Впервые поехали на фирменном двухэтажном поезде Москва-Сочи и разочаровались: честный обзор купе и впечатления

5,6K прочитали

Честно говоря, от РЖД в последнее время одно расстройство...с одной стороны, привыкаешь уже каждый раз готовиться к худшему и радоваться мелочам))

Всем привет, дорогие друзья, добро пожаловать на борт! 🌊

Отправляемся с Казанского вокзала :)
Отправляемся с Казанского вокзала :)

В общем, пришлось нам из Москвы в родной Сочи после туристической поездки возвращаться всё-таки паровозом - искать варианты, потому что авиаперевозчики заламывали какие-то совсем уж нереальные цены (не сравнить с тем, что в Москву мы летели по полторы тысячи рублей с носа)). На обратную дорогу просили в среднем по десятке за билет - цены начинались с 7-8 тысяч, и это был или неудобный аэропорт вылета, или время вылета.

Начали мониторить билеты на поезда. Причём начали делать это примерно за пару недель до предполагаемой даты отъезда, и мест было как-то маловато, несмотря на несезон - сказывается, очень даже сказывается то, что аэропорт на Юге работает фактически только один, и он как раз в Сочи. Пытались смотреть билеты даже до Краснодара, до Ростова - чтобы доехать потом оттуда до Сочи "Ласточкой", не страшно (а может, и там ещё по городу погулять_ - билетов нет особо! Теоретически ехать можно было даже через Крым)) Но и там особо без вариантов.

Как ни странно, более-менее выбор мест был в двухэтажном поезде 44-м (отправление из Москвы в 23:20 с Казанского вокзала - это нам удобно); конечный пункт - Имеретинский курорт. Вагон 16-й, нумерация с хвоста.

Табло поезда снаружи. Фото автора
Табло поезда снаружи. Фото автора

Выбрали два верхних места в купе у лестницы, по невозвратному тарифу взяли их со скидкой - по 4500 к копейками, в принципе нормально, но если сравнивать, то в прошлом году мы ехали на фирменном 102-м (одноэтажном), и его пока никто "не переплюнул" по комфорту, билеты там были дешевле да ещё и с питанием).

Наше купе изнутри. Фото автора
Наше купе изнутри. Фото автора

На двухэтажных поездах до этого ездить как-то не доводилось, поэтому было любопытно - а что ж в них такого особенного)) Попадались отзывы, что в них маловато места, из-за скученности и именно двухэтажности, развернуться негде и спать неудобно. Да и стоимость обычно была пугающей по сравнению с остальными вариантами, думали - ну не стоит того, а вдруг ещё и реально неудобно. В этот раз разница с обычным поездом, при этом плацкартом - была всего в 200 рублей с билета, решили немного переплатить.

Снаружи на станции заглянули в окно)) По-моему уже был Ростов.
Снаружи на станции заглянули в окно)) По-моему уже был Ростов.

А ещё у нас были большие надежды на этот поезд. Потому что до этого мы посетили форум-выставку "Россия" на ВДНХ, и там был один павильон "По России лучше поездом" (да-да, так и называется) - павильон представлял собой натуральные вагоны двухэтажного поезда как раз, которые непонятно как туда протащили (нам сказали, что в разобранном виде, собирали уже на месте).

Честно говоря, от РЖД в последнее время одно расстройство...с одной стороны, привыкаешь уже каждый раз готовиться к худшему и радоваться мелочам)) Всем привет, дорогие друзья, добро пожаловать на борт!-5

И вагоны там были абсолютно новые - суперсовременные, с диванами в купе (которые раскладываются в полки), с душевыми в санузле...да и в общем симпатичные.

Подробнее рассмотреть помещения поезда можно было в ролике, который выкладывала ранее:

Вообще экскурсия по поезду была довольно интересная. В самом конце в вагоне бистро ещё напоили чаем с шоколадками)) А мы подумали, что такие классные новые вагоны во всех двухэтажных поездах (особенно которые едут на Адлер). Шиш!))) 😁

Вот правильно говорят: не хотите разочароваться - не очаровывайтесь. Вагон, в которым мы ехали, был довольно древний.

Никаких душевых в помине не было. Койки были старого образца, и в диваны они не думали складываться. Не было никакого регулятора температуры (а в новых вагонах были представлены, и в 102-м поезде были, который нам понравился за год до этого). Был зачем-то регулятор громкости. Громкости чего - мы так и не поняли)) Стука колёс? Храпа соседа?))) 😜

Вот так было у нас. Фото автора
Вот так было у нас. Фото автора

Панель над верхними полками отваливалась на глазах, была прижата уже какой-то штукой, пытались прикрепить её подручными средствами, сразу видно. Очень страшно было спать, зная, что эта металлическая штука может в любой момент свалиться на голову((

Здесь видно красную липкую ленту, которой "прижали" панель. На фото видно, что она как будто отслаивается от потолка. И да, дребезжала при движении
Здесь видно красную липкую ленту, которой "прижали" панель. На фото видно, что она как будто отслаивается от потолка. И да, дребезжала при движении

Очень странно была устроена дверь в купе. Нет, раздвигалась она нормально, не заедало ничего. Просто теоретически она должна была открываться вот такой карточкой (в 102-м такие тоже были), когда прислоняешь её снаружи, для каждого места своя карточка:

Вот эти исправления ручкой тоже, конечно, треш))
Вот эти исправления ручкой тоже, конечно, треш))

А по факту она открывалась вообще просто так))) Если нормально потянуть. Сначала по привычке таскали с собой эти карточки (на самом деле не очень удобно, всё время боишься её потерять) - а потом плюнули, всё равно она не нужна. Открывали так.

