Мне кажется, я попал в переплет с восприятием. Взглянув на BAIC X75, я не могу не восхищаться его линиями, но при этом не могу найти недостатки. Однако у этого автомобиля нет той уникальности, которую можно было бы сразу узнать. Словно его создала не живая рука художника, а холодный искусственный интеллект, который знает, как рисовать, но не понимает сути автодизайна и его исторического наследия. BAIC X75 выглядит как один из множества похожих китайских кроссоверов.
В Китае он был представлен в 2020 году как Beijing X7, но только осенью прошлого года калининградский Автотор выпустил небольшую партию этих автомобилей. Это связано с тем, что год назад в Китае уже представили обновленную версию X7, и теперь она прибыла к нам (также через Калининград), но уже с индексом X75. У обновленной модели BAIC X75 появилась светотехника в стиле лайтбаров, рамка радиатора без обрамления и новые бамперы, которые стали скорее украшением, чем функциональной частью.
Я уже привык к частой смене названий и индексов у китайских авто, но в этом случае изменения вполне обоснованны. Во-первых, чтобы избежать путаницы с кроссовером Kaiyi X7 Kunlun, который тоже собирают на Автоторе. Во-вторых, логично было унифицировать наименования в российской линейке BAIC, где уже есть X35 и X55, с двузначными индексами. Теперь все кажется на своих местах, хотя я все же склоняюсь к более звучным именам, нежели к буквенно-цифровым индексам.
Интерьер
Интерьер BAIC X75 выглядит поистине выставочно, пока экраны не покрылись отпечатками пальцев. Здесь установлены два дисплея, которые плавно сливаются друг с другом, а ниже на центральной консоли расположен уклоненный блок управления двузонным климатом. В дополнение, предусмотрен ионизатор воздуха и фильтр для мелких частиц – в Китае очень внимательно относятся к качеству воздуха. Климат-контроль очень информативен, но его расположение часто используется для хранения кошельков, ключей, телефонов или головных уборов, что может случайно задеть тачскрин и привести к неожиданным последствиям. Стоит отметить, что теперь все экраны полностью русифицированы, в отличие от первых поступивших к нам моделей BAIC, которые не поддерживали кириллицу.
Передние кресла BAIC X75 чрезвычайно удобны, с отделкой из высококачественной искусственной кожи, оснащены всевозможными электрическими настройками, функциями обогрева, вентиляции и даже массажем. Пассажирское сиденье дополнительно радует подставкой для ног, которая так ценится в Китае. Руль настраивается как по высоте, так и по глубине, а на его спицах расположены кнопки с частично сенсорным управлением – выбор функций осуществляется на сенсорном экране, но для активации необходимо нажатие.
В контрасте со всеми этими современными фишками кажется необычным отдельный механический переключатель круиз-контроля. Этот круиз-контроль, разумеется, адаптивный: он начинает работать при скорости свыше 30 км/ч, способен замедляться до полной остановки и автоматически возобновлять движение после короткой остановки, если она длится менее пяти секунд. Кроме того, в BAIC X75 есть и другие системы помощи водителю.
Задний ряд сидений предлагает роскошные условия: много места для ног и головы, откидные спинки сидений с возможностью фиксации в различных положениях, ровный пол, и даже очень высокие люди будут чувствовать себя вполне комфортно. Впечатляет пространство под передними сидениями, куда можно свободно убрать ноги в обуви любого размера. В подлокотник заднего сиденья интегрирована панель управления аудиосистемой, системой вентиляции и массажными функциями. Массаж в задних сиденьях тоже предусмотрен, и кажется, что он работает даже интенсивнее, чем для передних пассажиров.
С огромной панорамной крышей сдвижного типа (размерами 1320 x 850 мм) пришлось немного привыкнуть из-за её впечатляющих ощущений, подобных кабриолету. С открытой шторкой ощущение было словно на пляже в Сочи. Крыша связана с датчиком дождя и в случае плохой погоды закрывается автоматически.
Двигатель и турбокомпреcсор
BAIC X75 построен на универсальной модульной платформе BMFA (Beijing Modular Functional Architecture), которая подходит как для бензиновых, так и для гибридных силовых установок с поперечным расположением двигателя и полностью независимой подвеской: спереди используется подвеска типа McPherson, сзади – многорычажная. Комплектация, колесная база и колея могут быть разными, но пока что привод предусмотрен только передний.
На модели BAIC X75 для российского рынка устанавливают бензиновый двигатель объемом 1.5 литра (модель A156T2H) и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач от Shanghai Auto Transmission (тип DCT380). Эти компоненты весьма характерны для автомобилей современного класса, однако двигатель выделяется наличием турбокомпрессора с регулируемой геометрией (VGT), что является его особенностью.
