Ниже реки Вуокса, на острове, находилась древняя карельская крепость. Карелы называли ее Тиури, Новгородцы же называли Тиверский городок.
Крепостные стены были сложены их больших валунов методом сухой кладки. С южной стороны острова каменный вал был до двух метров, а северный до полутора. Сверху шел деревянный бруствер около двух метров.
Длина крепости достигала с севера на юг 250 м, ас запада на востов 50 м. На острове находились дома, мастерские, кузница.
В 13-14 веках Тиверская крепость была одной из лучших укреплений в регионе.
Находясь между Выборгом и Корелой городок контролировал водный путь из Балтики в Ладогу.
Окрестности Тиверска часто становились ареной вооруженных конфликтов карел, новгородцев и шведов.
Вседствии падения уровня воды в Вуоксе после Тайпальской катастрофы в 1818 года воды Суходольского озера прорвались в Ладогу и остров соединился с материком. Поперек городища была проложена почтовая дорога для чего в стенах крепости были сделаны проломы и переброшены мосты.
В 1323 году вблизи города прошла установленная граница между Новгородской республикой и Шведским королевством. Ореховецкий мирный договор. В 1411 году Шведы при нападении на Новгородские земли разрушили Тиверский городок, после чего крепость не восстанавливалась.
Карелы обожествлял стихию леса; лес воспринимался как некое одушевленное существо, требующее поклонения.
Лес любит тишину, покой и порядок. Не надо свистеть, лес слышит. Лес не любит споров; если сделаешь что-то на спор, добра не жди, добычи не будет, можно и заблудиться. Лес не любит смеха, там надо вести себя серьезно. Лес чистоту любит. Карелы верили, что придешь в лес с добрым словом, приношением, он тоже поможет и ягоду найти, и зверя добыть.
Особым почитанием у карелов пользовались самые большие деревья. Их ни в коем случае нельзя было рубить. Считалось, что именно в них живет дух леса. К ним приносили угощение, их старались задобрить различными приношениями. Под ними чаще останавливались и на ночлег, предварительно испросив разрешения, а утром не забывали поблагодарить за спокойную ночь.
Союз с тотемным деревом могли заключать разными способами. Это и кормление дерева, под которым оставляли разные съестные припасы и ели сами. дерево украшали лентами, платками, полотенцами. Этот обряд сохранился до сих пор и во многих местах можно встретить огромное дерево (чаще это сосна), завязанными тряпицами. Участники этого действа просят у духа дерева и здоровья, и удачи, и продолжения рода.
Есть и у карелов и такой обряд – связывали верхушки двух деревьев обязательно растущих с двух сторон тропы, а затем пролезали через эту арку с целью передать дереву свои болезни и воспринять от распускающегося весною дерева его свежесть и физические силы.
Самым распространенным был этот ритуал в моменты поиска потерявшегося в лесу животного. Такие связанные верхушки деревьев называли узел Осмо. Он делался, безусловно, в качестве угрозы, сначала лесу, потом дереву, а затем некоему лесному духу. Они должны были без протеста согласиться на условия человека, заключающего с ними союз, и вернуть животное как можно скорее и только после этого узел развязывался.
Есть и у карелов и такой обряд – связывали верхушки двух деревьев обязательно растущих с двух сторон тропы, а затем пролезали через эту арку с целью передать дереву свои болезни и воспринять от распускающегося весною дерева его свежесть и физические силы.
Самым распространенным был этот ритуал в моменты поиска потерявшегося в лесу животного. Такие связанные верхушки деревьев называли узел Осмо. Он делался, безусловно, в качестве угрозы, сначала лесу, потом дереву, а затем некоему лесному духу. Они должны были без протеста согласиться на условия человека, заключающего с ними союз, и вернуть животное как можно скорее и только после этого узел развязывался.
4 км южнее посёлка Васильево Приозерского района Ленинградской области.