Найти в Дзене
Школа камня

Как готовят экспонаты в Итальянском каменном театре на Marmomac

Кураторы Рафаэлло Галиотто и Винченцо Паван пригласили дизайнеров и производителей разработать проекты востребованных изделий из натурального камня.

Презентация «Территорио и дизайн» была расположена слева от Итальянского каменного театра в зале 1 выставки Marmomac в 2017 году. Промышленный дизайнер Рафаэлло Галиотто и архитектор Винченцо Паван пригласили дизайнеров, компании по производству камня и производителей технологий разработать прототипы товарных изделий из камня и выставить их.

Название "Territorio & Design" раскрывает цель проекта: прототипы должны отражать регион происхождения камня. В центре внимания должны оказаться и такие игнорируемые свойства материала, как тактильные свойства поверхности. Также следует учитывать цвет камня, который, в отличие от искусственного камня и керамики, обладает бесконечной глубиной.

Ниже мы показываем выставленные работы. Первое место заняла работа Паоло Ульяна под названием "Драп". Организаторы ярмарки присудили ему награду Icon Award, которая делает его символом следующей маркетинговой кампании Marmomacc.


Паоло Ульян был вдохновлен технологией гидроабразивной резки, на основе которой он создал приставной столик: увеличение толщины изделия сопровождается все менее точным срезом. Различные размеры могут быть вырезаны из одного блока.

-2

"Драп", дизайн: Паоло Ульян;

Компания: Silvestri Marmi;

Материал: Zebrino


При работе с толстым мрамором гидроабразивная резка теряет свою точность в конце разреза, создавая неравномерную рябь. То, что обычно считается дефектом, здесь подчеркивается, создавая эстетическое качество. Это своего рода драпировка, которая почти спонтанно принимает вид скатерти. Кольцо/скатерть изготовлено с помощью водяной струи, концентрически разрезающей мраморный блок толщиной 20-25 см. Этот метод позволяет изготавливать кольца разных размеров из одного и того же блока, ограничивая отходы материала.


Зебрино: Мрамор, добываемый в некоторых районах Апуанских Альп, известный под несколькими названиями - Чиполлино Каррарезе, Чиполлино Зебрино, Зебрино Апуано. Материал мелкозернистый, компактный и непористый. Он имеет слоистую структуру, беловатую, цвета слоновой кости, иногда слегка розовую, и характеризуется слоями, богатыми кварцем, пиритом и доломитом серо-зеленого и светло-розового цветов. Слои мрамора смешиваются, образуя однородные тела умеренных размеров, почти без примесей и очень похожи на скульптурный тип под названием Cremo и Cremo Delicato. Его полосатый вид особенно подходит для производства настенной плитки для внутренних и наружных стен и для создания разнообразных текстур, которые можно свободно комбинировать. Это материал, который хорошо подходит для всех видов использования, таких как скульптуры, предметы мебели, объекты, столешницы для ванных комнат, раковины и так далее.

-3
-4

"Забор", дизайн: Ludovica + Roberto Palomba;

Компания: Margraf;

Материал: Fior di Pesco Carnico®


Архитектура внутри архитектуры, как священная ограда, которая разграничивает пространство, создавая интимность среды.


Fior di Pesco Carnico®: Структура брекчии мрамора с кровянисто-марганцевым пигментом, входящая в состав мрамора Тимау, расположенного в провинции Удине. Добываемый с начала 1920-х годов из единственного существующего карьера Пьерабеч в Форни Авольтри, Fior di Pesco Carnico - это эксклюзивный марграфский мрамор с оттенками от серого до розового и белого, с прожилками слоновой кости и крупным зерном. Используется в основном для отделки полов и стен внутри и снаружи помещений, является одним из ведущих камней, применяемых в итальянской архитектуре XX века в общественных местах, таких как банки, вокзалы, кинотеатры и театры. Международный экспорт Fior di Pesco Carnico значительно увеличился с 1980-х годов, и он был использован в таких важных зданиях, как Зимний сад и Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке, здание Coca Cola в Атланте и главная башня Canary Wharf в Лондоне.

