Найти в Дзене
Пыльная Полка

ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501. Часть 5 | Сборка кабины | Рабочие двери без использования петель из набора фототравления | Монтаж лобового стекла.

Продолжаю серию публикаций о постройке ЗиЛ-130 от компании AVD и в этой статье речь пойдёт о сборке кабины. Внимательно осмотрев плату с её деталями и инструкцию, предположил, что просто с ней не будет. Так оно и получилось, но обо всём по порядку. Ранее уже писал, что открывать капот без серьёзной доработки двигателя смысла не имеет, а вот двери или хотя бы одну для фотосессии отворить было бы неплохо, по этой причине, прежде чем приступать к сборке, начал прикидывать варианты установки. Таковых мне виделось три, и первая из них просто не вклеивать двери в проёмы, однако достаточно быстро убедился в нефункциональности этого решения, несмотря на то, что рояльные петли лучше каких-либо других подходят именно для такой установки. Я уже делал это при сборке ЗиЛ-131 в тридцать пятом масштабе от Trumpeter. На фото ниже модель представлена с открытой и закрытой водительской дверью. К сожалению, стыкуемость модели от AVD в сравнении с тем же Trumpeter далека от идеальной, что не позволяет пет

Продолжаю серию публикаций о постройке ЗиЛ-130 от компании AVD и в этой статье речь пойдёт о сборке кабины. Внимательно осмотрев плату с её деталями и инструкцию, предположил, что просто с ней не будет. Так оно и получилось, но обо всём по порядку. Ранее уже писал, что открывать капот без серьёзной доработки двигателя смысла не имеет, а вот двери или хотя бы одну для фотосессии отворить было бы неплохо, по этой причине, прежде чем приступать к сборке, начал прикидывать варианты установки. Таковых мне виделось три, и первая из них просто не вклеивать двери в проёмы, однако достаточно быстро убедился в нефункциональности этого решения, несмотря на то, что рояльные петли лучше каких-либо других подходят именно для такой установки. Я уже делал это при сборке ЗиЛ-131 в тридцать пятом масштабе от Trumpeter. На фото ниже модель представлена с открытой и закрытой водительской дверью.

К сожалению, стыкуемость модели от AVD в сравнении с тем же Trumpeter далека от идеальной, что не позволяет петлям удерживать двери без фиксации клеем. Следующий вариант заключается в использовании петель, предлагаемых компанией Микродизайн в наборе фототравления, либо изготовлении таковых самостоятельно. Он хоть и не прост в исполнении, но всё же вполне себе рабочий и несомненно попытался бы его воплотить в жизнь, если бы третий не сработал, однако в этом случае модель, которая в процессе работы понемногу подкидывала проблем, оказалась ко мне благосклонна. По аналогии с тем, как удалось сделать рабочими люки КВ-1 в тридцать пятом масштабе от китайской RFM, фотографии модели ниже, ручной микродрелью высверлил отверстия в петлях.

В данном случае не идеальная стыкуемость деталей набора пошла на пользу, достаточно большая щель между передней частью двери и корпусом позволяет легко открывать и закрывать двери, несмотря на изогнутый профиль деталей. Если учесть то, что речь идёт о строительстве модели советского автопрома, это только добавляет реализма. На фотографии ниже проволока, вставленная в петли, не обрезана по размеру, что позволяет на данном этапе работы легко монтировать и демонтировать двери в процессе подгонки деталей, достаточно непростой в сборке кабины.

Временно смонтированные двери ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Временно смонтированные двери ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Прежде чем начать сборку кабины, решил посмотреть, как будут выглядеть подножки из фототравления Микродизайн в сравнении с "родными".

Подножки из фототравления Микродизайн МД 35558 для ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Подножки из фототравления Микродизайн МД 35558 для ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Быстренько спаяв "железки", осознал, что для меня они привлекательнее, чем пластиковые, после чего установил на штатные места.

Подножки из фототравления Микродизайн МД 35558 для ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Подножки из фототравления Микродизайн МД 35558 для ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Прежде чем начать сборку, путём шлифования устранил небольшие дефекты литья на крыльях, решётке радиатора и дверях. В работе предпочитаю использовать слои грунтовки и краски по самому минимуму, и уверен, что если не предать этому значения на данном этапе работы, впоследствии при фотографировании крупным планом они обязательно проявятся. Сборку кабины начал практически по инструкции, естественно откладывая в сторону работу с мелочёвкой типа руля, педалей и рычагов.

Процесс сборки кабины ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Процесс сборки кабины ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Когда смонтировал крылья, увидел, что правый подкрылок, несмотря на то, что был установлен как положено, ушёл во внутрь моторного отсека. В этом нет ничего удивительного, когда имеешь дело с моделью высокого уровня детализации и средней стыкуемости деталей.

Процесс сборки кабины ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Процесс сборки кабины ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Именно поэтому при работе с такого рода материалом никогда не вклеиваю первоначально детали "намертво" и постоянно слежу за тем, чтобы всё было, как сказано в армейской поговорке, параллельно и перпендикулярно. Демонтировал некорректно установленную деталь и установил на штатное место, но уже с привязкой к правому крылу

Процесс сборки кабины ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Процесс сборки кабины ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Получившуюся конструкцию примерил на собранную раму, всё встало ровно, без перекосов.

