Уже в день отъезда с Крымского полуострова довелось нам воспользоваться ещё одним видом транспорта - электричкой. Таким образом, в Крыму мы каким только транспортом не пользовались (получается, только самолётом, которые там сейчас и не летают)).
Нам нужно было добраться из Севастополя в Симферополь (столицу Крыма), откуда у нас отправлялся поезд до Сочи. Сначала мы по привычке мониторили автобусы, крутили варианты расписания (чтобы состыковать со временем отправления поезда), прикидывали варианты...а потом увидели, что оказывается, в Крыму всё же есть железная дорога!) А значит, есть и пригородные поезда. Да, не по побережью, как нам было бы привычнее, но всё-таки некоторые города она всё же соединяет, в том числе и нужные нам Севастополь и Симферополь.
Это нам подходило. Электричка идёт меньше, чем автобус (чуть больше часа), у них удобное расписание, они ходят часто (как ни странно, даже чаще, чем Ласточки у нас в Сочи). А значит, не нужно было рано вставать (поезд до Сочи был в 16:50), сдавать ключи от квартиры хозяйке и беспокоить её, торопиться на ранний автобус, а потом искать, что же такого поделать в Симферополе, чтобы скоротать время до поезда. Ведь как обычно, какой-то рейс автобусный был слишком рано, а какой-то - чересчур поздно (уже впритык). Это я пока перечисляю плюсы. 😊
До вокзала идти было недалеко, около 2,5 километра. Вокзал в Севастополе небольшой, симпатичный... правда, тут нас ждал один сюрприз: очень неудобная организация пространства и непонятная навигация. Сейчас поясню.
Вот мы ищем вход в здание вокзала, находим его, проходим досмотр на входе, рамки. Гуляем внутри в поисках пригородных касс. Видим их уже с платформы! А они, оказывается, на улице, под железнодорожным мостом!))) Естественно, надо выходить с вокзала в город, покупать билеты, а потом опять проходить досмотр на входе, заново.
И нигде по дороге нет указателя, что пригородные кассы вообще фактически за территорией вокзала! Внутри - только дальнего следования. Почему не сделать всё в одном месте, спрашивается? Зачем создавать людям лишние неудобства, гонять их туда-сюда? Вопрос риторический...
Кругом заборы, заборы... Конечно, если знать о том факте, что пригородные кассы на улице, заранее, никаких проблем не возникнет, местные явно не испытывают таких неудобств, по пути в здание вокзала спокойно обилечиваются. Но каково тем, кто прибыл в первый раз? Нигде же нет упоминаний об этом, даже ни одного предупреждающего знака. У нас в Сочи, например, пригородные кассы в здании вокзала, и по всему вокзалу ещё стоят электронные терминалы. Никуда не надо бегать, ходить кругами.
Ещё с одним случаем подобного "логистического идu@тизма" мы столкнулись, конечно же, прибыв на вокзал Симферополя. Оказывается, с платформы, на которой мы оказались, прибыв на электричке, попасть в здание вокзала нельзя! Есть только один выход - выход в город...И уже привычный досмотр на входе в вокзал, как всем, кто впервые прибыл. Кто здесь беспокоился/беспокоится за безопасность Крыма в наши дни? Никто никуда не пройдёт, они просто обалдеют от бесконечного количества досмотров))) 😉
Сама электричка - просто загляденье, конфетка. Новые составы, симпатичный дизайн, красивый цвет, внутри всё более чем хорошо - удобные сиденья (чего не скажешь, например, о сиденьях на самих вокзалах - деревянных, на которых пятая точка становится такой же минут за 15-20)), работает кондиционер.
Не то что работает - он пашет так, что мне пришлось достать флисовую кофту с капюшоном. 😉 У меня вообще сложные взаимоотношения с кондюками, я лучше спокойно перенесу любую жару, а от них всегда мёрзну (да-да, я из тех людей, которым всегда дует)). Так что это для меня минус, что такой холодильник, а кому-то наверняка и плюс, всё субъективно. Возможно, мы просто попали в такой вагон, не исключаю. Поэтому в "общий зачёт" этот нюанс включать не буду. :)
Народу не было практически никого... Это даже удивительно, потому что я привыкла к нашим переполненным "Ласточкам", а здесь чуть ли не одни в вагоне ехали... но в Крыму в этом сезоне в принципе с туристами напряжёнка.
Ещё из очень приятных параметров - цена! 👍 Цены в Крыму нас в принципе чаще всего очень радовали. А здесь вообще хорошо - 128 рублей с человека за проезд. Не помню точно, сколько именно просили за автобус, но явно дороже было.
Итоги
Итак, что мы имеем. У Крымских электричек оказалось очень много плюсов:
- Удобно и быстро;
- Новые и симпатичные поезда;
- Дёшево (и при этом не сердито)
- Ходят довольно часто (много рейсов).
А это, собственно, главное, что требуется от транспорта. 😊 И немного того, что можно назвать в качестве минусов (куда ж без них):
- Есть некоторые неудобства и нюансы (хотя, с другой стороны, а где их нет - но будьте в курсе);
- Не в любой город Крыма можно попасть по ж/д, сеть не настолько развитая. Электричкой связаны, например, такие крупные города, как Симферополь, Севастополь, Бахчисарай, Саки, Евпатория, Феодосия, Джанкой... А вот попасть в ту же Ялту, в Алушту или в Судак уже нельзя, хотя было бы удобно - при этом не обязательно выносить железную дорогу к морю параллельно набережной (как это сделано, например, в Феодосии), можно сделать на окраине, с другой стороны, подальше от моря... и всё равно было бы удобно. Но это так, мечты. 😎
Так что опыт пользования электричкой в Крыму в целом нам очень понравился.
Какой транспорт предпочитаете, дорогие друзья? И каким пользуетесь в Крыму, если бываете там? Делитесь в комментариях, всегда рада обратной связи 😊
А на этом у меня пока всё, спасибо всем огромное за внимание, мне очень приятно, что читаете меня 💕 Отдельное спасибо за лайк 👍 и подписку - очень ценю Вашу поддержку, ведь я пишу именно для Вас! 😍
Всем отличного лета, чудесного настроения и удобных перемещений) 👌Будьте здоровы и берегите себя, до новых встреч! :)
#отдыхвроссии #путешествия #крым #отдыхвкрыму #курортыроссии #транспорт #городароссии #туризмвроссии #поездавкрым