-5
-6

"Oasi", дизайн: Одо Фиораванти;

Компания: Grassi Pietre;

Материал: Pietra di Vicenza - Grigio Alpi


Oasi - это система столов разного размера, основанная на структурных элементах из камня Vicenza, которые с помощью соединений, похожих на детские строительные блоки, поддерживают перфорированную металлическую столешницу. Опоры из камня Vicenza имеют на своей верхней поверхности цилиндрические элементы, "пузыри", которые идеально вписываются в перфорацию металлической столешницы. Таким образом, камень появляется и сияет, деликатно пересекая стальную пластину. Таким образом, в центре столов образуются зоны, где можно разместить центральные предметы или которые можно использовать в качестве естественных подставок, где выступающий камень защищает металлическую поверхность от горячих тарелок и сковородок.

Pietra di Vicenza - Grigio Alpi: Камень Виченцы - это мягкий известняк, состоящий из ископаемых фрагментов, скрепленных известняковым цементом. Имея в целом бело-соломенный цвет, он содержит мельчайшие охристые пятна лимонита и гетита и встречается в белой, желтой и серой разновидностях (в последнем случае он получает название Alp stone grey). Добывается он на холмах Беричи близ Виченцы, в зависимости от места добычи его называют Сан-Готтардо, Костоцца, Зовечедо. Сразу после добычи он очень нежный и со временем постепенно твердеет. На протяжении столетий легкость в обработке сделала его одним из самых ценных и часто используемых поделочных камней для архитектуры и скульптуры во всем Венето и соседних регионах. Этот камень использовался еще во времена Римской империи, и вплоть до XX века его часто выбирали Палладио и самые известные венецианские архитекторы для строительства вилл и дворцов в этом регионе.

-7

"Вечный рост", дизайн: Федерико Росси;

Компании: QD Robotics + Marble Studio Stagetti;

Материал: Marmo Bianco di Carrara


Отталкиваясь от метаморфических и метафизических процессов, происходивших во время формирования горных пород, Ever Growth - это проект, цель которого - исследовать эволюцию каррарского мрамора с помощью цифровой метафоры и сложных математических алгоритмов. Геометрическая абстракция, которая попытается состарить материал, создавая необычные узоры и рисунки, делая материал еще более уникальным, раскрывая его истинную природу постоянно меняющейся породы. Простой стол из напольного материала на двух опорах, полученный в результате цифрового процесса с использованием роботизированного фрезерного станка.

Marmo Bianco di Carrara: это один из самых известных международных сортов, добываемый в Апуанских Альпах в различных типах карьеров - подземных, скальных, холмистых и открытых - в основном в бассейнах Fantiscritti, Canalgrande, Torano и Colonnata. Мрамор, сформировавшийся в эпоху Хеттанга, имеет плотное белое тело с однородной сахароидной структурой и среднекрупным зерном, без пятен и нескольких прожилок, заполненных микрокристаллическим пиритом. Это материал, устойчивый к морозу, сжатию и изгибу, подходящий для использования в несущих элементах, таких как колонны, перемычки, основания, ступени и напольные покрытия. Каррарский белый мрамор используется в архитектуре с римской эпохи, особенно популярен в эпоху Возрождения, когда благодаря работам Микеланджело его стали использовать и для создания скульптур. Он широко используется в современной архитектуре и скульптуре.

-8

"Понте (М)", дизайн: Blumerandfriends, Matteo Borghi;

Компания: Helios Automazioni;

Материал: Serpeggiante Silvabella Classico;

Фото: Питер Беккер


Мы всегда представляли себе стол с длинной, тонкой, "легкой" каменной столешницей, способной выдерживать нагрузки и использоваться. Обратившись к миру несущих конструкций, таких как балки и мосты, мы довели физические характеристики камня до предела, стараясь удалить весь материал, не нужный для его целостности. Сочетая эти усилия с типом обработки и конструкцией объекта, вы приходите к необходимому и уникальному этапу, когда "иначе нельзя"... достигается окончательный вид. Мраморная плита толщиной 8 мм сочетается с опорной конструкцией из нержавеющей стали, на которую нанесена легкая "корона" для усиления фиксации. Четыре ножки из того же материала гарантируют поддержку.