Примерка кабины на раму ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Примерка кабины на раму ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

На фотографии выше рама, на которую установлено основание кабины, имеет вполне себе заводской вид и на ней отсутствуют колёса, тогда как в предыдущей статье она уже в грязи побывала и даже вроде как обутая.

Дело в том, что лобовое стекло и рама, в которую оно устанавливается, подкинули проблем, для решения которых пришлось потратить определённые умственные усилия и время, поэтому статья о работе над ходовой частью вышла раньше. Но обо всём по порядку. Количество и вид облоя на детали рамы лобового стекла не предвещало ничего хорошего, и дальнейшие манипуляции со стыковкой с ней этого самого стекла и установкой конструкции на штатное место подтвердили мои опасения.

Необработанная деталь рамы лобового стекла ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Необработанная деталь рамы лобового стекла ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Обработав и примерив раму на предмет сопряжения с дверями, выяснил, что если с пассажирской стороны всё идеально, то с водительской снизу она уходит на два миллиметра в бок. При такой податливости пластика, из которого изготовлена модель, это не стало бы никакой проблемой в случае, если дверь фиксируется "намертво", достаточно ее установить и притянуть раму лобового стекла, однако в моём случае это невозможно.

Процесс сборки кабины ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Процесс сборки кабины ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Срезал и обработал лобовое, не испытывая оптимизма. Примерка посадки в его на штатное место вызвала сильнейшее разочарование, поскольку геометрия рамы и лобового стекла явно друг другу не соответствовали, и ладно бы в тех зонах, где рама податлива как прутик, это опять же решается легко, но внизу, где она отлита в одну деталь с капотом, рисуется проблема.

Процесс сборки кабины ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Процесс сборки кабины ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Может быть, конечно, в процессе сборки были допущены какие-нибудь перекосы, хотя, если честно, в такое верится с трудом. Если вы уже работали над этой моделью и есть что сказать по процессу, поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Исходя из всего перечисленного выше, принял решение начать монтаж лобового стекла на штатное место и решать проблемы по мере поступления. Сперва отмечу, что пластик, из которого отлиты прозрачные детали, на мой взгляд, идеально подходит для наборов автомобилей в тридцать пятом масштабе, особенно при решении таких непростых задач. В отличие от той же Звезды, прозрачные детали которой весьма деликатны, стёкла от AVD достаточно стойки к физическому и химическому воздействию, к тому же прекрасно полируются, что значительно облегчает ремонт в случае непреднамеренной порчи. Несмотря на исключительные качества пластика, из которого изготовлено лобовое стекло, положил сверху жидкую маску Jim Scale 01.004. Использовал её, так как в отличие от наклеенной маски, которая шла в наборе, или модельного скотча, она точно не пропустит клей в случае его попадания в область стекла.

Жидкая маска Jim Scale 01.004. на лобовом стекле ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Жидкая маска Jim Scale 01.004. на лобовом стекле ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Клеить начал с боковин с двух сторон сразу, постепенно продвигаясь к центру фрагментами не более 1 см в длину, прижимая места склейки модельным скотчем и дожидаясь полного высыхания склеиваемых поверхностей. Использовал старый, проверенный десятилетиями клей от Revell, он гораздо прочнее супертекучих от Tamiya и Mr Hobby, и суперклей для мгновенной фиксации.

Процесс вклейки лобового стекла ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Процесс вклейки лобового стекла ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Весь процесс длился около суток, и пока он продолжался, установил заднюю стенку кабины. С ней сложностей не возникло, встала идеально, равно как и крыша.

Наклеил надпись на крышку капота. На мой взгляд, странное решение разработчиков, ведь насколько можно судить по фотографиям, надпись отштампована, если не прав, поправьте.

Крышка капота ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Крышка капота ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Уже наклеенную надпись уменьшил по толщине при помощи шлифовки, заодно скруглив буквы, не обработанная она выглядела мультяшно.

Крышка капота ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Крышка капота ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Когда лобовое стекло окончательно приклеилось к раме, примерил его на модель.

Вклеенное лобовое стекло  ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.
Вклеенное лобовое стекло ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501.

Проблема с левым краем, естественно, никуда не делась, но зато под воздействием клея нижняя его кромка корректно встала в раму. Пассажирская дверь встала на штатное место идеально.

Теперь, имея прочный каркас, основой которого стало установленное лобовое стекло, стало возможным отделить левую сторону рамы от стекла и, согнув её, приклеить к его внутренней кромке, что и было сделано. Дождавшись полного высыхания клея и примерив водительскую дверь, положил на место склейки стекла и рамы несколько слоёв жидкой шпаклёвки для последующей обработки и придания стыку уплотнителя стекла и рамы приемлемого вида. Результат меня более-менее устроил, особенно с учётом сложности выполненной задачи.

Обработка стыка уплотнителя и рамы ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501 жидкой шпаклевкой.
Обработка стыка уплотнителя и рамы ЗиЛ-130 1/35 AVD 3501 жидкой шпаклевкой.

На этом по сборке кабины под покраску, процесс которой уже начался, у меня всё. Сейчас она выглядит так.

В следующей статье планирую описать процесс покраски, старения и установки на раму готовой кабины. Прочитать её можно будет на канале "Пыльная Полка", ссылка на него ниже.

Пыльная Полка | Дзен

Спасибо за прочтение данной статьи, особая благодарность подписчикам за поддержку всем. Всем удачи и творческих успехов.