Пойти в магазин и купить что-то готовое - много ума не надо, нужны всего лишь деньги и магазин. А вот соорудить то, что тебе нужно, из подручных материалов - это совсем другое. Тут без творчества и фантазии не обойтись.
Я, например, как и большинство моих товарищей, в детстве грешил тем, что делал поджиги, куркачи, покалки, бомбочки, арбалеты, луки, стрелялки из бельевых прищепок, а также всевозможные резинострелы (как из сейчас называют).
В качестве пулек использовали V-образные кусочки алюминиевой проволоки, резина шла, в основном, рыболовная - "лапша", у отцов-рыбаков её было много.
Для более серьёзных изделий, которые стреляли крупнокалиберными камешками или шариками из подшипников, брали резину от велосипедных или автомобильных камер, нередко - БИНТ МАРТЕНСА. Тот же самый материал годился и для самодельных подводных ружей, которые стреляли заострёнными и зазубренными сварочными электродами. В общем, кто во что горазд.
Но вот что интересно... Резину, как таковую, для тех же самых целей люди использовали давным-давно, чуть менее 200 лет назад. Напомню, что каучук, полученный из дерева гевеи, в Европе впервые увидели в 1738 году, но до поры он был никому не нужен и годился только разве что в качестве ластика-стирашки. Потому что продукт был капризным, на жаре расплывался, а на холоде твердел.
Только после того, как в 1823 году шотландский химик и изобретатель Чарльз Макинтош начал производить свои непромокаемые плащи-МАКИНТОШИ, к каучуку стали проявлять внимание бизнесмены и промышленники. А когда в 1839 году американец Чарльз Гудьир изобрёл способ вулканизации каучука добавлением в него серы, получилась та самая резина, которую уже можно было применять в самых разных отраслях.
И вот тогда-то некоторые граждане решили - а что мешает использовать упруго-эластичную резину для перемещения материальных тел на большие расстояния? Вот тогда и появились на свет первые резинострелы, которые метали либо стрелы, либо пульки, либо камешки.
Правда, в целом это выглядело как баловство и развлечение, то есть ни о каком военном и боевом применении речи быть не могло, всё-таки физический эффект от сокращения растянутых резиновых жгутов куда меньше, что при горении пороха или распрямлении стальных полос арбалета. Поэтому такие "стрелялки" годились только для мелких шалостей.
Например, в XIX году в Англии была в моде традиция ночных охот на птиц. Люди ходили по лесу с фонарём и резинострелом, ослепляли сонных пташек, которые сидели на ветках, и сшибали их пулями или камешками. А поскольку оружие было относительно бесшумным, никто никого в столь поздний час не тревожил.
Конструкции, разумеется, предлагались разные. Одна из наиболее "благородных" представляла собой нечто, очень похожее на обычное ружьё, но с распиленным горизонтально почти во всей длине стволом. Это модель в 1849 году предложил некий Ричард Эдвард Ходжес, который получил английский патент № 12623 на «применение каучука для снарядов».
Впоследствии это оружие было выставлено на аукцион как особо редкое, под названием КАТАПУЛЬТА ХОДЖЕСА. Оно имеет "восьмиугольный ствол, открытый почти по всей длине с каждой стороны для приема резинового шнура, закрепленного на дульном срезе латунным креплением, отлитым и украшенным чеканкой в виде драпированных фигурок Британии, механизм из белого металла и хвостовик с выгравированной завитковой листвой. поворотная крышка доступа из белого металла с гравировкой, включающая целик, фигурный полный приклад с упором для руки, вырезанным в виде закрученного листа, клетчатая рукоятка, железные крепления со спиральной гравировкой, включая закрученную спусковую скобу, приклад из белого металла ловушка и свободная накладка из белого металла".
Потом тот же автор предложил и другую версию, без ствола. Но в ней также использовалась энергия резиновых жгутов (на фото они отсутствуют).
Кстати, сам Ходж считал, что его катапульты годятся не только для озорства, но и для более серьёзных дел, включая охоту не только на дичь, но также на кроликов и даже на оленей. Правда, примеров удачного применения этого оружия в плане добычи парнокопытных в Интернете не встречается.
Больше про этого мастера нигде ничего не сказано.
P.S. Если вспомнить про то, о чём я говорил в самом начале существования этого канала, возникает вопрос: а разе КАТАПУЛЬТА ХОДЖСА - такой уж важный эпоним, который следует знать всем? Ведь он применим только к конкретной модели, причём во времена, давно ушедшие в небытие.
Но, думаю, для общего развития не помешает.