Средняя машина в России стоит 3 миллиона. Кто их покупает, если средняя зарплата – 70 тысяч

840 прочитали

По обновленной статистике средняя цена новой машины в России опустилась до 2,9 миллионов рублей. Пишу "опустилась", потому что несколькими месяцами ранее она и вовсе пробивала отметку в три миллиона. При этом средняя зарплата по официальным данным сосавляет от 68 до 73 тысяч рублей в месяц.

Понятно, что если мы берем среднюю зарплату, то получаем "температуру среднюю по больнице". В Москве средняя зарплата сейчас порядка 150 тысяч, в других крупных городах все равно в районе сотни тысяч. Но в целом получается вот так...

Так откуда у людей деньги на вот эти "средние" машины за 3 миллиона с зарплатой по 70 тысяч?

По обновленной статистике средняя цена новой машины в России опустилась до 2,9 миллионов рублей. Пишу "опустилась", потому что несколькими месяцами ранее она и вовсе пробивала отметку в три миллиона.

Как мне видится, дело здесь не столько в "белой" зарплате, сколько в том, сколько денег у человека на руках. Многие умудряются найти дополнительные источники дохода, которые официально нигде не фиксируются. Уж кто, где и как зарабатывает оставим на совести самих людей – не наше это дело в чужой карман лезть – но факт остается фактом.

Предположим, люди действительно находят способы подзаработать, и некоторая часть этих средств уклоняется от налогов. Но даже при таком раскладе накопить на новое авто, даже если оно стоит в районе 3 миллионов рублей, не так-то просто. Ну а если накопленных денег не хватает на желаемую модель, что делать? Вроде логично было бы смотреть в сторону более доступных машин, но многие идут другим путем...

И называется эта штука автокредиты...
И называется эта штука автокредиты...

Автокредиты по-прежнему в игре, и чем выше ценник на машины, тем чаще люди прибегают к займам. Кто-то действительно считает, что взять кредит сейчас выгоднее, чем копить дальше и тратить на ремонт старой машины. Это осознанный выбор, несущий в себе риски, ведь автомобиль может потерять в цене в любой момент. От ДТП никто не застрахован, от угона, в конце концов, тоже, хотя в последнее время вроде бы угоны не так уж часты.

Но есть и те, кто берет кредит, гонясь за статусом, чтобы не уступать соседям. "Почему я должен на Крете ездить, если у соседа БМВ?" Разум подсказывает, что на Крете вполне можно и нужно ездить, вместо того чтобы гнаться за недостижимым.

Тем более что Хендэ сейчас – это полноценная иномарка со всеми вытекающими
Тем более что Хендэ сейчас – это полноценная иномарка со всеми вытекающими

В конце концов, на вторичном рынке всегда можно найти что-то статусное по доступной цене. В последнее время живой вариант за адекватные деньги стало найти посложнее, но ведь находят же! Большинство людей мало разбираются в авто. Мы тут обсуждаем технические характеристики, а большинству это неинтересно. И предложений на рынке предостаточно – кто сказал, что машин совсем уж нет?

В общем, желание получить определенный статус через стоимость своего автомобиля – это опасная игра, в которой легко проиграть. Лучше ездить на том, что действительно можешь себе позволить, и тогда все будет хорошо. Гонки за дорогими машинами сегодня становятся все более бессмысленными и напоминают погоню за иллюзией. По крайней мере так это все видится мне сейчас...

Как вы считаете? Как у нас в стране происходят покупки автомобилей?