Та самая дверь в купе, которая открывалась по старинке. Фото автора
Та самая дверь в купе, которая открывалась по старинке. Фото автора

Все вот эти недоделки и поломки немного портили впечатление. Конечно, ехать это особо не мешало. Но осадочек, как говорится, остался)) 😉

Плюсы

Некоторые плюсы тоже были. Например:

  • зарядки у каждой полки (снизу обычные розетки, сверху сразу разъёмы под USB);
  • много вешалок для одежды, вещи положить/повесить нет проблем;
  • кабинок WC не две, а три - ни разу не стояли в очереди, надо отметить (и наше купе было ближе всего к кабинкам и лестнице - с купе это не страшно, как с плацкартой у туалета));
  • показалось, что столик по сравнению с теми, что были раньше, увеличенного размера, со скатертью сверху даже:
Довольно просторный столик. Фото автора
Довольно просторный столик. Фото автора
  • также был удобный ночник у каждой полки:
Удобная штука, когда основной свет уже можно выключить. Фото автора
Удобная штука, когда основной свет уже можно выключить. Фото автора

Ну и самое главное - хорошая компания. Тот самый случай, когда попутчики нам попались просто идеальные - мама с дочкой, причём девочка настолько спокойная и умная, мне кажется, я никогда настолько спокойных и серьёзных детей не видела)) По сравнению с тем табуном, который был в соседнем купе и который носился по обоим этажам и орал при этом... в общем, контраст был поразительный)) 😃

Доехали в плане общения очень комфортно. Спуститься к столику вообще проблем не было - чаще даже нас приглашали сами, иной раз даже и неловко было уже их беспокоить. Ехали до Армавира, дальше мы путь продолжили до Сочи уже вдвоём.

Особенности двухэтажного поезда

Кстати, не скажу, что места в поезде было мало, как нас пугали до этого)) Как обычно, и гораздо просторнее, чем в плацкарте всё-таки. Так что в этом плане ожидания не оправдались.

Поезд выглядит на самом деле просто здоровенным. Фото автора
Поезд выглядит на самом деле просто здоровенным. Фото автора

Прогуливались и на второй этаж. Визуально там ехать прикольнее, да)) Если рискнём в следующий раз снова выбрать двухэтажный, можно будет попробовать взять второй ярус. Как правильно подметила наша юная попутчица, "смысл ехать на двухэтажном, если всё равно на первом этаже"))) 😉Ну так-то да. Единственное что, там может быть всё же поменьше места на верхних полках, ибо там скос крыши поезда. Зато никто по голове не бегает)) 😜

Лестницы. Лестниц там много (нам было в принципе всё равно, но предупреждаю, видели пожилых людей в вагоне, которым это было в тягость, и которых провожали в туалет и обратно). WC, кстати, находится как бы между этажами - с первого этажа придётся немного подняться, со второго - немного спуститься, соответственно. Но к первому всё же немножко ближе.

Такой же поезд навстречу. Фото автора
Такой же поезд навстречу. Фото автора

Поезд, кстати, не суперскоростной (думала, что двухэтажные всё-таки ходят быстрее, и все их пропускают)), но едет он в принципе как обычно до Сочи - две ночи и один день - прибыли мы в 8:30 утра к себе, но зато время прибытия удобное, лучше, чем посреди ночи).

Расписание остановок поезда №44. Фото автора
Расписание остановок поезда №44. Фото автора

В общем-то, всё! Если бы мы не были сначала обнадёжены на ВДНХ новыми крутыми вагонами, может, мы бы так сильно не расстроились)) Но что есть, то есть. Радует уже, что места у нас всё-таки были со скидкой - полную стоимость платить за такое я бы очень не хотела.

Честно говоря, от РЖД в последнее время одно расстройство...с одной стороны, привыкаешь уже каждый раз готовиться к худшему и радоваться мелочам)) Всем привет, дорогие друзья, добро пожаловать на борт!-16

Ещё кое-что снимала в нашем путешествии, кто любит видеоформат, тоже можете полюбопытствовать:

А Вам доводилось путешествовать в двухэтажных поездах? Понравилось или нет? Возможно, повезло даже с супер-новым вагоном? Делитесь в комментариях, всегда рада обратной связи 😘

На этом у меня пока всё, спасибо огромное за внимание, мне очень приятно, что читаете меня) 💕 Отдельное спасибо за лайк 👍и подписку - очень ценю Вашу поддержку, ведь я пишу именно для Вас! 😍 Всем желаю отличных путешествий, приятных попутчиков и удобного транспорта) 👌 До новых встреч, не переключайтесь! :)