Ни ЧЁ себе!! НАСЕКОМЫЕ в МОТОТРАНСПОРТЕ
Добрый день, Страна Увлеченных!!!
Рад, что мы вновь встретились!
Ну что же продолжим познавать неизвестное и удивляться? Предоставляю и Тебе вспомнить (или узнать заново) некоторые наши отечественные попытки автопрома…
Итак, поехали!
МОТОРОЛЕР «МУРАВЕЙ»
ИНФОРМАЦИЯ к РАЗМЫШЛЕНИЮ: «Мураве́й» – советский трёхколёсный (3×2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959 – 1995гг.
«Муравей» снискал популярность уже в годы СССР, так как по сути был единственным доступным небольшим грузовичком. В сельской местности он широко использовался и используется для мелких хозяйственных перевозок. Популярен этот тип мотороллера и по состоянию на 2020г. хотя выпуск его и прекращен 25 лет назад. Преимущества мотороллера в его высокой грузоподъемности, достаточно высокой прочности, неплохой проходимости, особенно после установки колёс В-19 (от тракторных граблей) или современных от легких квадроциклов. Запчасти к «Муравью» продолжают выпускаться различными фирмами, в т.ч. и в Китае. «Муравей» продолжает использоваться как по прямому назначению, так и как база для различных самоделок: трициклов, квадроциклов.
С 2020г. под маркой «Муравей» на ТМЗ выпускается четырёхколёсная электротележка с кабиной.
Ликование почитателей самой маленькой размерной группы грузовичков по поводу возобновления выпуска «Муравья» с маркировкой ТМЗ можно считать преждевременным, т.к. поступившее в продажу транспортное средство серии ВТС под цифровыми индексами 01 и 02 ничего общего с тем грузовичком не имеет. Да, разработчики назвали его «Муравьем», но это больше для преемственности поколений машин двух разных эпох и как заслуженная дань легендарному мотороллеру.
Начнем с того, что «Муравьи» серии ВТС относятся к другому сегменту техники, иному исполнению ходовой базы, моторной комплектации и грузоподъемности. Во-первых, они не трехколесные, а четырехколесные. Во-вторых, это ярко выраженные паркетники для передвижения по ровной и твердой поверхности. Именно так характеризует завод-изготовитель возможности машины. А относительно своего прообраза ощутимо больше и грузоподъемнее. В-третьих, это чисто технологический транспорт для внутризаводских территорий без права выезда за проходную (!), о чем «Туламашзавод» честно указал в сопроводительных документах.
Модификации мотороллера "Муравей" нередко снимались в советских и постсоветских фильмах ("Очкарик", "Чебурашка" и др.). Также он используется в рекламе национальных напитков в Кыргызстане.
«ШМЕЛЬ»
Российская компания «Альтернативная коммерческая техника» выпускает трехколесные малолитражки под названием «Шмель». Но здесь налицо не легкий грузовой мотороллер грузоподъемностью 250кг, как у «Муравья», а солидный такой грузовичок с заявленным по паспорту потенциалом транспортировки 1000кг груза. Па паспорту и ГОСТу это трицикл, хотя налицо все атрибуты трикара, то есть трехколесного автомобиля.
Благодарю всех, кто дочитал эту статью до конца. Жду Твоего мнения, поправок, добавлений и комментариев (постараюсь ответить на все). Если Тебе понравилась статья и оценил мои изыскания – уж поставь «Лайк». Тебе нетрудно нажать клавишу «мышки», а я вспомню Тебя Добрым словом. Ну а если очень понравилось, то подписывайся. Постараюсь радовать Тебя интересными статьями и удивительными фактами из жизни насекомых!
Хорошего дня и быть Добру… Спеши дарить близким радость.
P.S. (Анекдот от энтомолога):
– Труд сделал из обезьяны человека. Муравей тоже трудился, но пути Господни неисповедимы.
– Сидит в норке конопляный муравей. Вдруг раздается страшный грохот. Муравей вылез из норки, видит: бежит стадо быков. «Быки, вы куда?» – спрашивает муравей. Быки не ответили, пробежали, затоптав в пыль муравья. Тот встал, отряхнулся и говорит: «Меня – копытом в грудь! Кого! Конопляного муравья! И кто?! Бычье!»
– Нет зверя страшнее пьяного муравья. Его может испугаться даже лев, если сможет заметить.
S.Piton