Найти в Дзене

Про Ханой

И вот мы прилетели во Вьетнам.

И даже успели прожить в нем два месяца.

У меня просто столько всего происходило в голове всё это время, что не было решительно никакой возможности сесть и начать писать.

Вообще если отвлечься и посмотреть на мои тексты с содержательной точки зрения, то можно выделить два основных мотива - повествовательный и ситуационный.

И так как с момента переезда ничего эдакого к счастью или сожалению (тут уже с какой стороны посмотреть) не произошло, то будет повествовательное.

Как мы оказались во Вьетнаме, спросите вы.

Вы же часто меня спрашиваете прям в процессе написания текстов.

Ну, так вот. Оказались мы тут примерно также как мы оказываемся везде. Мария Викторовна сказала, и мы устремились.

Ладно, это шуточки про будни номада - подкаблучника. На самом деле Маша предложила, а я уже согласился, предварительно всё тщательно обдумав. Секунд за 8. Давно уже привык доверять предложениям моей супруги.

Если добавить немного конкретики, то прилетели мы в Ханой. Почему Ханой, опять же спросите вы? Ведь Хошимин, кажется, сильно выигрывает у столицы Вьетнама в количестве мест для посещения, колорите и с уверенным 1-0 побеждает по количеству парков с крысами размером с пуделей. Возможно, что как раз из-за пуделей. Но взаправду, потому что мы с Машей как-то дружно решили, что хочется посмотреть уже что-то новое, неизведанное. Плюс у Марии Викторовны была мечта попасть на север, посмотреть загадочную бухту Халонг, Сапу и всё остальное красивое. А из Ханоя до всех этих чудес - рукой подать.

И если честно, то когда выбираешь места для путешествий с ребёнком, то критерии несколько отличаются от стандартного набора.

Например, детская площадка даёт месту плюс 100 очков. Три детские площадки на выбор дают плюс 1000. Площадка размером с маленький город даёт плюс бесконечность.

Моя маленькая звёздочка
Моя маленькая звёздочка

И вот мы в районе «Оушн парк». Точнее даже, «Оушн парк 2».

Что же это за такой парк океана два в городе где нет моря?

Есть компания винком. В один прекрасный день они построили автомобиль. Потом второй. Потом ещё и ещё. И уже не смогли остановиться. Но потом строить автомобили им наскучило, и они стали строить всё подряд. Например, торговые центры. Или автобусы на электродвигателях с улыбчивыми водителями. Или торговые центры. Потом вот замахнулись на микрорайоны. Поговаривают, через пару лет начнут новые спутники земли строить.

Ладно, я не знаю историю создания компании Винком, но если судить по их продукции, то всё могло быть именно так.

Отдельно, конечно, стоит похвалить ребят за развитию электротранспорта с сильным упором на экологию. Очень уважаю за это.

-2

Вообще, это больше похоже на самостоятельный город. Что очень удобно, так как находится он на почтительном расстоянии от самого Ханоя, но нивелирует это неудобство полной самодостаточностью и рейсовым автобусом за 30 центов, который ходит каждые 20 минут. Такси, к слову, достаточно дорогое и до того же центра доехать обойдется 15-20$. В «Оушен парк» кроме очевидных многоэтажек и трехэтажных вилл с детскими площадками есть магазины, парикмахерские, кофейни, детский сады, британская школа, на минуточку Университет, спортивные площадки всех мастей и пород, бары, бильярдные, салоны красоты, автобусные маршруты и даже свой торговый центр с кинотеатром и H&M. Ещё есть взаправдашний «городской» автобус, который катается по кругу. Внимание, бесплатный. Хоть весь день закатайся. Под песню «Хава Hагила, Хава...»

Население города делится на три категории - вьетнамцы, иностранцы и русская диаспора. Вьетнамцы в 95% случаев по-английски знают только «окей». И то с сильным акцентом. Иностранцы в 95% случаев по призванию учителя, остальные 5% работают на винком - помогают вьетнамцам строить автомобили. Поговаривают, что хоть они и выглядят уже сильно хорошо, покупать их всё еще стоит только на свой страх и риск. Автомобили, не иностранцы.

И каким образом вот эти 95% учителей коррелируются с умением вьетнамцев очень хорошо не говорить по-английски, я если честно, понял так себе.

