Склонившись над коляской, девочка тихонько запела колыбельную… И до чего же красивым, мелодичным оказался у нее голос! Кто-то из проходящих мимо людей даже задержался, покачал головой и сказал Дмитрию, мол, смотрите, папаша, дочка ваша непременно должна стать артисткой! А Дмитрий пребывал в такой растерянности, что даже не успел ответить, что это вовсе не его ребенок…
Растерянность же эта происходила из того, что в пении голос девочки вдруг оказался поразительно похож на голос Юлии! Та иногда напевала себе тихонько под нос, когда была занята домашними хлопотами… А еще Дмитрия весьма озадачило то, что пела малышка. Дело же было в том, что даже не будучи экспертом в колыбельных, Дмитрий мог бы поклясться, что в них обыкновенно как-то не принято сказывать про математику! Про всякие там интегралы, корни, степени умножения и тому подобное… А девчушка напевала именно про это все! Да так складно и ловко, что это одновременно и восхищало и звучало… жутковато почему-то!
Но ее пение, впрочем, оказало должный эффект - Агата в коляске потихоньку начала затихать, а потом и вовсе - засопела сонно носиком.
— Ну, вот и все, — улыбнулась девочка, — спит ваша дочка!
— Спасибо, — улыбнулся в ответ Дмитрий, — а как тебя зовут то?
— Людмила, — серьезно ответила она.
— И что же ты, Людмила, тут делаешь? — осторожно спросил Дмитрий, — в смысле, ты ведь с кем-то здесь? С родителями, бабушкой?
Она уже и рот открыла, чтобы ответить, но тут на дорожку из-за кустов, выскочил с неожиданной проворностью старик.
— Внучка! Вот ты где! — суматошно всплеснул он руками, — ах, ты, Стрекоза… Ишь, опять убежала! Не я ли тебе говорил, что нельзя так делать, от меня убегать? Мало ли, в какую беду попадешь!
— Да какая беда, дедуля? — ответила, смешно наморщив нос, девочка, — мы в парке городском. Тут безопасно всем гулять можно.
— Ох, вот, домой вернемся, еще поговорим, — покачал головой старик, — я прошу прощения за беспокойство, которое вам доставил ребенок! — обратился он к Дмитрию, — не доглядел, старею…
— Да нет, что вы, все хорошо, — Дмитрий поднялся со скамейки, — на самом деле, ваша внучка меня даже выручила! Она, знаете ли…
Но старик, видимо, решив, что более случайный человек в парке его внимания не достоин, просто схватил Людмилу за руку и спешно повел прочь. Дмитрий замешкался - догнать ли?! Но зачем? Разве что, чтобы поблагодарить… Но разве это так уж необходимо? Может быть, лучше не навязываться старику? Вон он как и так разволновался!
Дмитрия еще долго смотрел вслед Людмиле и ее дедушке, до тех пор, пока они, миновав выход из парка, не скрылись за поворотом на улице. А потом он и сам пошел на выход. Но в другую сторону - потому что там был его дом. На сегодня, решил Дмитрий, хватит им с Агатой, пожалуй, прогулок! Да и погода начала снова портиться уже…
На следующий день Дмитрий проснулся чуть раньше обычного. И пока пил свой неизменный утренний кофе, он много думал… И думал он о вчерашней встрече. И вообще-то, он понимал, что пора бы выбросить все это из головы! Потому что, ну, в самом деле, что такого необычайного в этой Людмиле? Да, спела необыкновенную колыбельную… Но разве это повод так много думать о ребенке? Что это вообще такое?!
И тут Дмитрий наконец-то понял, что же его так манило в Людмиле… И дело все было в том, что она, он осознал это сейчас вдруг с пугающей ясностью, была очень похожа на Юленьку в таком же возрасте. Да, ошибки быть не могло - Юля как-то раз показывала ему свои детские фото.
А еще жена Дмитрия не раз говорила ему, что она сирота. Умерли мать с отцом и с другими родственниками всякими дальними отношений нету фактически… Так какое же отношение к ней в таком случае могла иметь Людмила? А может быть, это все вообще игры разума?!
Отставив недопитый кофе, Дмитрий набрал номер женщины из специализированного агентства, которую нанял в качестве няни для Агаты и извинившись, спросил, не будет ли ей удобно прийти к ним вне своего обычного расписания, а точнее говоря - сегодня и желательно, прямо сейчас? Мария Антоновна ответила согласием и меньше чем через час Дмитрий уже вышел из дома, а потом = направился через городской парк в ту сторону, куда предположительно ушли дедушка и внучка…
И да, он понимал, что его затея так же хороша, как идея искать иголку в стоге сена! Он понимал, что в большом городе возможно вообще лишь раз встретить человека и затем потерять его навсегда! И все-таки… И все-таки Дмитрий решил попробовать!
— Простите за беспокойство, — обратился он к первой попавшейся женщине в первом же попавшемся дворе меж жилых домов - стареньких пятиэтажек, — вы не подскажите, не здесь ли живет девочка по имени Людмила, ей лет пять-шесть и ее дедушка?
— Ну, здесь, допустим, — ответила женщина, на голове которой под порывами ветра покачивалось живописное павлинье перо (наверняка, кстати, искусственное и крепившееся, естественно, не к самой голове, а к надетой на нее шляпке) и нахмурилась, — а вам зачем они нужны? — она смотрела подозрительно, — вы что… Из фонда благотворительного?
— Да, вы правы! — выпалил Дмитрий, — я из благотворительного фонда! Они с нами не связывались, но мы о них слышали. И в связи с их особенной ситуацией, ну, сами знаете.. Меня к ним направили, чтобы поговорить и все обсудить! Понимаете?
Никогда в жизни Дмитрий не врал в таких количествах! И то, как легко ложь далась его очень напугало. Потому что его, вообще-то, воспитывали как приличного человека. Но, ладно, подумал он, больше врать не буду, но в данном случае, как говорится, цель вполне оправдывает средства!
— Ага! — воскликнула женщина и схватив Дмитрия за рукав, никуда не пустила.
И вообще-то, он сперва подумал, что она каким-то образом его ложь раскусила. Может, по выражению лица прочла. Или как телепат, экстрасенс определила. Но оказалось, что дело совсем не в этом!
— А вам про них то рассказали? В смысле, про ситуацию вы знаете, а про личное? Михаил Петрович, он же у нас непростой человек! — сказала женщина и павлинье перо у нее на голове затряслось в такт тому, как она качала головой, — приходили тут недавно к нему одни из фонда тоже какого-то! Так он их взашей выгнал? А вы, — тут женщина захлопала ресницами и улыбнулась кокетливо, — кажетесь таким симпатичным молодым человеком! Вот я и подумала, что мой, так сказать, долг, по чувству совести, вас предупредить…
— Спасибо, — ответил растерянный уже так порядочно Дмитрий. И подумал, что возможно, в самом деле не повредит выслушать эту соседку…
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.