Найти тему
Всё отлично

Цифровое воспитание: правила могут не быть ответом

Как и многие представители поколения миллениалов старшего возраста, в подростковом возрасте меня часто предоставляли самому себе. Будучи ребенком одинокой мамы, я шел домой из школы после спортивных тренировок, начинал делать уроки или (что более реалистично) сидел и смотрел музыкальные клипы, разговаривая по телефону с друзьями. У моей матери были правила, но пока эти правила соблюдались, строгого надзора не было.

Я также осознаю, что родом из времени, которого больше не существует в нашем обществе. Мои подростковые годы предшествовали Facebook почти на 20 лет. У меня не было мобильного телефона, пока мне не исполнился 21 год, когда я закончил колледж. Моя молодая жизнь произошла в тот момент, практически не документирована и требовала другого подхода к воспитанию детей.

Теперь воспитание детей требует большего, чем просто обеспечение безопасности, питания, одежды и образования молодых людей. Воспитание детей в современной цифровой экосистеме требует подготовки их к иному типу существования, в котором они не только знают, как избежать опасностей оффлайн и онлайн, но также обладают более широким набором навыков для создания здоровой жизни в обеих сферах. Это несколько несправедливо, потому что многим родителям (особенно моим старшим миллениалам) приходится воспитывать детей в мире, которого они не видели в молодости и часто не понимают — чувство подавленности с их стороны вполне понятно.

К счастью, исследователи углубляются в «цифровое родительство» и оценивают, что необходимо, чтобы помочь молодым людям преуспевать как онлайн, так и офлайн. Спойлер: это не (только) лимиты и ограничения.

Цифровое воспитание: что работает
Увеличение просмотра детского телевидения породило идею родительского посредничества, но позже исследователи социальных сетей расширили эту идею для использования в цифровых пространствах, отметив, что родительское посредничество часто проявляется в четырех формах: активное посредничество, ограничительное посредничество, авторитарный надзор и ненавязчивое посредничество. осмотр. Активное посредничество становится явным победителем; Исследования показывают, что обсуждение социальных сетей с детьми и предоставление рекомендаций по правильному использованию связаны со снижением риска социальных сетей и меньшим количеством депрессивных симптомов.

Тем не менее, новые исследования показывают, что каким бы эффективным ни было активное посредничество, набор стратегий (который по-прежнему включает в себя правила, ограничения и мониторинг), который можно использовать при необходимости, вероятно, ближе к золотому стандарту.

Чтобы понять, какие типы подходов к цифровому воспитанию наиболее эффективны, исследователь Сюзанна Гертс и ее команда использовали волны данных проекта «Цифровая семья» в Нидерландах, чтобы создать три различных профиля воспитания, основанных на восприятии молодежью интернет-специфического и общего родительского поведения своих родителей. :

Ограничивающие и менее поддерживающие (характеризуются высокими реактивными ограничениями, установлением правил, специфичных для Интернета, а также низкой оперативностью и предоставлением автономии);
Толерантный и поддерживающий (характеризуется низким уровнем установления правил, специфичных для Интернета, и реактивными ограничениями, а также высокой оперативностью и предоставлением автономии)
Ограничивающие и поддерживающие (характеризуются высокой степенью установления правил, специфичных для Интернета, реактивными ограничениями, оперативностью реагирования и предоставлением автономии).
Результаты показали, что молодежь, сгруппированная в ограничивающий и поддерживающий профиль, сообщила о меньшем количестве симптомов, связанных с текущим и возможным будущим проблемным использованием социальных сетей, чем молодежь, сгруппированная в ограничивающий и менее поддерживающий профиль. Молодежь из профиля толерантности и поддержки сообщила о меньшем количестве проблемных симптомов использования социальных сетей, чем подростки из категории ограничивающего и менее поддерживающего профиля, а также профиля ограничивающего и поддерживающего.

Исследователи утверждают, что для предотвращения риска проблемного использования социальных сетей наибольшее значение имеет не использование какой-то волшебной комбинации интернет-специфических и общих родительских практик, а использование поддерживающего общего родительского контекста, независимого от правил и ограничений использования Интернета. Гертс и команда отметили, что молодые люди с большей вероятностью усваивают правила и соблюдают их, когда получают больше родительского тепла и поддержки. Кроме того, ограничения предназначены для ограничения времени, проводимого в Интернете, и взаимодействия с тем, что они могут там увидеть, но общий поддерживающий родительский контекст предлагает поддержку до устройства. Богатые отношения и безопасное пространство, созданное поддерживающим стилем воспитания, помогают помешать молодым людям использовать социальные сети для удовлетворения неудовлетворенных психологических потребностей.

Это исследование подтверждает идею о том, что то, что происходит в жизни молодого человека офлайн, оказывает большое влияние на последствия того, что он испытывает в Интернете. Все мы, в том числе молодые люди, используем то, что нам доступно, для удовлетворения своих психологических потребностей. Если родители смогут создать безопасную, благоприятную среду, которая уравновешивает значимое взаимодействие с конкретными цифровыми правилами и границами, молодые люди с меньшей вероятностью будут заполнять психологические пустоты любым количеством рискованного поведения. Родители должны искать баланс, который лучше всего подходит для их молодого человека, особенно если родители уже знают, что их дети предрасположены к определенным чертам и качествам.