Русская диаспора тут из всех стран самая загадочная. Как ниндзя. Я точно знаю, что она есть, но я ни разу её не видел. Есть какой-то загадочный русский чат в телеграмме, куда Маша просила её добавить на общих правах, но оказалось это так просто не работает. Что надо сначала написать администратору, пройти собеседование и вот уже тогда всё может случиться. А может и не случиться. Маша собес одолела, в группу её добавили, профит пока не ясен. Стали чуть ближе к соотечественникам. Так сказать, на расстоянии вытянутой до телефона руки.

Развлекаемся как можем
Развлекаемся как можем

Я ещё в Хуахине заново увлёкся бадминтоном, так что тут душа тоже просила поиграть. На территории всего городка есть спортивные площадки, в которые правда просто так не попасть. Когда мы только приехали в наш Оушен парк я радостно побежал на баскетбольный корт и увидел на двери радостно висящий замок. Просто приехали мы в Вьетнамский Новый год, все охранники уехали праздновать на неделю и весело запускать в небо салюты и всякое разное. И ключи с собой случайно прихватили все. Чтоб не было чего. Но потом вернулись, как обещали, чем несказанно меня обрадовали.

В общем, схема такая - записываешься за день через приложение на определенное время, потом в это время приходишь, ну, и собственно, о спорт ты мир.

Но честно говоря, в баскетбол в одиночестве играть такое себе. Я, конечно понимаю, что мне надо к НБА готовиться, но давайте будем честны - мои шансы из года в год только уменьшаются. А тут оказалась бадминтонная диаспора. Местная. Также не говорящая на английском, как и все остальные диаспоры города. Так что объяснить что я «вообще-то в институте пару лет занимался» не прокатит. Пришлось проходить собеседование, доказывая своё мастерство так сказать «в бою». И тут есть несколько нюансов - во-первых, мало кто знает, но в Азии детей когда рожают, их в роддоме сразу заматывают в бадминтонную сетку. И в три года бросают на корт с ракеткой в руках - посмотреть выплывут или нет. В общем, тут даже восьмидесятилетние бабушки могют. А я же только пару лет занимался. В общем, расти мне до них и расти. До бабушек. Во-вторых, корты уличные. И даже легкие дуновения ветерка вносят в жизнь волана свои коррективы, так что попасть по нему бывает весьма проблематично.

У Стефана свой спорт
У Стефана свой спорт

В общем, первый мой поход я с позором был выставлен играть с девчонками. Так что пришлось доказывать что я тоже в некотором роде восьмидесятилетняя вьетнамская бабушка. Правда, через три тренировки я словил дзен, проникся и просто понял что нужно стать ветром, слиться с ним в едином порыве, и тогда движения волана станут более предсказуемыми. Так что на третий раз я смог взаправду победить. Не самых сильных бабушек, конечно, но уже прогресс.

Правда пока мои походы на третьем разу и закончились, погода во Вьетнаме как будто бы не хочет чтоб я накачал ягодицы на бадминтоном поле и толкает меня в объятия пилатеса. Или где там их качают. В общем, первый месяц были просто дожди без остановки. Потом стало пробиваться солнце. Но теперь каждый ветер поднимается лютый ветер. Что не останавливает господ от того чтоб прийти и поиграть, но я честно, такой уровень сложности пока не вывожу. Но. Самые самые скилловые идут дальше. И приходят, внимание, в шесть утра, сразиться в неравной битве друг с другом под падающими на них с неба каплями дождя. Я не своими глазами видел, фото в группу присылали, но очень похоже на правду. В общем, встаешь в 5 утра, ешь, надеваешь кроссовки и идешь в дождь играть в любимую игру. Леброн Джеймс от такого, я уверен, расплакался бы.

Фотодоказательства игр в 6 утра в дождь.
Фотодоказательства игр в 6 утра в дождь.

Кстати, про группу. Группа на вьетнамском. В zalo (местный аналог whats’App) есть встроенный Гугл переводчик. В общем, те люди которые боятся, что искусственный интеллект скоро отберёт у нас работу, и переводчики станут никому не нужны, никогда не пробовали хоть что-то перевести с вьетнамского. Я вообще не понимаю, о чём они там говорят, а ведь мне интересно. Потому что переводчик всё переводит сильно в стиле названий магазинов в городе Суйфыньхэ из 1995 года.

