойных тонах, в нее будет встроена стиралка и посудомойка. Также заказал духовку и варочную панель с вытяжкой.

- Давай я куплю сюда большой круглый стол и стулья, как когда-то были у нее, - предложил Демид.

- Все уже заказано! Даже более того. В гостиную привезут мягкий уголок с креслом, журнальный столик, а на стену повесят большой телевизор, - похвастался Олег.

- У меня просто нет слов. Надо будет с остальными комнатами, что-то придумать, - задумался Демид.

- Тут у меня фантазии нет. Я не знаю, как они захотят тут располагаться, поэтому у меня на этот счет есть одна идея, - начал Олег.

- Что ты хочешь сделать? Дать денег? – спросил Демид.

- Нет. Она не возьмет. Я приглашу дизайнера с каталогами, который здесь все продумывал, он покажет, что и куда лучше поставить. Даст ей выбрать в каталогах, а я уже оплачу, - рассказал свою идею Олег.

- Хорошая идея. Слушай, а что будем делать, если она ни в какую не захочет принимать наш подарок? – червь сомнения попробовал укусить Демида.

- Отдадим квартиру Алене, - просто решил Олег.

- Она такая же как мать. Не согласится, - покачал головой Демид.

- Думаю, что согласится, но если нет, то тогда просто продадим, а деньги разделим. Сейчас эта квартира стоит куда дороже, чем ты ее покупал, плюс за ремонт накинем. Даже в профите останемся, - усмехнулся Олег, - Но я считаю, надо сделать все, чтобы Степанида от нее не отказалась.

***

Май уже подходил к концу. Школьники были всеми мыслями в каникулах, учителя в отпусках, но надо было готовиться к контрольным и экзаменам. Степанида Прокофьевна была занята всю неделю с утра до вечера. Школа, дополнительные занятия с теми, кто думал, что до конца учебного года еще далеко, домашние дела. Тем не менее, она как и обещала занималась с сыном Олега, хотя видела, что он уже не нуждается так сильно в занятиях, и прекрасно напишет контрольную по математике. Она говорила об этому Олегу, но он просил продолжать до конца года, а Степанида Прокофьевна отказываться не стала, так как за эти занятия ей платили по двойному тарифу, ссылаясь на то, что «мальчик проблемный». Она пыталась отказаться от двойной оплаты, говоря, что «Мальчик как мальчик. Я таких много видела», но Олег был непреклонен. Впрочем, деньги лишние не бывают, поэтому зачем от них отказываться. В один из дней Олег позвонил учительнице, и сказал, что сегодня занятие нужно будет провести в другом месте, так как в офисе кабинет будет занят. Он скинул в сообщении адрес, куда нужно подойти. Степанида Прокофьевна прочитала сообщение, и тяжело вздохнула. Это был адрес ее бывшего дома, в котором она рассчитывала провести остаток своей жизни. Подъезд был другим, но все равно места были родные, и ей тяжело было туда идти. Она старалась даже не смотреть в ту сторону, когда проходила мимо. Слишком много всего было связано с этим домом, и районом. Тем не менее, работа есть работа, поэтому прочь не нужные эмоции!

Степанида Прокофьевна позвонила в домофон, поднялась на третий этаж, позвонила в дверь. Дверь тут же распахнулась, на пороге стоял Олег.

- Олег, здравствуй! Не знала, что вы здесь живете.

- Здравствуйте Степанида Прокофьевна! Проходите.

Женщина разулась в прихожей. Грустно осмотрелась по сторонам, но взяла себя в руки.

- Куда мне пройти?

- Проходите пока сюда, - из кухни вышел Демид.

- Ой, Демид! Не ожидала тебя здесь увидеть. Здравствуй!

- Здравствуйте! Проходите на кухню.

Степанида Прокофьевна прошла на кухню, где стоял круглый стол, вокруг которого были расставлены красивые мягкие стулья, кухонный гарнитур был полностью собран, и сверкал в лучах солнца, которые проникали сквозь ажурную тюль.

- А где Егор? – спросила женщина, едва оторвав взгляд от всей этой красоты.

- Степанида Прокофьевна, присаживайтесь, - Олег отодвинул стул, - Егора не будет. Мы с Демидом хотели с вами поговорить.

- О чем вы хотите со мной поговорить, - спросила учительница, - присаживаясь на краешек стула.

- Степанида Прокофьевна, мы с Олегом решили, что очень неправильно, что человек, который всю жизнь честно и упорно работал, в почтенном возрасте остается, по сути, на улице. Поэтому мы решили подарить вам эту квартиру, - Демид замолчал.

Повисла пауза. Демид с Олегом молчали, и смотрела на женщину, которая боролась с эмоциями. Было видно, что она переваривает, услышанные слова, и пытается принять какое-то решение. Наконец, она глубоко вздохнула, поднялась из-за стола, и со словами «Ну, раз занятий сегодня не будет, то я пойду», направилась в прихожую. Олег с Демидом несколько опешили, но тут же рванули следом за ней.

- Степанида Прокофьевна, это не шутка! – произнес Олег, - Это действительно наш подарок.

- Олег, это очень дорогой подарок. Я не могу его принять.

- Хорошо, это подарок не только для вас, а для вашей семьи. Для Алены, и ее детей – ваших внуков, которым сейчас приходится ютиться черти где! – начал убеждать Демид.

- Мальчики, спасибо вам. Давайте я буду считать, что это шутка, а вы не будете так больше шутить, - грустно сказал женщина, начиная обуваться.

