Первым делом Чарухин направился в коттеджный поселок к соседям Харитоновых. Девочка лет четырнадцати, открывшая ему дверь с любопытством посмотрела на него, а затем громко вопя ринулась в глубь дома.
- Ма! Тут Ксению арестовывать пришли!
- Что ты несёшь? – послышался в ответ недовольный женский голос.
Голос принадлежал невзрачной худенькой женщине с мышиного цвета волосами и осунувшимся лицом. Она выскочила в прихожую словно чертик из табакерки и впилась в оперативнике бледно голубыми глазами, от которых Слава невольно поежился.
- Я пока никого арестовывать не собираюсь, принялся почему-то оправдываться он. – Мне бы с вашей домработницей поговорить.
- Болеет она, - женщина скорчила недовольную гримасу. – Она то может себе это позволить, а мне что прикажете делать? С самого утра словно белка в колесе кручусь. Такое чувство, что наш поселок кто-то проклял. Сначала вон у соседей две домработницы сгинули в неизвестном направлении, теперь вот наша каникулы себе устроила! Совершенно безответственные люди!
- Мне бы адрес, - поспешил вклиниться в хозяйский монолог Слава.
- Пишите, - женщина в раздражении дёрнула плечами. – И передайте этой лентяйке, если она до завтра не вылечится, может искать себе другую работу.
- Всенепременно, - заверил её Чарухин и пулей вылетел за ворота.
***
Ксенья жила в огромной трехкомнатной квартире, в центре города. Слава с завистью осмотрел хоромы домработницы. «Это ж сколько она получает?» - пронеслось у него в голове.
- Мне эта квартира от бабушки досталась, - словно прочитав его мысли проговорила Ксения. – Она у меня всю жизнь на заводе вкалывала, одна моего отца поднимала, всё мечтала, что я знаменитым математиком буду, а я вот домработницей работаю. Кому та математика в наше время нужна?
- Детям, - выдал гениальную мысль Чарухин.
- Детям она точна не нужна, - усмехнулась женщина. – Так зачем вы пришли? Я вашим коллегам уже все рассказала. Больше ничего не знаю.
- Так ли? – усомнился оперативник. – А как же роман с Григорием Солошенко? Поездка вместе с ним на дачу? Да и собачка, я так понимаю не по своей воле к соседским кустарникам повадилась ходить?
- Гад он ваш Солошенко! – взвилась Ксения и из её глаз хлынули слёзы. – Я ведь правда думала, что он меня любит, а он только использовал меня. А ведь так красиво ухаживал. Рассказал душещипательную историю про своего друга и его ненормальную жену, которая на него вешалась и дочь родила, а я и поверила.
- Выходит это не правда? – уточнил Слава.
- Вранье от первого до последнего слова, - уверенно тряхнула головой женщина. – Ольгина мать ко мне недавно приезжала, хотела знать зачем её дочь к нам в деревню приезжала.
- И зачем же? – обрадовался, что разговор сам выходит на нужные ему рельсы оперативник.
- Я не очень поняла, - призналась та. – Они с Григорием меня в свои дела не посвящали. Правда один раз я немного подслушала. Нет вы не подумайте, я не специально. Просто пришла позвать их к столу, и краем уха разговор услышала.
-И о чем говорили? – Слава весь обратился в слух.
- Что-то про документы спрятанные, - понизила голос до шёпота Ксения. – Гриша говорил, мол, спрятал их в надежном месте до поры до времени, а Ольга у него всё выведать хотела, где, то место находится. Я, говорит, сама хочу прочитать и убедиться в подлинности.
- Выходит она не доверяла Солошенко? – сощурился Чарухин.
- Похоже на то, - кивнула женщина.
- Ясно, дальше, что было?
- А дальше всё, - развела руками домработница. – Они меня услышали и замолчали.
- Подкоп для собаки вы сделали? – перешёл к следующей части своего визита Слава.
- Я, - низко опустив голову покаялась Ксения.
- За любовником следили? – предположил оперативник.
- Нет, что вы, - замахала руками женщина. – Я тогда ему еще верила. Григорий мне сказал, Мишка Александру бьет, и попросил присмотреть, а в случае чего ему звонить. Да только это опять враньё было. Ничего такого и близко не было. С Нинкой, домработницей ихней любовь крутил, это точно, а что бы на жену руку поднять или там на детей, ни-ни.
- Прям таки и крутил? – усмехнулся Чарухин.
- Да не просто крутил, - оживилась Ксения. – Она им крутила-вертела как могла. Один раз я видела, как он её обнимает, а она ему сердито так что-то выговаривает. Жалко окно закрыто было, не слышно мне было.
- Действительно жалко, - пробубнил себе под нос Слава, затем поинтересовался. – Фоторобот составить сможете вашей неуловимой Нины? Похоже такого человека даже в природе никогда не существовало.
- Да что вы говорите! – всплеснула руками женщина. – А вот она мне всегда не нравилась, ни тебе здасти, ни до свидания.
- Да, да, я знаю, – поспешил её уверить Слава. – Так вы своего любовника в тот день не видели?
- Нет, - качнула головой та. – А ведь я минут десять у них во дворе в тот день пробыла.
- Значит вы видели как Харитонов уезжал?
- Не только это, - закивала домработница. – Но и как он в раздражении по дому носится, в офис собирается.
- Потом?
- Не было никакого потом, - обиделась женщина. – Обратно лезть пришлось, а то неровен час заметил бы меня на своем участке. Скандала бы потом не огребли. Вот только Григорий в тот день точно за их калитку не заходил.
- А посторонних не видели поблизости в тот день? – не терял надежду оперативник.
- Да вроде нет, - пожала плечами та. – Хотя стойте. Мотался там в то утро какой-то забулдыга, я еще подумала: «Как охрана эту пьянь за ворота впустила. Поувольнять всех к чертовой бабушке, вот что с такой охраной делать надо.
- Так может вы Григория просто не узнали, - предположил Слава
Он тут же пожалел о своих словах. Ксения глянула на него с немым укором.
- Нет, - твердо заявила она. – Забулдыга был выше и фигура у него крупнее, чем у Гришки. И знаете, мне показалось, заменитель намного моложе
оригинала.
- Ладно, - вздохнул Слава. – И его фоторобот мне тоже надо.
#детектив, #детективный рассказ, #детективная история
Продолжение читайте здесь