Ещё тут очень популярен баскетбол среди детей, теннис среди всех и смешной волейбол. Площадки поменьше настоящих, но тож ничего. А вот мяч смешной - надувной, резиновый. Видимо что сильно не било никого. Выглядит интересно. Кто-то играет как на пляже, кто-то взаправду сражается и весьма нехило лупит этот мяч до пола, как говорят волейболисты. В общем, сколько стран, столько и вариаций одной и той же игры с мячом. Что весьма увлекательно.

А теперь поговорим про самое смешное - про вьетнамские автобусы.

В них нельзя разговаривать. Как мы это узнали?

Нам делали замечание. Много раз.

Поначалу мы забывали что нельзя. Потому что не знали.

И хотелось друг с другом обсудить насущное в выходной.

Потом мы возмущались. Потом кто-то в чате Ханоя написал, что это потому что мы не по-вьетнамски говорим. Мол, маленькие расисты.

Особенно раздражало, что замечание делали Стефану. Он же не очень взрослый ещё и не всегда понимает, что иногда лучше молчать, чем говорить Нет, он не то чтобы кричал, просто разговаривал. Ну, как это дети делают. Но всё равно низя.

А потом выяснилось, что в этих автобусах правда запрещено разговаривать, на законодательном уровне.Потому что там многие люди спят. Не знаю с чем связан данный феномен, но вьетнамцы спят везде и при любой возможности. Особенно в автобусах. Так что со временем мы сами прониклись. А Маша даже по случайному стечению обстоятельств как будто бы сделала замечание вьетнамке, которая начала говорить по телефону. Вьетнамка очень испугалась, извинилась, прикрыла рот рукой, а потом вообще бросила трубку. Я смеялся в голос. Про себя. Потому что вслух в автобусах нельзя.

Правда, однажды Маша ехала не в винкомовском электроавтобусе, а на настоящем взаправдашнем городском, который, знаете, едешь и молишься чтоб он по дороге не развалился. Так вот - там кондуктор всех рассаживал по местах на своё усмотрение (видимо, чтоб автобус окончательно не развалился), запрещал говорить, петь, пить, дышать и выставлять ноги в проход. Почти запретил Маше на нужной остановке выйти, но она его ловко отвлекла и выбежала от греха подальше.

Что вам ещё рассказать про вьетнамцев? Честно, многие ребята не самые воспитанные пацаны. Особенно после насквозь дружелюбного Таиланда наблюдать как здесь не пропускают даже выйти из лифты мамам с детьми, не держат дверь, ну и в целом ведут себя как-то слегка вызывающе. Не все конечно, но некая общая тенцендия есть.

Возможно, всё дело в том, что они пьют много кофе. Раздражаются, так сказать.

-6

Ещё я думал, что в стране полнейший социализм, но в целом всё весьма умерено. В торговых центрах есть Uniqlo, H&M, разные азиатские и не очень бренды. Официальных магазинов Apple нет, но есть ритейлер. Правда цены почти х2, как в Турции. То ли защищают какие-то местные бренды, то ли просто решили такую пошлину сделать, я, если честно, сильно не вдавался. В кино показывают практически всё, за определенным исключением. Вот, нашумевшую Barbie, как будто бы не показывали. Правда, интернет говорит, что из-за какой-то неправильной карты с границами Вьетнама и Китая.

Из минусов, конечно, можно отметить размерную сетку. Ханой - город не самый экспатский, особенно торговые центры в которые мы ездим. Так что найти на меня размер хотя бы чего-то просто не возможно. Маша вот недавно мечтала купить сандали в Charles & Keith, но ей сказали, что ничего больше 38 размера она во Вьетнаме не найдёт. Вот такой фут расизм.

Ладно. Пока я писал этот текст мы успели съездить в очень классный Минь Бинь, но про это я расскажу уже в следующий раз.

И вот такой рассказ получается содержательный. Автобусы, как главное развлечение, бадминтон, месяц дождя, 38 размер обуви, полнейшее отсутствие возможности с кем-то поговорить по-английски и город, названием похожий на сладкие булочки. Которые я так и не накачал.

Ещё я естественно опять нарушил хронологию и не рассказал вам про Хуа Хин. В очередной, юбилейный, двадцатый раз, обещаюсь писать почаще.

Всем «Бо Синьчао», «Камён» и «Ба ми».

Красивое напоследок
Красивое напоследок