Serpeggiante Silvabella Classico: мрамор и камень Апулии в основном состоят из известняковых пород, распространенных по всему региону. Каменный район Пьетра-ди-Апричена - один из главных в Италии (по количеству добываемого материала) и простирается до подножия Гаргано в муниципалитетах Апричена, Поджио Империале и Лесина. Bronzetto, Biancone, Fiorito и Serpeggiante - четыре основных сорта, встречающихся в этой области, с цветовыми вариациями, включающими бежевый, слоновую кость и розовый, обогащенными тонкими и извилистыми прожилками. В частности, Silvabella - это природный компактный известняк, отличающийся однородностью, удивительной прочностью и неповторимым бежевым цветом с более светлыми и более темными прожилками, переходящими в коричневый. Материал с большими традициями и универсальностью, с превосходной прочностью, очень низкой проницаемостью и стойким блеском полировки, подходит для полов, стен и изделий художественного мастерства и дизайна.

-9

"Tricilino", дизайн: Giuseppe Fallacara, Micaela Colella - New Fundamentals Research Group;

Компания: Bianco Cave;

Материал: Pietra di Ostuni;

Фото: Питер Беккер

Triclinio - это сиденье из белого камня Ostuni, вдохновленное сиденьями классического мира, на которых обедающие откидывались во время совместной трапезы. Этот элемент, перенесенный в современный стиль, превращается в монолитную скамью, сформированную из единого блока мягкого белого камня в извилистых формах, которые повторяют его классические истоки, даже будучи изготовленными на станках с ЧПУ. Скрываясь в толще каменной массы, мягкий коврик позволяет каменной поверхности, разделенной на квадратные формы, смягчать и поддерживать положение сидящего человека.
Pietra di Ostuni: Остунийский белый камень - это разновидность известняковой породы, не очень распространенная, добываемая в карьерах в регионе между Остуни и Каровиньо, а также в небольших карьерах в муниципалитетах Локоротондо и Чистернино. Этот тип литотипа характеризуется мелкой, однородной зернистостью и высокой степенью компактности, его легко отличить по своеобразному светлому цвету слоновой кости, переходящему в белый, и шелковистой поверхности. Благодаря своему химическому составу белый камень Остуни легко поддается обработке и подходит для скульптурных работ высокой художественной ценности. Он традиционно используется для создания сложных декоративных форм, но недавно был заново открыт как ценный материал для создания дизайнерских объектов и отделки современной архитектуры.

-10

"Тонкий камень", дизайн: Pio & Tito Toso;

Компании: Marmi Remuzzi Bergamo + Cave Gamba;

Материал: Marmo Arabescato Orobico


Коллекция Slim Stone - это материал, рожденный из камня и инновационного процесса производства мраморных плит Remuzzi Marmi: Bislapis (от латинского Bis - двойной и Lapis - камень, буквально двойной камень). Эта новая технология позволяет сочетать натуральные камни с ограниченной прочностью, даже с различными механическими и цветовыми характеристиками, уменьшая толщину двойной плиты. В результате получается более прочный композитный материал со значительно меньшим весом, чем обычно используемые. Для выставки Territorio & Design мы стремились передать ощущение легкости и элегантности, которое технология Bislapis позволяет выразить с помощью мрамора orobic arabesque, характеризующегося большим разнообразием оттенков и обширными прожилками.

Marmo Arabescato Orobico: декоративный камень, добывается в долине Брембо из пород триасового периода (около 225 м лет), относящихся к формации красного известняка. С точки зрения петрографии, это жильный или слоистый известняк, отличающийся особыми цветами, обусловленными в основном присутствием оксидов и гидроксидов железа, доломита и вулканического пепла. Неповторимые особенности оробикского арабеска - это его естественные цвета и узоры, уникальные в мире, возникшие в тропической среде, похожей на современные Багамские острова. Основными разновидностями являются: Orobic arabesque Red - Orobic arabesque Pink - Orobic arabesque Grey Pink - Orobic arabesque Grey - Orobic arabesque Grey - Orobic marble можно встретить на протяжении всей истории искусства и архитектуры Италии, от пола в основании Пьеты Микеланджело (в базилике Святого Петра в Риме) до пола новой Фьеры (выставочных залов) в Бергамо.

-11

"Морская ванна", дизайн: Роберто Семприни;

Компании: Ramella Graniti + Gruppo Tosco Marmi;

Материал: Palissandro Classico, Palissandro Blu Nuvolato


Sea Bath - это проект экспериментов с материалами и эстетических исследований, направленных на разработку и производство мебели. Sea Bath - это инсталляция, вызывающая в воображении обстановку ванной комнаты, где предметы имеют морскую символику. Минималистичная консоль из классического мрамора палисандро покрыта волнами из светло-серой смолы, которые обрамляют вставки из мутно-голубого палисандро. В центре консоли - большой спиралевидный умывальник из классического палисандро, повторяющий форму раковины. Сцену обрамляют два полотенцесушителя круглой формы с двух сторон, также выполненные в классическом Палиссандро.