- Да, какие шутки, - выкрикнул Олег, распахивая двери в гостиную, где на диване за журнальным столом сидел пожилой мужчина в очках, а перед ним лежали какие-то бумаги. В кресле сидел стильно одетый молодой человек со стопкой каталогов. Было видно, что они что-то тихо обсуждали, но тут же прервались, - Вот сидит нотариус, который подготовил дарственную на эту квартиру, осталось только внести ваши данные и подписать ее!

- Ребята, зачем вам это нужно? – не могла прийти в себя учительница.

- Затем, что мы можем это сделать и хотим это сделать, - пояснил Демид, - Степанида Прокофьевна, вы больше сорока лет преподаете в школе, выучили несколько тысяч человек, многие из которых стали приличными людьми, и то, что сейчас в жизни у вас трудности, и никто вам не может помочь, несмотря на все заслуги, это неправильно!

- Ну, почему. Мне коллеги помогали…

- Ваши коллеги не могут принципиально помочь вам в решении вашей проблемы, а нам кажется, что мы можем, - продолжил Демид, - Представьте, что все ваши ученики скинулись кто сколько может, и купили вам квартиру.

- Но вы же не все. Вас всего двое…

- Просто мы скинулись больше всех, - улыбнулся Олег.

Степанида Прокофьевна стояла в задумчивости. Она умом понимала, что жить там, где они сейчас живут очень тяжело, а дальше будет только тяжелее. Понимала, что никогда не сможет вернуться в этот дом, а вернуться хотелось. Понимала, что после своего ухода она ничего не оставит дочери и внукам, а оставить хотелось. Ей было тяжело обо всем этом думать, и очень не хотелось быть кому-то должной.

- Степанида Прокофьевна, - прервал ее размышления Демид, - Это будет полностью ваша квартира, в которой вы сможете спокойно жить, ходить пешком на работу, жить в любимом районе, и никто ее у вас не отберет, и НИКОМУ, НИЧЕГО вы не будете должны.

- Я даже не знаю… - женщина сомневалась. Все это было похоже на сказку, а большая часть ее жизни была похожа на серую действительность, и сейчас весь этот блеск ее слепил, не давая трезво размышлять.

- Простой пройдитесь и посмотрите, а мы пока здесь подождем, - Олег вместе с Демидом зашли в гостиную.

Степанида Прокофьевна пошла в одиночестве осматривать квартиру. Она долго ходила по всем комнатам, видимо вспоминала свою прежнюю жизнь, и наконец, остановилась в гостиной перед мужчинами.

- Я наверное потом буду жалеть о допущенной слабости, но эта квартира мне очень нравится. Вы правы, я хочу дожить свою жизнь в этом доме, в этом районе, и в такой квартире. Что от меня нужно?

- Сейчас вам Игорь Юрьевич все расскажет, - Демид подвинул стул к столику.

Нотариус подробно все рассказал, показал все бумаги, пояснил, что и где нужно будет заполнить, на что имеет право одаряемый, а также какой нужно будет оплатить налог. На этом моменте Степанида Прокофьевна посмотрела на Демида с Олегом.

- Какая стоимость этой квартиры?

- Не беспокойтесь об этом. Этот вопрос мы уже решили. Игорь Юрьевич все подготовит, и оплатить налог. Вам ни о чем не нужно будет беспокоиться, - сказал Олег.

- Давайте я его заплачу. Это же теперь не ваша забота.

- Степанида Прокофьевна, мы все сделаем сами, - вмешался Демид.

- Ну, хорошо… Вам виднее…

Бумаги были подписаны, Игорь Юрьевич откланялся. Взял номер телефона у Степаниды Прокофьевны, получил деньги за работу от Демида, и удалился. В гостиной остался молодой человек, который с интересом наблюдал за всей этой сценой.

- Степанида Прокофьевна, осталось еще пара штрихов, - начала Олег, - Вот познакомьтесь, это Марсель. Он дизайнер, который занимался оформлением квартиры. Вам нужно будет еще подобрать кое-что из мебели для остальных комнат, мы вас оставим вдвоем, а вы уже сами выбирайте. Марсель нам потом озвучит ваш выбор, и мы все сделаем.

- Мальчики, да я бы сама…

- Нет, мы все доведем до конца, чтобы вы могли сразу заехать и жить, - оборвал ее Олег.

- Кстати, скажите, когда соберетесь переезжать, мы вам поможем, - произнес Демид, - И еще один момент. Дайте нам номер Алены.

- Что вы еще задумали?

- Олег нашел ей работу, а я найду няню для присмотра за ребенком, пока она на работе.

- У меня нет слов.

- Они и не нужны. Номер только напишите. И вот, - Олег залез в сумку, и достал оттуда связки ключей, - Ключи от вашей квартиры – пять комплектов. Держите.

Степанида Прокофьевна не до конца веря происходящему написала номер телефона дочери, а потом села с дизайнером выбирать мебель и другие элементы интерьера. Сколько она ни добивалась от Марселя стоимости позиций, представленных в каталоге, он только улыбался и повторял «Все будет оплачено».

***

В самом конце мая к «сталинке» подъехала газель, из которой шустрые ребята быстро выгрузили нехитрый скарб, и занесли его в третий подъезд, на третий этаж в квартиру номер девять. Там уже находилась вся семья Степаниды Прокофьевны. Им оставалось только разобрать вещи, и начать новую жизнь. Алена со следующей недели выходила на работу, для младшего ребенка нашли няню, своих дочерей она перевела в школу к бабушке. Жизнь заиграла другими красками, а может это просто так сияло наступающее лето.

Продолжение следует…