Найти тему
Pavel Nemtsau

Аборты в истории, родиться или не родиться

Оглавление

Аборты в истории: допустимые, пресекаемые, легализованные

Аборты имеют долгую историю, от древних времен до их легализации во второй половине двадцатого века – во Франции именно закон Вейля от 17 января 1975 г. разрешил при определенных условиях прибегать к добровольному прерыванию беременности методом гроссезе (аборт).

Хотя до двадцатого века аборты часто осуждались, а иногда и наказывались, они не всегда были одинаковыми или по одним и тем же причинам, просто потому, что концепция аборта развивалась на протяжении веков или даже тысячелетий...

Катрин Валенти и Жан-Ив Ле Наур

История абортов

Катрин Валенти и Жан-Ив Ле Наур опубликовали в 2003 году очень поучительную историю абортов (XIX-XX века) (Порог, 388 страниц), которая до сих пор упоминается.

В этой захватывающей работе оба историка исследуют отношение к абортам, случайным или искусственным, в западных обществах с древних времен до наших дней.

Они отталкивают некоторых специалистов, начиная с напоминания о том, что до открытий современной медицины было очень трудно отличить выкидыш от добровольного прерывания беременности. Поэтому это явление чаще всего игнорировалось или скрывалось. Так было, в частности, в средние века. Криминализация абортов совпадает с большим ухудшением положения женщин: это закреплено в Гражданском кодексе в конце революции. Знаменитый закон 1920 года, как подчеркивают авторы, ничего не добавляет к этому наказанию, но делает его эффективным и осуждает пропаганду абортов...

-2

В древности: аборт как посягательство на права отца семейства

Различные цивилизации древности мало заботились об эмбриональной жизни. Конечно, самые ранние из известных на сегодняшний день текстов, будь то высеченные на стелах или начертанные на глиняных табличках, такие как 282 постановления Кодекса Хаммурапи, основы вавилонского права, или 90 статей ассирийского сборника прецедентного права, единодушно осуждают аборты; однако это не так. целью является не само действие, а посягательство на власть отца или мужа.

В Кодексе Хаммурапи, составленном примерно в 1750 г. до н.э., побои, нанесенные третьей стороной беременной женщине и приведшие к выкидышу, караются системой штрафов, пропорциональных социальному положению отца или мужа женщины, подвергшейся насилию: следовательно, вопрос не в том, чтобы наказать женщину, подвергшуюся насилию. преступление, но возмещение ущерба отцовским семьям, собственность которых была посягнута.

И если попытки самой женщины совершить аборт иногда преследуются, то это потому, что она уклонилась от воли своего мужа, а не для того, чтобы защитить плод, который никто и не думает считать живым существом.

В Греции, как и в Риме, отец семейства имеет право на жизнь и смерть над своими детьми, которых он сам может «выставить» при рождении, то есть отказаться., когда не город просит его пожертвовать ими из страха от перенаселенности. Разоблачение также является правилом в случае супружеской неверности или когда незамужняя девушка из дома оказывается беременной.

Как наталисты XIX века пытались переписать историю

В конце девятнадцатого века «репопуляторы», обеспокоенные падением рождаемости, обратятся к древним юрисдикциям в надежде найти там примеры для подражания. Тогда они будут глубоко обеспокоены безразличием к зародышу, которое, по-видимому, характеризовало общества древности.

Затем эти юристы и врачи, которые хотят считать себя наследниками греко-латинской цивилизации, будут пытать древние тексты и интерпретировать молчание древних законов, надеясь найти в них ужас, который им внушает аборт. Если с этой точки зрения Греция и Рим оказываются такими же разочаровывающими, как Месопотамия, то Древний Египет предстает скорее образцом для подражания.