Палиссандро: перекристаллизованный доломитизированный известняк с сахароидным зерном, состоящий почти исключительно из доломита. Отличаясь высокой степенью компактности, плотной текстурой и средней зернистостью, камень обладает высокой износостойкостью и неповторимым блеском. Цвета - белый, кобальтово-синий, бежево-коричневый и серый. Этот материал, найденный в северной части Пьемонта, в Лепонтинских Альпах, имеет богатую историю. Из него было построено множество исторических зданий, в том числе собор в Павии и арка Мира в Милане. Сегодня мрамор Palissandro является эксклюзивным материалом для дизайнеров, поскольку добывается только в одном карьере в мире. Он отличается элегантностью благодаря естественным золотистым отблескам и универсальностью благодаря широкой гамме цветов и прожилок.

-12
-13

"Процесс", дизайн: Лоренцо Дамиани;

Компании: Odone Angelo + Travertino Toscano;

Материал: Travertino Toscano


Каменные материалы, как и другие природные материалы, часто используемые человечеством, в ближайшем будущем будут исчерпаны. Другой вид использования, экологичный и рациональный, может предусматривать альтернативный систематический процесс проектирования и реализации, который приведет к значительной экономии материалов: такова идея, лежащая в основе проекта. Плиты тосканского травертина разрезаются и собираются с помощью техники, которая практически "сделана на заказ", а затем фрезеруются с целью получения элементов из форм, очевидно, полученных из полного блока: коллекция, которая в настоящее время состоит из умывальника с колонной и круглой ванны. Прежде всего, эта коллекция представляет собой проект производственного процесса, в котором структура предметов становится также и декором благодаря использованию двух видов травертина, собранных для получения чередующихся внутренних и внешних отношений. Ответственность и осознанность - вот ключевые слова этого проекта.

Травертино Тоскано: осадочная порода, характеризующаяся конкрециями с параллельными слоистыми полосами и пористостью, варьирующейся по слоям и зонам. Через некоторое время после добычи материал становится компактным и прочным, приобретая желтовато-коричневый оттенок из-за присутствия следов охры и пигментации лимонита. Добываемый на тосканских холмах провинции Сиена, в коммуне Раполано-Терме, этот литотип известен также как раполано-травертин или раполано-камень, а также под многими другими коммерческими названиями, обусловленными широким международным использованием, и представлен в разновидностях белого, серого, оранжевого и коричневого цвета слоновой кости. Используемый в этрусские, а затем римские времена, он стал весьма популярным в рационалистической архитектуре первой половины XX века. Со временем он завоевал значительный рынок в Америке и на Ближнем Востоке. С 1980-х годов и по сей день он в малых или больших количествах присутствует в большинстве крупных проектов современной архитектуры.

-14

"Нарезанный конус", дизайн: Джорджио Канале;

Компания: Cereser Marmi;

Материал: Thala Grey Royal, BiancoCarrara, Nero Marquina;

Фото: Питер Беккер


Компания Sliced Cone родилась из уважения к натуральному камню и желания придать форму мягким формам и изгибам, стремясь при этом производить "ноль брака". Технологии оказались уникальным инструментом в руках дизайнеров и ремесленников, которые смогли разрушить барьеры, до сих пор считавшиеся нерушимыми. Однако слишком часто эта новая свобода самовыражения отвлекает внимание от реальной ценности натурального камня. Первый способ продемонстрировать это уважение - внимательно следить за тем, сколько материала "удаляется" из исходного блока для получения конечного результата. Sliced Cone - это первый результат исследования конических форм, которые обычно получаются путем удаления из блоков, в данном случае путем обработки 2-3-сантиметровых слэбов. Благодаря гидроабразивной технологии архитектор Канале разработал систему для вырезания концентрических кругов с наклонными сторонами, которые могут быть собраны в раковины и ванны различных размеров. Sliced Cone - это концепция, призванная представить небольшую инновацию в мире камня, расширяющую возможности обработки слэбов.

Фото: Luca Morandini / Marmomac

#школакамня #промышленныйдизайн #натуральныйкамень #дизайн #marmomac

Школа камня