Хоть технология VGT и не нова, она весьма эффективна: автоматическая регулировка пропускной способности воздуха на входе в турбину в зависимости от нагрузки и скорости вращения двигателя способствует быстрому реагированию на ускорение, увеличивает мощность и крутящий момент, а также помогает экономить топливо. Ранее такие компрессоры использовались в основном для дизельных двигателей из-за их стоимости и чувствительности к высоким температурам, но благодаря новым высокотемпературным материалам они стали применяться и в бензиновых двигателях, начиная с моторов Porsche и распространившись на 1.5 TSI от Volkswagen с 2016 года.
Алюминиевый двигатель A156T2H от BAIC, оснащенный прямым впрыском, двумя фазовращателями и адаптивным наддувом, представляет собой продвинутое техническое решение. Он работает на 92-м бензине, развивает мощность в 177 лошадиных сил и уже с 1500 об/мин достигает пика крутящего момента — 300 Нм. В сочетании с преселективной коробкой передач, он ускоряет кроссовер весом 1,7 тонны до 100 км/ч всего за 8,6 секунды. Это официальные характеристики, но особенно впечатляет не столько максимальная динамика, сколько богатство тяги и быстрота реакции двигателя на нажатие акселератора при средних оборотах.
Комфорт
BAIC X75 действительно заслуживает внимания на трассе: включите спортивный режим, и вы почувствуете электризующую динамику, как у электромобиля. Переключение передач происходит беспрепятственно и точно, с редкими ошибками. Кое-какие недостатки, например, нерешительность в выборе передач после движения на инерции, кажется, заложены в самой сути преселективного роботизированного коробки передач, которая не всегда успевает за реактивной мощью турбомотора. К сожалению, двигатель слишком быстро достигает своего пика эффективности (4250 об/мин), и затем ускорение снижается, что особенно ощутимо при обгонах. В эти моменты 1,5-литровый "малыш" начинает звучать слишком громко, и звук перегруженного мотора особенно надоедает пассажирам сзади.
Однако, когда движение спокойное, интерьер BAIC преображается в оазис тишины, где можно наслаждаться классической музыкой. Интересно, что в плотном городском потоке я предпочитал переключать трансмиссию обратно в стандартный режим простым движением рычага вправо, так как езда в спортивном режиме через пробки была слишком резкой.
В целом, даже стандартный режим оказался довольно бурным: на песке или мокрой дороге BAIC стартует с пробуксовкой, а на гравийных горных серпантинах может неожиданно бросить камни в следующий автомобиль. Здесь я впервые сознательно выбрал режим "Eco", который смягчил характер автомобиля, и он стал спокойным и уравновешенным, словно домашний кот после обеда. Именно этот режим оказался идеальным для езды по неровным горным дорогам! И все же, инженерам BAIC стоит задуматься: хотя геометрия кузова и ходовая часть вполне подходят для бездорожья, с реализацией тяги есть проблемы. Автомобилю не помешал бы полный привод!
Езда на пределе комфорта – вот как можно описать ощущения от поездок по неровным дорогам. Ваши внутренности еще держатся вместе, но вот челюстью уже приходится подпрыгивать. BAIC проходит через ямы с неприятным стуком, особенно заметным на моделях с шинами 235/55 R19, установленными на всех комплектациях, кроме базовой. Я уверен, что на шинах 235/60 R18, которыми оснащен базовый X75, поездка была бы более мягкой.
Управляемость
Однако управляемость BAIC X75 впечатляет. Крены при поворотах минимальны, и неприятной раскачки не ощущается. Главный минус – рулевое управление. При ускорении выше комфортного становится заметен недостаток обратной связи и точности. Согласно заявлениям производителя, усилие на руле меняется в зависимости от режима езды, но я этого не заметил, хотя хотелось бы, особенно на дорогах Сочи, где приходилось быть весьма внимательным.
Также у меня есть замечания к АБС. На ухабистой дороге она срабатывает рано, что вполне предсказуемо, но паническая реакция педали на сухом асфальте (на тестовой машине были зимние шины Bridgestone Blizzak) объясняется, по моему мнению, лишь неправильными настройками или устаревшей конструкцией системы.
Климатические испытания BAIC X75 проводились в разных уголках Китая, от северного Хайлара до пустынного Турфана на востоке страны, благодаря чему в российскую версию были включены такие опции, как большой бачок омывателя, обогрев сидений и зеркал, а также возможность дистанционного запуска двигателя уже в базовой комплектации Comfort за 2 миллиона 990 тысяч рублей. Всего предлагается четыре уровня комплектации, причем топовая Exclusive обойдется в 3 миллиона 410 тысяч рублей.
Также читайте, Электрический кроссовер Fresco XL с «солнечной батареей»
Тест драйв Jetour T2: Надёжность подвески и мощный Мотор!
Кроссовер Haval H3 теперь доступен в России.
Еще больше новостей на нашем сайте 100avto.