Серёга Батурин величественно восседал на китайском мотоцикле, возле единственного магазина, в раскорячившейся на сопках деревушки.
С банкой датского пива в одной руке и сигаретой в другой. Со следами лютого похмелья на орлином, загоревшим дочерна лице. Проезжавший мимо участковый Раднаев, аж крякнул от такого непотребства. - Ты, Батурин, вообще страх потерял, я смотрю?
- О! - обрадовался Серёга. - Здорово, Юрик! Участковый был годок и однокашник, однако не принял фамильярного тона. - Погоны не видишь с перепою? В данный момент я для тебя товарищ капитан, и ...
- Да ладно, Юрик, не пыжся. Ты лучше скажи почему в твоей деревне с утра ни водки ни спирта? Почему кроме вот этой последней банки заморской шипучки, в магазине ничего нет?
- Потому что я так распорядился. Бабы жалуются, картошку надо садить, а мужики бухают. Так что пьянствовать к себе домой езжай. Как проспишься.К магазину подъехала незнакомая иномарка. - Извините, не скажете где тут Батурина найти ? Сергея? - высунулся в окно мужчина в очках.
- Ого, тобой уже ФСБ интересуется, - зло пошутил Раднаев. - С какой целью интересуетесь? - осторожно осведомился Сергей. Услышав про репортаж Серёга подбоченился, а участковый поскучнел, и завел мотоцикл, - Ну вы тут сами.
- Водка есть, корреспондент? - Да есть с килограмм. - Ну тогда поехали, - повеселел Батурин. Я тут на озере сети вчера поставил, всяко что- то попалось. Там под уху и поговорим.
Попалось прилично. Прихлебывая пахнувшую дымком юшку, фермер разговорился. - Если руки откуда надо растут, да в стакан часто не заглядывать, везде можно хорошо жить. - Если бы мне разные бездельники из района палки в колеса не совали, я бы ещё не так развернулся.
- Ты на меня не смотри. Должен же я иногда стресс снимать. Есть такое дело. Робишь, робишь, и вдруг раз и как будто выключателем кто-то шелкнул. Все из рук валится. Значит шабаш, перекурить надо. Погулеванишь недельку, и как будто отпуск.
- Э- э нет, ты меня такого не фотай. Сейчас поспим, и домой поедем. - Где поспим, в машине? - Ох ты ж, я же не сказал, - засмеялся Серега. - Вон там крышу видишь? - показал он в направлению к Онону.
То моя фазенда. Семья пастухов постоянно живет. Там и заночуем. А с утра домой, в деревню. Там моя Настена поди вся на яд изошла?
На плече у фермера были наколоты те же дельфины. Серёга перехватил взгляд объяснил. - Память о службе на флоте. Да и люблю дельфинов, умная животина...
- Ты где лишних двое суток прохлаждался? - Герой репортажа был не в кондиции, а ты фото требовал. Пришлось подождать.
- Рассказывай, - ухмыльнулся шеф. -Ишь ряшку поправил на деревенских харчах. Парное молочко, сметанка. Или молодуха какая приглянулась?
- Ну как там мой знакомый? - Мощный мужик. Кабы у нас в каждой деревне с десяток таких был, глядишь и по другому бы жили на селе.