- Если честно, - я немного замялась, - я не помню всего сна. Помню только самый конец, перед тем как уже проснулась. За мной гнался какой-то монстр. Я убегала от него. Бежала изо всех сил. Но чувствовала его за своей спиной, слышала, как его когти вспарывают воздух в миллиметре от моей головы, когда он пытался меня схватить. Причем я и бежала в этом сне, и видела это все как бы со стороны. И я была уверена, что, если он меня схватит, то я умру. Не во сне, а по-настоящему умру. Я уговаривала себя проснуться, прикладывала неимоверные усилия. И когда я уже подумала, что всё, он сейчас меня схватит, я проснулась. Потом еще долго не могла уснуть, так как было ощущение, что он ждет меня там. Что стоит мне провалиться в сон, как он настигнет меня и завершит то, что не успел.
Пока рассказывала девочкам про сон, не заметила, как сцепила руки в замок под столом. Но, увидев, заставила себя разжать пальцы и подняла взгляд. Света замерла с открытым ртом и поднесенной к нему ложкой. Аня просто перестала есть и смотрела на меня испуганным взглядом. Кажется, я переборщила, решив рассказать им все мои ощущения.
— Но почему ты считала, что умрешь по-настоящему? С чего ты это взяла? Я сколько раз слышала, что иногда люди падают с огромной высоты во сне, тонут и прочее. Но никто никогда не умирал. Или тебе было настолько страшно, что тебе казалось, что умрешь от испуга?
Аня смотрела на меня во все глаза и ждала моего ответа. Света пришла в себя от ее вопроса и продолжила есть суп, явно о чем-то задумавшись.
— Я не знаю, – честно ответила Ане. – Но была совершенно уверена, что произойдет именно так. Да и это же сон! Может, мне приснилась и эта уверенность.
— Может, это и так, — медленно произнесла Света. — Но знаешь, мне кажется, что тебе было бы полезно обратиться в «Лабораторию сна».
— Прости, что?
Мне искренне хотелось верить, что я ослышалась. Но нет. Света невозмутимо продолжила.
— «Лабораторию сна». Место, где изучают сон людей и помогают его наладить. Или тебе нравится видеть такие кошмары, после которых и уснуть страшно? — она скептически на меня посмотрела.
— Нет, конечно, - поспешно ответила я. - Но не думала, что с этим могут помочь. Просто это же игра воображения и всё такое. А в подобных лабораториях работают именно с циклами сна. Разве нет?
— Вообще, да, – ответила Света. – Но мы же все прекрасно знаем, что есть фазы быстрого и медленного сна. И как раз сны видят именно в стадии быстрого. Вдруг она просто у тебя превалирует, а в лаборатории тебе помогут ее сократить?!
— Хм..
Это всё, что я смогла сейчас ответить на предложение Светы. Но оно заставило меня задуматься. А что, если это всё действительно так? Надо бы подробнее почитать об этом, когда вернусь домой с работы. И поискать информацию об этих лабораториях. Может, и правда надо обратиться за помощью.
— Ох, блин. У нас осталось 10 минут до конца обеда, — Аня посмотрела на часы. — Давайте быстренько расплатимся и уходим.
Мы позвали официанта, он быстро принес нам счет, мы расплатились и направились к выходу.
— Девушки, постойте!
Мы обернулись и увидели, что нас окликнул мужчина, который сидел за соседним столиком и обедал в одиночестве. Сейчас он приближался к нам.
— Ну вот, опять, – еле слышно прошептала Аня и закатила глаза.
Дело в том, что с нами не раз пытались вот так познакомиться, когда мы выходили из какого-нибудь кафе или ресторана. Аня из нас троих самая красавица и очень часто, сама того не желая, притягивала взгляды окружающих к себе. Но излишнее внимание ее только раздражало, так как она была окончательно и бесповоротно влюблена в своего мужа. Но стоически терпела любое внимание к себе, если находилась в компании с нами. Так как в ее душе еще теплилась надежда пристроить нас со Светой в заботливые мужские руки.
Света была разведена, и у нее была уже взрослая дочь, которая только-только поступила в институт. У нее сохранились теплые отношения с бывшим мужем, но она верила, что встретит любовь еще раз. И поэтому всегда старалась не отставать от Ани и очень тщательно продумывала свои образы до мельчайших деталей. От ее нарядов было сложно оторвать взгляд, так как они всегда были очень элегантными, подчеркивающими исключительно достоинства ее фигуры и внешности. Ну и, естественно, имея в подругах таких женщин, мне приходилось стараться, чтобы не теряться на их фоне. И поэтому внимание доставалось всем троим.
— Девушки, искренне прошу прощения, но я случайно слышал ваш разговор, – сказал мужчина. – Вы говорили о «Лаборатории сна». А я как раз там работаю.
Он поспешно порылся в карманах, достал визитницу и протянул нам одну карточку.
— Матвей Борисович, заведующий отделением диагностики лаборатории, - представился мужчина и склонил голову.
И вдруг меня накрыла беспричинная злость.
— Матвей Борисович, - я чуть ли не рычала. - Простите, но разве вас не учили, что подслушивать чужие разговоры нехорошо?
Мужчина немного оторопел и сделал шаг назад. Хотел что-то сказать, но я стремительно развернулась и, сказав девочкам «Идемте», направилась к офису.
— Ты совсем с ума сошла?! — разъяренной кошкой шипела на меня Света, когда пару минут спустя они с Аней зашли в кабинет. — Он просто хотел предложить помощь! Что на тебя нашло? Можно же было просто взять визитку, сказать «спасибо» и уйти! Если тебе настолько неприятно, что кто-то посторонний вмешался.
— Да, мне неприятно! - Я снова начала заводиться. - Ненавижу, когда лезут не в свое дело! Его никто не просил предлагать помощь! Я сама прекрасно справлюсь!
Света от моего заявления закатила глаза и молча прошла к своему столу. Но тут ко мне подошла Аня и тихо сказала:
— Я знаю, ты не любишь, когда лезут не в свое дело, и со всем ты предпочитаешь справляться самостоятельно. Но все-таки подумай над тем, что сказала тебе Света. Подумай о лаборатории и возьми визитку.
И она положила передо мной на стол эту несчастную карточку.
- Просто возьми. Это ничем тебя не обяжет. Хорошо? И кстати, — Аня склонилась к моему уху и прошептала, — Света, кажется, запала на того мужика.
— Да ладно?! – Мою злость как рукой сняло. – Быть такого не может?! Она же вроде и не против еще раз влюбиться, но до ужаса избирательна.
— Может, может, – Аня хитро улыбалась. – Вон как накинулась на тебя из-за него. А каким соловьем перед ним разливалась, когда извинялась за тебя, ты бы слышала.
— Чего вы там шепчетесь? – раздался голос Светы. Она явно еще не остыла от нашей стычки.
— Уговариваю Соню принять визитку Матвея Борисовича, – тут же ответила Аня. – Ты же возьмешь? – она с надеждой заглянула в мои глаза.
Я тяжело вздохнула.
— Ладно, возьму.
— Вот и славненько.
Аня сжала мою руку и упорхнула к своему рабочему столу. А я принялась за работу. И иногда бросала мрачные взгляды на визитку, так и лежащую передо мной.